Приложение МААМ

Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Встречаем птиц». Вторая неделя

Гаврилова Татьяна
Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Встречаем птиц». Вторая неделя
▼ Скачать + Заказать документы

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»

Для того чтобы ваша самоизоляция совместно с детьми дома проходила полезно, предлагаем вашему вниманию дистанционное обучение детей 6-7 лет группа №11.

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по обучению детей : задания, упражнения, игры с детьми для занятий дома по актуальным темам группы. Материал еженедельно будет обновляться и добавляться.

Цель дистанционного обучения : оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.

Публикация «Дистанционное обучение дошкольников по теме недели „Встречаем птиц“, Вторая неделя» размещена в разделах

Дистанционное обучение дошкольников 11 группы по теме недели «Встречаем птиц» 2 неделя.

Цель:

1. Активизация и обогащение словаря по лексической теме «Встречаем птиц».

2. Способствовать развитию речи.

3. Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о перелётных птицах (название птиц, внешний вид, среда обитания, питание, повадки, их разнообразии.

2. Систематизировать знания о видах птиц, упражнять в классификации перелётных и зимующих птиц.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать мелкую моторику и графические умения и навыки.

5. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к птицам, желание помогать им.

1. Читаем про перелетных птиц на выбор :

1. А. Майков «Ласточка».

2. В. А. Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук», «Стыдно перед соловушкой».

3. В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи».

4. В. Н. Орлов «Ворона», «На зимовку», «Цап-цап-цап»

5. Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец».

6. Г. Х. Андерсен «Гадкий утнок».

7. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

8. И. Козеева «Журавль – красавка», «Лебеди», «Скопа»

9. И. Соколов-Микитов «Улетают журавли».

10. К. Д. Ушинский «Ласточка».

11. Л. Н. Толстой «Лебеди», «Птичка».

12. М. Пришвин «Ребята и утята».

13. П. Воронько «Журавли».

Упражнение «Скажи наоборот». Закончи предложения:

-Аист большой, а соловей.

- У аиста длинная шея, а у кукушки.

- У соловья серая грудка, а у ласточки.

- Аист белый, а грач.

Упражнение «Подбирай, называй, запоминай». Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-признаков и слов-действий) :

- Кукушка (какая) пестрая,. Грач черный,.. Аист важный … Ласточка быстрокрылая,. . Перелетные птицы весной (что делают).. Перелетные птицы осенью (что делают). .

Упражнение «Скажи одним словом». Закончи предложения по образцу:

- У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.

- У соловья звонкий голос, поэтому его называют. (звонкоголосым).

- У ласточки хвост длинный, поэтому ее называют. (длиннохвостой).

2. Прочитать выразительно и выучить стихотворение. Задать вопросы после прочтения.

Василий Жуковский

На солнце темный лес зардел, В долине пар белеет тонкий, И песню раннюю запел В лазури жаворонок звонкий. Он голосисто с вышины Поет, на солнышке сверкая: Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны. Здесь так легко мне, так радушно, Так беспредельно, так воздушно; Весь божий мир здесь вижу я. И славит бога песнь моя!

Вопросы:

- Какое настроение создает стихотворение? (радостное, воодушевленное);

- Объясни значение выражений:

Лес зардел – стал ярко-красным

В лазури – в небе;

- О чем поет жаворонок? Найди ответ в тексте (Весна пришла к нам молодая, Я здесь пою приход весны

3. Физминутка:

Грачи Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы) Чёрные сидят грачи (присели) Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой) Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны) Греются на солнышке, (погладить себя по рукам) Головой вертят, (повороты головой вправо, влево) Полететь хотят. (руки в стороны – взмах) Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках) Полетели, прилетели (летают) И опять все в гнёзда сели. (присели)

Цапля Цапля серая носатая (руки к носу) Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести) На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку) Если ты солдатик стойкий. А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку) Если ты солдатик бравый. Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к нос Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс)

4. Загадки:

Воздух режут без усилья, Как серпы, кривые крылья. Промелькнет – не разглядишь, Так летает только …. (Стриж)

Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки,

На головках — хохолки!

(Свиристели)

Кто по тропочке идет

Быстрыми шажками,

Длинным хвостиком

трясет?

Догадайтесь сами!

(Трясогузка)

Сам оранжев, как закат, Клюв короткий – сильный хват. Плывет по небу, как кораблик, Называют его …. (Зяблик)

Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути. На

бегу ли, на ходу ли Им с

ходулей не сойти.

(Журавли)

5. Пальчиковые игры:

Птицы прилетают. С наступлением весны, Птицы прилетают. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями). Возвращаются скворцы, Работяги и певцы. (Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются). А грачи у лужицы (Ладони раскрыты, соединены чашечкой.) Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук). Журавли летят торопятся, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).

А малиновка и дрозд, Занялись устройством гнезд. (Пальцы рук в замок ладони открыты).

Птенчики в гнезде. Улетела птица-мать Малышам жуков искать. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями). Ждут малютки-птенцы Мамины гостинцы. (Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо». Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде).

6. Придумать рассказ на тему "Встречаем птиц".

Описывать и сравнивать птиц по плану : Зимующая или перелётная птица? Почему их так называют? Внешний вид (хвост, голова, крылья, туловище, клюв, перья, расцветка) Чем питается? Где живёт – дупло, скворечник, гнездо…

Ласточка.

Весной часто можно увидеть небольших птиц, неутомимо летающих над огородами, садами, газонами. У них раздвоенный хвост и острые, длинные крылышки. Это – ласточки.

У них сине-черные спинки, крылья и хвост. Грудь и живот у ласточек светло-серые. Если на лбу у птицы заметно рыжее пятнышко, значит это только что научившийся летать птенец. У взрослой ласточки лоб белый. На приплюснутой головке маленький клюв. Коротенькие лапки затрудняют взлет с гладкой поверхности. Поэтому застать птицу сидящей на земле маловероятно. Виртуозный полет – вот предназначение ласточек.

Самцы крупнее самок и хвост у них длиннее. Но даже самый крупный самец весит не больше 25г.

Ласточки встречаются почти во всех странах мира. Их называют перелетными, так как на зиму они улетают на юг, а весной торопятся обратно. Прилетают в апреле и начинают строить гнезда, выводить птенцов.

Ласточки – искусные строители. Из грязи и травы они лепят глубокие чашечки и выстилают их пухом. Получаются уютные домики, которые крепятся под крышами, на балках, на стенах домов.

Обычно ласточки создают надежные пары, и по нескольку лет прилетают гнездиться в одно и то же место. Птенцы появляются почти через 3 недели после того, как самка отложит штук 5 маленьких яиц и начнет их насиживать. Вылупившись, птенчики занимаются только тем, что широко раскрыв клювы, требуют и требуют у родителей корм. Приходится взрослым птицам с раннего утра и до позднего вечера охотиться на насекомых. Делают они это в полете. Широко раскрытым ртом захватывают мошек, комаров, мух и несут добычу детям. Через 25 дней птенцы совершают первый свой полет. Но заботливые родители продолжают их кормить.

Люди всегда рады прилету ласточек. Их любят за трудолюбие, за преданность месту, где появились на свет, за то, что уничтожают массу вредных насекомых, и просто за веселое щебетанье.

А еще говорят, что ласточки весной тепло на крыльях приносят.

7. Рисунок на тему:

Придумайте вместе с ребенком, какую именно птицу он хотел бы нарисовать. Единственное условие – это должна быть не сказочная, а настоящая птица, которую легко могли бы узнать по рисунку. Рассмотрите строение птиц.

8. Аппликация на тему:

Ласточка – маленькая птичка. Она весит всего 20 – 25

Рассмотрите, как выглядит ласточка.

Какого она цвета? Спинка и хвостик чёрные, а грудка белая.

А какой хвостик у ласточки? Раздвоенный на концах.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!» "Дома некогда скучать!" фото и видеоотчёт Во мне идей, почти что миллион! Как всё успеть, пока ещё не знаю сам. С солдатиков я строю.

Фотоотчет «Дистанционное обучение в условиях самоизоляции. День космонавтики»Фотоотчет «Дистанционное обучение в условиях самоизоляции. День космонавтики» Сейчас дистанционно проходит не только учеба, но и праздничные даты отмечаются тоже по Интернету. Это не менее интересно. Так уж вышло,.

Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья»Дистанционное обучение дошколят «Кошки и собаки наши верные друзья» Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Занятие «Безопасность» ТЕМА: «Кошки и собаки наши верные друзья» Цель: Научить ребёнка.

Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом»Дистанционное обучение дошколят «Планета Земля — наш общий дом» ДЕНЬ ЗЕМЛИема: «Планета Земля – наш общий дом» Уважаемые родители! День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Флаг.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Комнатные растения» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые»Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Насекомые» В силу сложившихся обстоятельств мы оказались перед необходимостью.

Дистанционное обучение с 20 апреля по 24 апреля 2020 г в средней группе (проводим время с пользой) Уважаемые родители. Тема занятий с 20 по 24 апреля «Весенний сад и огород». В понедельник предлагаю вам побеседовать с детьми о том, какие.

Фотоотчет «Дистанционное обучение в дни карантина»Фотоотчет «Дистанционное обучение в дни карантина» Вот уже вторую неделю вся страна на самоизоляции. Наш детский сад города Нижневартовска "Забавушка" не исключение. Каждую неделю отправляем.

Фотоотчёт «Дистанционное обучение в ДОУ»Фотоотчёт «Дистанционное обучение в ДОУ» Фотоотчёт "Дистанционное обучение в ДОУ" Сейчас все образовательные организации России находятся на карантине. Чтобы обеспечить непрерывность.

Конспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляцииКонспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляции Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Встречаем птиц». Вторая неделя
Опубликовано: 26 апреля 2020 в 11:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционное обучение дошкольников по теме недели «Встречаем птиц». Вторая неделя» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилова Татьяна (УИ 2277367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД