Лучший педагог года

Дизайнерская деятельность в ДОУ

Наталья Гафарова
Дизайнерская деятельность в ДОУ

Наш детский сад №107 «Ягодка» АНО ДО «Планета детства «Лада» в рамках лаборатории «Эстетическая культура дошкольника» под руководством научного руководителя занимается созданием дизайн студии и развитием творческих способностей дошкольников. Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты. Изобразительное искусство помогает ребенку научиться видеть красоту и добро в окружающем его мире. В каждой группе детского сада были созданы дизайн – студии соответствующие возрастным особенностям дошкольников.

Публикация «Дизайнерская деятельность в ДОУ» размещена в разделах

Работа в дизайн – студии - это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд. В процессе работы в дизайн – студии ребенок знакомится с такими нетрадиционными техниками изображения предметов, как квиллинг, граттаж, декупаж, кляксография, набрызг, рисование пластилином, рисование нетрадиционными материалами и другое. В процессе деятельности дети используют бусинки, бисер, пуговицы, соленой тесто и другие материалы.

Так, в процессе украшения предмета соленым тестом, пластилином, глиной ребенок пробует свои силы и развивает фантазию. Тесто можно окрасить в любой цвет, готовую поделку после высыхания можно расписать. Работы получаются легкими и прочными.

Декупаж – современная техника, которой можно декорировать разные предметы. (вазочки, тарелочки). Ребенок наклеивает тонкий слой бумаги с декоративным рисунком на поверхность декорируемого предмета, создавая при этом иллюзию ручной росписи. Декоративные узоры для декупажа можно вырезать и из обычной бумажной салфетки, из журнала, открытки, этикетки или даже из оберточной бумаги.

Дети, очень любят создавать коллажи. Они заранее готовят отдельные рисунки, фотографии, вырезают рисунки из различных журналов. Все части наклеиваются на одно большое полотно и получается коллаж.

Прививать любовь и интерес к рисованию, мы начинаем с младшего дошкольного возраста. В этом возрасте используем работу с нетрадиционной техникой рисования (тычками, ватными палочками, ладошками, пальчиками, мятой бумагой).

Детям очень нравится такое рисование, у них проявляется положительное эмоциональное состояние. Рисунки удивляют своей непредсказуемостью, дети получают восторг от своих работ.

В старшем дошкольном возрасте ребенок не только рисует нетрадиционными техниками, создает коллажи, но и придумывает дизайнерские платья для куклы, подбирает интерьер комнаты для нее.

В процессе работы в дизайн - студиях создаются изделия, которые отличаются по эстетическими и функциональным характеристикам. Дети участвуют в создании красивых, необычных, креативных вещей, которые могут украсить мир. При этом у них развивается воображение, вкус, творческий интеллект и культура общения. Дошкольники работают с различными материалами, знакомятся с их структурой и свойствами, применяют нестандартные техники рисования. Они самостоятельно учатся создавать разные композиции, оформлять готовые поделки. У них есть полная свобода действий в выборе материала, в реализации своей задумки. Ведь результат – это очень важный показатель.

Для чего нужны, спросите вы, дизайн студии в детском саду? А все просто, для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами художественно – конструктивного дизайна.

Мы развиваем креативное мышления дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, которые можно применить в художественно – конструктивном дизайне.

У детей формируется способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.

Мы учим детей работать в коллективе не только со сверстниками, но и со взрослыми.

У детей формируется оценочное отношение к окружающему миру, способность к анализу, самооценке при выполнении работ.

Так же развивается, познавательная активность, общение, самостоятельность, развивается образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.

Работы детей можно рассматривать как его проектную деятельность, поскольку в каждой из них ребенок планирует определенный результат. Ребёнок знакомится с разными художественными приёмами и поделочными материалами с доступными способами изготовления и украшения своих изделий.

По эмоциям детей можно определить, что их радует, интересует, о чем они унывают, что их волнует, какой у него характер, какая у него индивидуальность.

Мы всегда предоставляем родителям работы детей, организовываем выставки в группе, как всех детей, так и персональные. Из общения мы узнали, что родители заинтересованы жизнью детей в детском саду. В своей работе мы стали привлекать родителей к совместному творчеству с детьми. Родители стали активно помогать при сборе материалов (пуговиц, ватных дисков, различных видов бумаги, бусинок, бисера). Увидели работы своих детей и поняли, с каким большим желанием, они учатся творить, создавать неповторимые композиции, поделки.

Фантазия, воображение-это основа, на которой формируются творческие способности и в итоге незаурядный характер ребёнка в будущем.

Мир, в котором живёт ребенок, наполнен не только реальными, но и сказочными событиями. Дети фантазируют, потому что хотят побыть в роли волшебников.

Нужно немного помочь ребёнку, и придуманные им чудеса станут реальностью!

Совместное творчество – это то, что приносит детям искреннее наслаждение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Продуктивная деятельность на прогулкеПродуктивная деятельность на прогулке Творческие порывы детей надо не только поддерживать, но и развивать». Кто не любил в детстве рисовать разными предметами на земле? Кто не.

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Художественно-дизайнерская мастерская «Светлячок»Художественно-дизайнерская мастерская «Светлячок» В конце мая завершила работу мастерская "Светлячок". целью которой было формирование у детей художественного вкуса путем творческого.

Инновационная деятельность в ДОУ Инновационная деятельность в МБДОУ № 43 «Аленький цветочек» Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения.

Изобразительная деятельность к Дню космонавтики.Изобразительная деятельность к Дню космонавтики. В этом году исполнилось 55 юбилейных лет со дня первого полёта человека в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин отправился.

Образовательная деятельность на неделю Дни недели. Образовательные области Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей.

Проектная деятельность в ДОУ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА В ДОУ (памятка для педагогов) Проектная форма педагогической деятельности – это отход от авторитарных и репродуктивных.

Самостоятельная деятельность воспитанниковСамостоятельная деятельность воспитанников Здравствуйте,коллеги! Самостоятельная деятельность дошкольников планируется в свободное от организованных форм образования время: в часы.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Через театрализованную деятельность у педагога появляется возможность оказывать позитивное влияние на детей. С помощью сказки ребёнок начинает.

Эссе «Моя педагогическая деятельность» Каждый человек определяет свой жизненный путь сам. Когда спрашивают: «Почему вы выбрали профессию педагога?», отвечаю очень лаконично: «По.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дизайнерская деятельность в ДОУ
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 20:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД