МААМ-картинки

Для детей подготовительной к школе группы «Мой город-моя малая Родина» (экскурсия-прогулка по городу Сурску)

Татьяна Плотникова
Для детей подготовительной к школе группы «Мой город-моя малая Родина» (экскурсия-прогулка по городу Сурску)

Цель:

Обогащение знаний детей об элементах народной архитектуры, танцах (русский, мордовский, татарский, чувашский, национальных костюмах жителей Сурского края.

Задачи:

• Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, образные представления, воображение, художественно- творческие способности в процессе знакомства с архитектурой.

• Развивать детское художественное творчество, интерес к самостоятельной творческой деятельности (конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Публикация «Для детей подготовительной к школе группы „Мой город-моя малая Родина“ (экскурсия-прогулка по городу Сурску)» размещена в разделах

• Развивать все компоненты устной речи детей : грамматический строй, связную речь -диалогической и монологической форм; формировать словарь, развивать интонационную выразительность речи.

• Способствовать формированию чувства гордости за родной город Сурск, воспитывать уважение к своей малой Родине.

Оборудование:

- мультимедийный проектор, экран, компьютер

- видеопрезентация

- аудио аппаратура.

- эскизы народных костюмов Сурского края

- косынки

- ширма и декорации

- макеты архитектурных сооружений

- мягкие модули разной геометрической формы

Выход Матрены. (выходит ведущая в русском народном костюме)

Здравствуйте, ребята!

Мы живем в 21веке, но у нас есть наша история, память о прошлом.

Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку по нашему родному и любимому городу Сурску.

Над Сурой сады в кипенье белом,

Улочки тенистые чисты.

Открываем гостю двери смело

В город нашей жизни и мечты.

В целом мире лучше нет и краше

По весне в цветении садов,

Сурск- жемчужина на карте нашей

Среди всех российских городов.

А поговорим мы с вами о том, как образовался наш город, каким он был раньше, как выглядит сейчас и рассмотрим дома, сооружения и здания с точки зрения архитектуры.

О городе чудесном хотим вам рассказать

О том, где вы живете неплохо бы узнать

Как рос он, развивался, каким красивым стал,

Народов много разных в себе объединял.

А рассказывать я буду не одна - а со своей подружкой Машенькой.

(из-за ширмы появляется кукла Маша)

- А о чем же будем рассказывать?

- Как о чем? об архитектуре!

- Как это?

Архитектурой называют здания и сооружения, создающие пространственную среду для жизни и деятельности человека

- А, я поняла!

Матрена. Надо всем гостям город показать и о нём рассказать!

Маша. Это мы запросто!

На берегах Суры родной располагался город мой.

По преданиям далёким, по сказаньям стариков,

Начинался город Сурск наш посреди крутых холмов.

В 1849 году помещик Астафьев заложил суконную фабрику. Возникло поселение при фабрике, которое получило название Никольский хутор. В конце 1870 года фабрику купил купец Асеев, который реконструировал ее. Также Асеевым были построены школа, больница и церковь (краткое описание зданий) Для рабочих Асеевым были построены маленькие домики, которые жители поселка прозвали «фонарики». (маленький домик, два окошка, крыша, похож на фонарик.)

Брег реки был выбран славный для строительных работ.

Строить город православный шёл сюда простой народ.

За работу взялись лихо, застучали топоры.

Там, где раньше было тихо, зазвучали пил хоры.

Вот бревно к бревну ложится, за венцом растёт венец

Быстро сказ мой говорится - град построен, наконец.

Вот с чего наш город начинался!

МАТРЕНА. Вот как получается - изначально Сурск и городом-то не был!

Маша. Сначала он назывался Николо- хутор и только в 1953 году был преобразован в город Сурск.

Матрена. Ребята, а как называются люди, которые строят дома, города? (строители). Вот мы сейчас с вами представим, что мы строители.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук (стучат кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показывают крышу ладонями над головой)

И с крылечком и с трубой (складывают ладошки вместе)

Из трубы идет дымок (движениями губ показывают дым)

На двери висит замок (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили (тянут, крутят пальцы)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота, приходите все сюда. (ладони рук в стороны)

Матрена. А что же дальше было?

Маша. Сурск для нас единственный, любимый

Добрая о нем идет молва.

Здесь живут в одной семье единой

Русские, татары, чуваши и мордва.

Традиционно все народы Сурского края жили в избах, которые делались из деревянных срубов, отличались они способом построения. Изба – это деревянный бревенчатый дом, пригодный для жизни.

РУССКОЕ ЖИЛИЩЕ, строилось из деревьев, срубов с выступающими концами бревен. Срубный дом иногда был обмазан. снаружи глиной, с глинобитным полом, поставлен. параллельно улице под четырехскатной или двускатной крышей. Снаружи украшали наличники окон и ставни подзоры и карнизы.

МАТРЕНА. Жили в этих избах русские семьи. Посмотрите какой национальный костюм они носили.

(краткое описание костюма, показ презентации)

Матрена. Ребята, у меня есть для вас сюрприз - косынки. Давайте их повяжем так же, как носят русские. А теперь станцуем русский народный танец.

Маша. ТАТАРСКОЕ ЖИЛИЩЕ - четырехстенная изба, к которой пристроены сени (тип «изба-сени»). Крылец в принятом смысле слова здесь не существовало. Крыша дома была исключительно шатровой (солома, реже дерево–тес, драница и редко железо). Наиболее украшенная часть дома – фронтон и наличники окон.

Матрена. Жили в этих избах татарские семьи. Посмотрите какой национальный костюм они носили. (краткое описание костюма). И на голове тоже есть платок - давайте попробуем нашу косынку завязать так же. Теперь танцуем татарский народный танец.

Маша. МОРДОВСКОЕ ЖИЛИЩЕ Основной строит. материал для жилых построек- дерево. В целом дом очень похож на русскую избу. Главное отличие во внутренней планировке жилища и убранстве. Непременная принадлежность Ж. м. – коник – невысокий деревянный настил, занимавший место от двери до боковой стены, а также полати. Печь располагается в левом переднем углу.

Матрена. Жили в этих избах мордовские семьи. А вот и мордовский национальный костюм. (краткое описание костюма) А здесь что за головной убор? (ответы детей). И здесь платок. Давайте завяжем нашу косынку так же, как носят мордва. Нас ждет мордовский народный танец.

Маша. ЧУВАШСКОЕ ЖИЛИЩЕ строилось в основном. из сосновых срубов, иногда стены обмазывались глиной. Крыши были двускатные, но встречаются и шатровые. Покрытие крыш соломенное или тесовое. Ставни и наличники окон красились белой краской и украшались резьбой.

Матрена: Жили в этих избах чувашские семьи. И остался неувиденным один костюм! И это - чувашский народный костюм! (показ и краткое описание костюма) И здесь есть платок! Завяжем платок по-другому (завязывают косынку со складкой по лбу и вокруг шеи)

И теперь танцуем чувашский народный танец!

Маша. Ну вот мы узнали о том, что наш город населяют народы разных национальностей и у всех у них разные жилища.

А теперь продолжим экскурсию по нашему современному городу.

Есть в Сурске улица одна,

Известна каждому она.

Грязновкой раньше называлась

Рабочим людом заселялась.

Не Чекалина, не Калинина,

А улица Ленина.

(На этой улице располагается здание администрации, здание бывшей больницы- двухэтажное старинное здание из красного кирпича, детский сад «Радуга»- очень красивое современное здание с множеством окон и дверей. Также на этой улице есть очень красивые дома- деревянные и кирпичные. Кроме улицы Ленина в нашем городе есть много красивых улиц с многоэтажными домами из кирпича.)

Места заполняются в зрительном зале,

До зрелищ охотник повсюду найдется.

Обычная вешалка в самом начале,

А дальше - то чудо что клубом зовется.

(Здание старого клуба было деревянным, двухэтажным. Оно было уничтожено пожаром в 1973 году. Современное здание клуба трехэтажное и очень красивое.)

Мой городок, ты храм учителей.

На жизнь и труд здесь их благославляют.

И тысячи наивных малышей

Их в школьных классах в сентябре встречают.

(Старая школа была деревянная, одноэтажная. Современная школа двухэтажная, кирпичная. Во время войны в школе был госпиталь, куда привозили раненых солдат с войны. В нашем городе есть еще одна школа. Она тоже кирпичная, двухэтажная.)

Сурск не обходила стороной

История своим походным маршем.

Судьба страны была его судьбой

И в нашем городе есть памятники павшим.

(Сквер расположен в живописнейшем месте города и имеет очень красивый ландшафт. В сквере есть памятник героя Советского Союза В. В. Анисимова, который родился в нашем городе, был летчиком и погиб на войне.)

Среди холмов, среди равнин

Церковь Сурская стоит.

(Старая церковь была деревянной. В 1998 году была построена новая церковь. Посмотрите какая она красивая. Так как в нашем городе живут татары, у нас есть мечеть, которая отличается от православного храма.)

Маша. Ребята, а это что за здание? (ответы детей)

(Это наш любимый детский сад. Он очень красивый, двухэтажный, с множеством окон и дверей. Вокруг него много разных деревьев и кустарников.

Маша. Вот мы с вами и совершили экскурсию по нашему городу и увидели как разнообразна и интересна архитектура нашего города. Понравилась, ребята вам наша экскурсия? (да). Теперь вы можете своим близким рассказать какие интересные места есть в нашем городе.

МАТРЕНА А много ли детей в нашем городе? И любят ли они свой город?

Маша. А тебе это зачем?

МАТРЕНА А есть ли у нашего города будущее?

Маша. Конечно, есть! Вот они – и это только небольшая часть – и здесь будущие врачи, историки, строители, учителя, бизнесмены и т. д., которые будут продолжать развивать наш город и прославлять его по всей России!

МАТРЕНА. Хотелось бы посмотреть как они будут развивать свой город.

Маша. Они уже сейчас представляют, каким будет их город – когда они станут взрослыми – правильно, ребята?

А давайте-ка, помечтаем, что хоть мы и маленькие, но уже ого-го какие сильные, умные и тд. Давайте попробуем представить каким будет Сурск, когда вы вырастите, какие новые здания в нем построятся!

(Строительство будущего города из модулей и элементов на полу. Разделить детей на группы)

Маша. Вот такое у нас замечательное будущее.

А сейчас я всем гостям хочу предложить признаться в любви к нашему городу.

Матрена. Это как?

Настоящей кричалкой про любовь к городу!

КРИЧАЛКА

ВСЕМУ СВЕТУ ГОВОРЮ – ГОРОД СУРСК ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!

БЕЗ СТЫДА ПРИЗНАЮСЬ Я – СУРСК - ТЫ РОДИНА МОЯ!

НЕ СТОЛИЦА, НУ И ПУСТЬ! ГОРОД СУРСК - ТОБОЙ ГОРЖУСЬ!

ЛЮДИ УЛЫБАЙТЕСЬ ШИРЕ – ГОРОД СУРСК - ТЫ ЛУЧШИЙ В МИРЕ!

МИР ПРЕКРАСЕН, ТАК И ЗНАЙ! СУРСК МОЙ - САМЫЙ ЛУЧШИЙ КРАЙ!

САМЫЙ ЛУЧШИЙ НА ЗЕМЛЕ – СУРСК МОЙ - ГОРОД НА СУРЕ!

ЗДЕСЬ ЖЕНИЛИСЬ ПАПА С МАМОЙ, СУРСК МОЙ - ГОРОД ЛУЧШИЙ САМЫЙ!

ВСЕМ НА СВЕТЕ СКАЖУ Я, СУРСК - ТЫ РОДИНА МОЯ!

СЕРДЦЕ НАВСЕГДА С ТОБОЙ, СУРСК - ТЫ ГОРОД МОЙ РОДНОЙ!

Маша

Городов в России множество красивых

И у каждого, друзья, есть история своя

Есть известные места, есть герои – как всегда

И не важно, стар иль молод

Стыдно не любить свой город

Ведь и сердцем и душой

Сурск – ты город наш родной!

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия по родному городу» Конспект совместной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия по родному городу» Образовательная область «социально-коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Краснознаменск — моя малая Родина» Тема: «Краснознаменск – моя малая Родина» Цель: Воспитывать интерес и любовь к своему городу, желание увидеть его красивым, экологически.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Моя малая Родина — село Трофимово» Цель проведения НОД: Формирование у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина»; стремления больше знать о своем районе, селе; воспитывать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — мой родной Димитровград» Автор: Митрофанова Галина Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 52 «Росинка», г. Димитровград Ульяновская область. Цель: воспитание.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Прогулка по городу» Выполнила: воспитатель высшей категории ГДОУ №9 Калининского района города Санкт-Петербурга Корикова Наталья Тихоновна. Цель: расширить.

Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина»Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему: «Мой город.

Конспект занятия «Моя малая Родина — село Зыково» для детей подготовительной группыКонспект занятия «Моя малая Родина — село Зыково» для детей подготовительной группы Цель: Расширять и уточнять знания о родной земле с. Зыково. Воспитывать любовь к родным местам. Задачи: Формирование патриотических чувств.

Конспект занятия «Моя малая Родина — мой родной город» «Моя малая родинва-мой родной город» Цели задачи: • обобщить знание детей о родном городе; • воспитывать чувство гордости за историческое.

«Моя малая Родина-Новокумский». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе .

Экскурсия по родному городу. Наш город Карталы (фотоотчёт)Экскурсия по родному городу. Наш город Карталы (фотоотчёт) Наш город расположен на Южном Урале в Челябинской области. Это почти на границе Казакстана. Возник он в 1810 году. Первое, что появилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Для детей подготовительной к школе группы «Мой город-моя малая Родина» (экскурсия-прогулка по городу Сурску)
Опубликовано: 10 августа 2016 в 15:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД