Ирина Сергеева
«Это музыка торопит и зовёт нас за собой!» Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Это музыка торопит и зовёт нас за собой!
(Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста)
Оформление зала: в центре портрет композитора П. И. Чайковского, композиция из живых цветов, на подставке - большой красочный «Детский альбом».
Публикация «„Это музыка торопит и зовёт нас за собой!“ Музыкальный праздник для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
Атрибуты и элементы костюмов: «Детский альбом»-книга размером примерно70/50 см. с цветными иллюстрациями к произведениям «Детского альбома» П. И. Чайковского;цветы для вальса;киверыкороткие плащи-накидки для гусаров,сапоги;банты и платья с оборками для кукол.
Предметы «Волшебного ящика» : цилиндр, веер, два птичьих пера (чёрное и белое) веретено, кукла Щелкунчик.
В зале находятся родители.
Звучит «Вальс» из «Детского альбома». В зал входят парами дети старших групп, занимают места у боковых стен зала.
Ведущая:
Тихо, тихо сядем рядом. Входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде, разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены, вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг,
Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой…
Это музыка торопит и зовёт нас за собой!
(К. Ибряев.)
Звучит фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Апрель».
Ведущая:
Я думаю, что вы сразу узнали пьесуП. И. Чайковского. Как она называется? (Дети отвечают.)
Сегодня мы отмечаем день рождения великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Уже в детстве проявилось влечение Чайковского к музыке. Юный композитор учился в Петербурге, затем он переехал в Москву и занимался там педагогической работой: учил будущих композиторов и сам сочинял музыку. Музыка великого композитора радует и волнует взрослых и детей всего мира.
Льётся музыка рекой,
Вьётся нотною строкой.
Снова звуков половодье
Захлестнуло всё вокруг,
И кораблики мелодий
Выплывают из-под рук. (К. Ибряев.)
Послушайте произведение Чайковского «Сладкая греза». Вслушайтесь в эту музыку, помечтайте, пофантазируйте…
Звучит фрагмент музыкального произведения (аудиозапись).
Ведущая:
Что вы услышали в музыке? (Ответы детей, родителей.) На смену суровой зиме спешит, торопится весна-красавица!
В музыке П. И. Чайковского можно услышать, как стремительно бегут ручьи, как радуется всё вокруг тёплому весеннему солнышку.
Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Признайтесь, всем нам хочется больше бывать на улице, чувствовать, как ласковый ветерок касается нашей щеки, а лучи солнышка согревают всё живое…
Послушайте, а чьё же это пение раздаётся в тишине?
Звучит пьеса «Песня жаворонка» из «Детского альбома».
Композитор П. И. Чайковский услышал пение жаворонка и языком музыки рассказал об этом.
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий. (Ф. Тютчев.)
Пропел свою песню жаворонок, лучики солнышка коснулись стен нашего детского сада, и вот раскрылись прекрасные волшебные цветы.
Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». Дети исполняют танец-импровизацию с букетиками цветов.
Ведущая:
Уважаемые гости! Вы догадались, какое произведение П. И. Чайковского звучало сейчас? (Родители отвечают.) Да, звучал «Вальс цветов из балета «Щелкунчик».
Вместе с музыкой хорошей
Нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его. (Р. Панков.)
П. И. Чайковский проявлял интерес к жизни детей. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни», писал композитор. Для своего племянника Володи ДавыдоваП. И. Чайковский написал «Детский альбом», в который вошли замечательные детские пьесы.
Ведущая показывает «Детский альбом», сопровождая его словами.
Не простой он,музыкальный,
То веселый, то печальный,
Сочинённый для ребят много лет тому назад.
(Л. Заяц.)
Затем ведущая открывает первую страничку альбома, на которой изображены солдатики.
Итак, страничка первая открывается,
Что за музыка у нас начинается? (Л. Заяц.)
Звучит фрагмент произведения «Марш деревянных солдатиков»(аудиозапись)
Ведущая:
Кто поможет мне открыть вторую страничку альбома?
Ребёнок открывает страничку,на которой изображена красивая нарядная кукла.
Ведущая. Снова наш альбом ткрыт,и снова музыка звучит…
Звучит пьеса «Новая кукла» (аудиозапись).Дети узнают произведение из «Детского альбома» и называют его.
Ведущая:
Игрушек много есть на свете, а мы в гостях у кукол, дети!
Под музыку «Польки» девочки исполняют «Танец кукол.»
Используются танцевальные движения на сильную долю такта: повороты головы, движения рук, согнутых в локтях, наклоны корпуса вперёд, вправо, влево, фиксированные выставления ног, кружения.
Ведущая:
Следующую страничку нашего альбома мы попросим открыть нашу гостью, выпускницу нашего детского сада, которая уже учится в музыкальной школе.
Выпускница открывает следующую страничку альбома, на которой изображён рояль.
Ведущая:
Маша исполнит нам «Старинную французскую песенку.»
Дети дарят ей сувенир - скрипичный ключ.
Ведущая:
И от грустили от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни,пляски,шутки,смех (К. Ибряев.)
Звучит пьеса «Камаринская»из «Детского альбома.»
Ведущая:
Сейчас я предлагаю открыть следующую страничку нашей гостье! (Называет имя и отчество мамы ребёнка.)
Гостья открывает очередную страничку, на которой изображена танцовщица с бубном, и произносит следующие строки:
Черноокая девчонка так стройна и хороша…
Так танцует с бубном звонким,
Что поёт у всех душа! (Л. Заяц.)
Звучит «Неаполитанская песня» подкоторую гостья исполняет «Танец с буьном» (аудиозапись.)
Ведущая:
Позвольте и мне открыть ещё одну страничку альбома.
Ведущая открывает страничку, на которой изображён сказочный замок.
Звучит фрагмент «Нянина сказка» (аудиозапись.)
Ведущая:
Я открываю последнюю страничку нашего альбома.
Ведущая открывает страничку, на которой изображён ребёнок на лошадке. Звучит пьеса «Игра в лошадки»(аудиозапись.)
Ведущая читает стихи.
Я на лошадку свою златогривую
Сели помчался по дому, по комнатам,
Мимо стола, этажерки и тумбочки,
Мимо кота, на диване лежащего,
Мимо сидящей с вязанием бабушки,
Мимо мяча и коробки с игрушками. (В. Лунин.)
Ведущая подходит к заранее подготовленному ящику, в котором находятся предметы, имеющие отношение к произведениям П. И. Чайковского.
Ведущая:
Что-то наши гости заскучали, видно долго не играли? (Открывает волшебный ящик.)
Сколько унас загадочных предметов! Мы их сейчас разыграем!
Ведущая приглашает детей (по желанию) достать из волшебного ящика предмет,а их родители должны будут узнать названия произведения П. И. Чайковского,к которому тот или иной предмет имеет определённое отношение. Правильный ответ подтверждается музыкальным фрагментом, поготовленным заранее музыкальным руководителем.
1. Цилиндр-звучит фрагмент из оперы «Евгений Онегин».
2. Звучит фрагмент из оперы «Пиковая Дама».
3. Веретено-звучит фрагмент из балета-сказки «Спящая красавица.»
4. Птичьи перья (чёрное и белое)-звучит фрагмент из балета «Лебединое озеро».
Каждому родителю, принявшему участие в конкурсе, вручается приз-скрипичный ключ.
Ведущая:
Музыка вдруг смолкла, но так ли это? Кажется, сейчас она звучит, и будет ещё долго, долго звучать для каждого из нас. И будет звать в неведомые дали, звенеть, искриться радугой-дугой. Как будто нам Жар-птицу в руки дали и напоили всех живой водой. (К. Ибряев).