Нина Николаевна Зайцева
Игровые задания-упражнения, способствующие социальному развитию и общению детей друг с другом
▼ Скачать + Заказать документы
Первостепенное значение для живого проведения игровых заданий-упражнений имеет прежде всего позиция взрослого, отказывающегося от роли "разъяснителя", "судьи" и выступающего как "советчик", "режиссер". Игровые задания -упражнения предлагаю свей группе детей, малым группам, тройкам, парам, индивидуально. Игровые задания-упражнения могут выполняться :
-по мере готовности (ребенка, партнеров, групп);
-по согласованным правилам;
-в заданном порядке;
-последовательность определяем считалкой;
-для всей группы детей;
-для выбранных пар, групп.
Публикация «Игровые задания-упражнения, способствующие социальному развитию и общению детей друг с другом» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Условия проведения:
-не существует "лучшего", "правильного" ответа или способа действия;
-выбор вариантов ответов, действий признается равноправным;
-необходимо создавать ситуации реализации собственных возможностей каждого ребенка через ситуации сотрудничества.
Игровые задания -упражнения для ориентировки в пространстве.
1. "Что изменилось".
Предлагаю осмотреться вокруг и определить, что сегодня стало по-другому (новое, странное, хуже, лучше).
Вариант 1.
-О чем можно сказать, что это
-удивительное;
-радостное;
-похожее;
-яркое;
-жидкое;
-жесткое.
2."Что слышно за окном, за дверью".
Послушать звуки, доносящиеся извне. Все услышанное перечислить, добавляя друг друга. Звуки не должны быть выдуманными.
Вариант 2.
Предложить объяснить связь звуков или рассказать единую сюжетную картинку по услышанным звукам.
3. "Шумы".
Исполнитель шума прячется за ширму, слушающие определяют,"что, где, когда".
Вариант 2. Исполнители (2 и более детей) воспроизводят картинку из ряда последовательных шумов.
4. "Люблю-не люблю".
Дети в кругу. Я передаю мяч по часовой стрелке и говорю: "Я не люблю, когда люди ссорятся", следующий должен продолжить свое "Я не люблю, когда,", .против хода часовой стрелки то же, но со словами "Я люблю. ".
5. "Зеваки".
Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу воспитателя останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются и продолжают двигаться в обратном направлении. Зазевавшиеся выходят из игры.
Варианты:
1. Ходьба может быть спиной вперед.
2. К хлопкам подключается притопывание ногой или проговаривание слогов (ду-ду-ду, ге-ге-ге и др).
6. "Сядь по знаку"
Играющие стоят. При соединении ладоней ведущего, должны сесть. Ладони открытые-встают.
Вариант 1. Ведущий меняет тему игры: медленно-быстро, быстро-медленно. Можно отвлекать игроков разговорами.
7. "Узнай по голосу".
Играющие водят хоровод, водящему завязывают глаза. Один из игроков (по жесту воспитателя) произносит слово (фразу). Задача водящего - узнать по голосу.
Вариант 1. "Жмурки"- на ощупь узнать одного из игроков.
8. "Встань по пальцам".
Ведущий становится спиной к детям, показывает на пальцах число и медленно считает до 5, после слова "замри" должно стоять столько детей, сколько было пальцев.
9. "Руки- ноги".
Играющие сидят на стульчиках (на ковре). Ведущий хлопает один раз-команда рукам (поднять, либо опустить, хлопает два раза-команда ногам (встать, либо сесть). В конце игры последовательность и темп меняются.