Галина Петкунова
Дистанционная работа с детьми подготовительной группы в период самоизоляции. Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоизоляция нам не помеха : вместе познаем, играем и творим,
вот залог успеха!
Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.
«Семья – это та самая среда, в котором человек учится, и сам творит добро» - говорил В. А. Сухомлинский.
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в
жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в
воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения,
нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и
Публикация «Дистанционная работа с детьми подготовительной группы в период самоизоляции, Проект „Моя семья“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви,
опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы
сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что
главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах
играет семья.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения
семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной
ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и
формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Данная тема
позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность
педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители
дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками
педагогического процесса. И самое главное, проект поможет укрепить взаимоотношение родителей и детей, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
Цель проекта :
- расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы;
- укрепление взаимодействия ДОУ с родителями.
Задачи:
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- с помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности;
- дать возможность родителям почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса;
- способствовать укреплению семьи.
Сотрудничество с семьей :
- консультации для родителей - "Семья - мой дом родной. Влияние семьи на развитие ребенка"; "Семья в жизни ребёнка";
- беседы родителей с детьми о своей семье, родственниках, о своей профессии
- составление генеалогического дерева
- рисование «Моя семья»
- аппликация «Дом, в котором мы живем»
Ручной труд воспитывает в детях самостоятельность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, а также способствует развитию мелкой моторики. И не важно, что это рисование, аппликация, сбор пазлов, игра в лото, помощь маме и бабушке на кухне, главное, что это работа руками. Как писал В. Сухомлинский "Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев".
Учёными доказано, что действительно развитие руки тесно связано с развитием речи. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, быстро овладевает навыками письма, умеет логически рассуждать, у него развиты память, внимание, связная речь. А это очень важно для успешного обучения наших будущих первоклашек в школе.