Палина Кормильцева
Игры по теме недели «Профессии» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Кормильцева Полина Михайловна. Группа раннего возраста -1.
Уважаемые родители!
Предлагаем вам поиграть с детьми в игры по теме недели : «Профессии».
Речевое развитие: «Здравствуй доктор Айболит».- продолжать знакомить детей с профессией врача, повара, водителя. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудием труда. Предложить ребенку рассмотреть картинки с изображением профессий. Посмотреть, кто изображен на картинке? (врач). Во что одет (белый халат и шапочка) Что делает? (лечит больного). Объяснить ребенку, чтобы лечить больных, нужны разные инструменты. Шприц - чтобы делать больному укол. Градусник – чтобы измерять температуру. Шпатель - чтобы смотреть больному горло.
Публикация «Игры по теме недели „Профессии“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Дидактическая игра «Кому что нужно» - продолжать учить детей определять и запоминать название предметов, раскладывать предметы к нужной картинке. Например: (градусник, шпатель, шприц) кладем к картинке врача (кастрюля, тарелка, ложка) кладем к картинке повара. Поучить с ребенком стихотворение:
«Поможет врач»
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет врач.
Социально – коммуникативное развитие. «Мы водители»- учить играть вместе, выполнять движения в соответствии с текстом, вести диалог со взрослым в процессе игры. Взрослый предлагает поиграть в игру и вместе построить машину из стульев. Затем, совместно с ребенком находят плоский предмет круглой формы - это будет руль. Присаживаются на стульчики. Взрослый читает стих и вместе с ребенком выполняет действия. Едем, едем на машине, (крутят руль влево, вправо) Нажимаем на педаль (ставим ногу на пяточку и медленно опускаем ногу в низ, Газ включаем, выключаем, (делаем движение, вынося прямую руки вперед, затем сгибаем руку в локте) Пристально мы смотрим в даль. (подносим ладонь ко лбу смотрим вперед) По окончанию игры можно спросить у ребенка, Что делает водитель? (возит людей, груз) Какие предметы нужны водителю? (машина, руль, инструменты)
Познавательное - развитие. «Автомобиль и дорога» - учить строить постройки по образцу взрослого, накладывать кубик на кирпичик, обыгрывать свою постройку.
Дидактическая игра «Поехала машина»- учить наматывать веревочку от машины на палочку так, чтобы машина ехала вперед. Развивать моторику пальцев, закрепить величину машин, большая, маленькая.
Дидактическая игра «Оставь дорожку на песке» - развивать у детей наблюдательность. Предложить поиграть ребенку в песочнице с большой и маленькой машинками. Намочив песок и прокатив большую и маленькую машинку, понаблюдать какой остался на песке след. (в домашних условиях, можно использовать манку)
Художественно-эстетическое воспитание. Рисование: «Дорога для автомобиля» - учить детей рисовать гуашью, проводить прямую линию оставляя след на листе бумаги. Держать правильно кисть.
Разучить с ребенком слова песни «Машина»- создать обстановку раскрепощенности, веселья. Раскрыть содержание песни, используя прием обыгрывания.
Машина, машина, идет гудит.
В машине, в машине, народ сидит
Вот речка, вот мостик, вот лес густой.
А ну-ка машина, стой, стой, стой.
Би - би – би.
Почитать и обыграть с ребенком стих А. Л. Барто. «Грузовик»
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Физическое развитие. Предложить ребенку поиграть в игру «Поезд»- учить детей ходить и бегать друг за другом; приучать их начинать движения и останавливаться по сигналу взрослого. Взрослый говорит: «Я буду – паровозом, а вы будете вагончиками». Паровоз дает гудок – и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками чух - чух - чух.
Взрослый читает стихотворение Паровоз:
Загудел паровоз
И вагончики повез
Чох, чох, чу-чууу!
Я далеко укачу-ууу!
Игра самолеты:- учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать, внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Взрослый говорит: «К полету приготовиться. Завести моторы!» Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «Р-р-р-р-р-р». По сигналу взрослого «Полетели» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят-разбегаясь в разные стороны. По сигналу взрослого (на посадку) дети присаживаются.
Самолет летит,
Самолет гудит
У-У-у-у
Я лечу в Москву.