Елена Кожанова
Для Вас, родители! Игровые задания для детей 6–7 лет по развитию речи и ознакомлению с миром профессий
▼ Скачать + Заказать документы
«Игровые задания для детей 6-7 лет по развитию речи и ознакомлению с миром профессий»
-рекомендации для родителей
Цель: приобщение родителей к реализации образовательного события «Взрослые и дети», ознакомление детей с миром профессий, развитие речи у дошкольников.
Задание 1. Родителям рекомендуется:
Публикация «Для Вас, родители! Игровые задания для детей 6–7 лет по развитию речи и ознакомлению с миром профессий» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;
спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;
рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;
если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.
Задание 2. Дидактическая игра «Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего времени). Я буду строителем, построю дома. Я буду. .
Задание 3. Дидактическая игра «Назови профессию» (образование существительных с помощью суффикса -щик). Кто носит багаж? - Носильщик. Кто сваривает трубы? - Сварщик. Кто вставляет стекла? - Стекольщик. Кто работает на кране? - Крановщик. Кто кладет камни? - Каменщик. Кто чинит часы? - Часовщик. Кто точит ножи? - Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.
Задание 4. Дидактическая игра «Назови женские профессии» (словообразование): ткач - ткачиха, повар -. , воспитатель -. , учитель -. , художник -. , продавец -. , певец -. , летчик -. , пианист -. , скрипач -. .
Задание 5. Дидактическая игра «Почему так названы?» (сложные слова): рыболов - ловит рыбу, пчеловод -. , землекоп -. , лесоруб -. , трубочист -.
Задание 6. Дидактическая игра «Кто чем работает?» (образование творительного падежа имен существительных): маляр - кистью, землекоп -. , дворник -. .
Задание 7. Дидактическая игра «Назови действия»: лопатой - копают, иголкой -. , пилой -. , топором -, граблями -. , кистями -. , ножницами -.
Задание 8. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» (дательный падеж имен существительных): поварешка нужна повару, письмо нужно., метла нужна., указка нужна., топор нужен. .
Задание 9.Дидактическая игра «Ответь на вопрос» (употребление предлога в).
Куда пойдет мама, если нужен врач? Куда ты пойдешь, если нужно сшить платье? Куда нужно пойти, чтобы купить лекарство? хлеб?
Задание 10. Дидактическая игра «Подбери родственные слова к слову строить»: стройка, строитель, строительство, строительный, постройка.
Задание 11. Дидактическая игра «Подскажи словечко». Дровосеки рубят бор - есть у каждого. (топор). Папе гвоздь забить помог деревянный. (молоток). Пыль на полу - подайте. (метлу). Возле школы все ребята убирают снег. (лопатой).
Задание 12. Отгадать и выучить загадки по выбору.
• Я землю копала — ничуть не устала.
А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)
• Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь)
• Листья падают в саду, я их быстренько смету. (Грабли)
• Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила)
Выложить «отгадки» из спичек по образцу или самостоятельно.
Задание 13.Пальчиковые игры
"Весёлые маляры"
Красят домик маляры
для любимой детворы.
Если только я смогу,
то им тоже помогу.
- Кулаки опущены вниз. Одновременно поднять вверх кисти рук, раздвигая в стороны пальцы. Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в стороны пальцами.
"Строитель"
Копаю, копаю лопаткой снежок, (Имитируем движения)
Построю из снега домок-теремок. (Над головой из ладошек делаем крышу)
И окна, и двери я вырублю в нем, (Ребром ладоней "вырубаем")
Почищу дорожки, посыплю песком. (Имитируем движения)
А зайке скажу: «Приходи ко мне жить! (Одной рукой изображаем зайчика)
Мы будем, зайчишка, с тобою дружить!» (Пожимаем свои руки)
"Капитан"
Я плыву на лодке белой
По волнам с жемчужной пеной.
Я - отважный капитан,
Мне не страшен ураган.
Чайки белые кружатся,
Тоже ветра не боятся.
Лишь пугает птичий крик
Стайку золотистых рыб.
И, объездив чудо-страны,
Посмотрев на океаны,
Путешественник-герой,
К маме я вернусь домой
Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.
"Много профессий на свете у нас! "
Много профессий на свете у нас! Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево.)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны.)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой. _
Повар варит нам компот, («Мешаем» поварешкой.)
Самолет ведет пилот (- Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх.)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить указательные пальцы над головой.
Движения: ладонь – кулак.)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях «силовой жест»)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков.)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы.)
Надо много знать, уметь. (Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком.)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем.)
В конце игры спросите у ребёнка: Какие профессии прозвучали в этой игре: (балерина, певец, кузнец, учитель, каменщик, охранник, доктор, охранник, пилот, лётчик, повар).
Задание 14. Прочитать ребенку отрывок из стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла» и обсудить его.
У каждого дела есть запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате — лекарством приятным.
Рыхлой землею, полем и лугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак.
Задание 15.
Д. И. на внимание «Профессии»
А что же делают люди разных профессий? Я хочу знать, как вы это запомнили. Сейчас я буду называть действия, если они правильные, вы должны будете встать, если нет, присесть на стул.
- Врач варит суп. (Присаживаются).
- Парикмахер подстригает волосы. (Встают).
- Повар водит машину. (Присаживаются).
- Портниха лечит людей. (Присаживаются).
- Продавец взвешивает продукты. (Встают).
и т. п.