Антонова Лусик Давитовна
Длинные уши, короткий хвост. II мл. группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Формировать интерес к объектам природы, доброжелательное отношение к живым существам и эмоциональную отзывчивость на общение с ними.
Задачи:
1. Рассширять знания детей о природе и диких животных.
2. Учить обследовательским действиям. Закреплять умение наносить цветовые пятна. Развивать эстетическое восприятие, приобщать детей к творчеству.
3. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими признаки и свойства деревьев и их частей (колючий, еловая, шершавый.)
Предварительная работа:
Публикация «Длинные уши, короткий хвост, II мл, группа,» размещена в разделах
Разучивание стихов, разгадывание загадок; на прогулках наблюдение за одеждой людей. Наблюдение а птицами. Наблюдение за погодными явлениями.
Материал и оборудование:
1. Мягкие игрушки: Зайчик и Медвежонок.
2. Исскуственная елка, нарисованная осина.
3. Силуэты птиц: синица, сорока, воробей.
4. Еловые шишки и корзина (для игры).
5. Набор для лепки и моделирования
Предполагаемые результаты:
После занятия дети будут знать признаки зимы (лежит снег, на улице холодно, люди тепло одеваются, уметь распознавать птиц, использовать в речи прилагательные.
Ход занятия:
В дверь группы кто-то стучится. Воспитатель открывает дверь и в группу заходит зайчик.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Дети, зайчик хочет с вами познакомиться. К кому зайчик будет подходить, тот будет ему говорить: «Меня зовут, …и назвать свое имя».
Зайчик здоровается с детьми, узнает, как зовут. Дети рассматривают зайчика.
Отвечают на вопросы воспитателя:
- Какая шуба у зайчика? (мягкая, пушистая)
- Чем слышит зайчик, что ему говорит мама? (ушками)
- Что есть еще на голове у зайчика? (глаза, рот, нос)
Воспитатель говорит детям, что зайчик заблудился, он хочет домой к маме, но не знает дорогу домой.
Воспитатель: Где живет зайчик с мамой?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Вы знаете, где лес? Давайте, проводим зайчика к маме.
Зайчик: Как хорошо, что вы меня проводите к моей маме. Но на улице холодно. Почему на улице холодно?
Дети: Зима наступила, много снега.
Вырвались на свет снежинки –
Белоснежные пушинки.
Закружились, завертелись,
Белым роем разлетелись
Над полями и лесами,
Деревнями, городами,
Запорошило дома.
Вот и началась зима!
Автор: Инга Жданова
Зайчик: У меня шубка теплая, я не замерзну, а вы ребята?
Воспитатель: Чтобы нам не замерзнуть, надо тепло одеться.
Дети: Наденем штаны, кофты, куртки, шапки, а на ноги обуем сапоги.
Дети имитируют одевание на улицу.
Дети переходят из одной стороны группы в другую.
Воспитатель: Мы попали в зимний лес с вами. Смотрите, ребята, кто это сидит на полянке?
Дети: Медвежонок.
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт.
Агния Барто
Дети рассматривают медвежонка, отмечают, какая у него шубка, что на голове, какой хвостик.
Воспитатель: Медвежонок, ребята знают песенку про тебя. Сейчас они тебе её споют.
Дети поют песенку с имитирующими движениями в текст песни.
ПОЧЕМУ МЕДВЕДЬ ЗИМОЙ СПИТ
Слова: Александр Коваленков
Музыка: Лев Книппер
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик —
Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
Медвежонок: Какая хорошая песня, мне очень понравилось. Спасибо.
Воспитатель: Ребята, это мама зайчика?
Если дети говорят «Да» то проводится наглядное сравнение медвежонка и зайца. Выясняют, что это не его мама.
Воспитатель: Идем искать дальше маму зайчика.
Дети переходят из одной стороны группы в другую.
Воспитатель: посмотрите, какие деревья в лесу. Это дерево – осина, а это, что за дерево?
Дети: Елка!
Воспитатель: У осины и у елки есть ствол – вот он. Деревья
высокие. Покажите, какие они высокие.
Дети показывают руками, какие деревья высокие.
Рассматривают елки и осины. Отмечают, что у елки вместо листочков иголки. Они колючие. У осины листочков нет. Они сидят в своих домиках – почках.
Зайчик: Кто это сидит на елке, ребята?
Дети называют знакомых птиц.
Игра
«Птицы и кукушка». Цель: совершенствование бега и ориентировки в пространстве.
На одной стороне площадки дети чертят небольшие кружки — «гнезда птичек». Водящий — «кукушка» стоит в стороне, у него нет «гнезда». На слова: «Птички полетели!» дети выбегают из «гнезд» и разбегаются в разные направления по площадке. «Кукушка» летает вместе с ними.
На слова: «Птички домой!» все бегут быстро к своим «гнездам», а «кукушка» старается быстро занять какое-либо из «гнезд». Ребенок, «гнездо» которого заняли, становится «кукушкой». Повторить 4—5 раз.
Зайчик видит знакомое дерево – елку и шишки. Предлагает взять в руки шишки.
Зайчик: Какие шишки шершавые, не такие мягкие, как моя шубка.
Дети повторяют слово ШЕРШАВЫЕ.
Зайчик: Ребята давайте поиграем в игру «Кто быстрее соберет шишки».
Проводиться игра «Кто быстрее соберет шишки».
Зайчик замечает свою маму (игрушка под елкой). Мама зайчика благодарит детей за то, что помогли найти зайчику свой дом.
Воспитатель предлагает слепить из пластилина морковку для зайчика и его мамы и их друзей, Объяснение, как лепить. Дети лепят морковку.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
Зайчик: Как много морковок вы слепили. Какие они разные, и большие есть и маленькие.
Дети с зайчиком любуются работами.
Зайчик: Спасибо ребята, что помогли мне найти дорогу домой. Мне очень понравилось с вами играть. Приходите к нам в лес летом, только с мамами и папами. До свиданья! До встречи!