Приложение МААМ

Добро пожаловать в галерею чудес. Мастер-класс для детей и родителей

елена прокопова
Добро пожаловать в галерею чудес. Мастер-класс для детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы

автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей №16 «Снежинка»

муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный»

«Добро пожаловать в галерею чудес».

Мастер – класс

Для родителей и детей подготовительной группы

Прокопова Елена Львовна, воспитатель

Публикация «Добро пожаловать в галерею чудес, Мастер-класс для детей и родителей» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики детей, как подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования

Цель: Развивать мелкую моторику детей, как подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования.

1. Научить детей владеть нетрадиционными способами рисования, используя их в своих

художественных работах.

2. Повысить двигательные навыки и умения кистевой моторики руки дошкольника.

Цель: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования направленных на

подготовку руки дошкольника к письму.

Задачи:

1. Установить причину затруднения овладением письма у дошкольника.

2. Ознакомить с практическими умениями в области изодеятельности по нетрадиционным способам рисования.

3. Научить сочетать несколько нетрадиционных техник в рисовании.

Добрый день уважаемые коллеги, гости. Тема сегодняшнего мастера - класса:

«Развитие мелкой моторики детей, как подготовки руки к письму через нетрадиционные способы рисования».

Дети много и долго пишут на уроках в школе. Это выражается в затекании кисти и пальцев, удерживающих ручку, в лгком онемении их, возникновении тремора (дрожания, которая приводит к написанию вибрирующих линий, букв, цифр и т. д. Такие дети требуют индивидуального подхода. А ведь именно рисование позволяет детям подготовить руку к письму.

Нетрадиционное рисование располагает многообразием материалов и техник, которые

способствуют снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром.

И сегодня я приглашаю Вас пройтись по галереи творчества детей, где Вы увидите работы

детей, выполненные в разных нетрадиционных техниках.

На этом мольберте (показываю на мольберт выполненный рисунками детей в нетрад. технике

«Печать овощами») изображн один из интереснейших, доступных ребнку способов

нетрадиционного рисования «Печать овощами». Печатку можно сделать из моркови. Для этого надо взять небольшую морковь, разрезать е пополам вдоль (показываю это родителям). В выпуклую сторону моркови вставить пластмассовую вилку. Гладкую сторону закрасим нужным цветом с помощью кисти и начнм печатать. Например: «Веслые гусенички». Недостающие детали например ножки - можно нарисовать с помощью палочки, глаза – нарисовать пальцем.

А можно рисовать и картофелем, для этого разрезаем его пополам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой задуманный рисунок печатки, затем аккуратно вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалась над рукояткой на высоту 1-1,5 см. Рукоятка должна быть удобной для руки (показываю родителям, как надо делать). Гладкую сторону половинки картофеля закрасим нужным цветом с помощью кисти и начнм печатать рисунок.

С помощью геометрических печаток можно создавать декоративные композиции, украшать салфетки, стаканчики, сумочки, пакеты для подарков

(показываю несколько работ оформленные в галереи, которые выполнили дошкольники).

Сейчас Вы родители совместно с детьми на какое-то время превратимся в художников и

попробуете создать свои шедевры выполненные в этой технике.

Теперь художники приступайте смело за дело. Посоветуйтесь с ребнком, что вы хотите нарисовать, родители помогите ребнку разрезать картофель или морковь пополам. Ребнок создат рисунок (во время рисования напоминаю, что детали недостающие можно дорисовать пальчиком- глаза, палочкой –усики, ножки) Когда все закончат рисовать, провожу анализ выполненных работ (что нарисовал, чем и как). Поощряю интересный замысел рисунка, совместную творческую деятельность.

2. Учиться рисовать можно не только, деревянной палочкой, печаткой, но и с помощью обыкновенных НИТОК (показываю мольберт оформленный рисунками детей в нетрадиционной технике: «Рисование нитью» )

Первоначально на листе белой плотной бумаги (или на цветном картоне) простым карандашом рисуется контур будущего рисунка, можно обвести рисунок по шаблону. По готовому силуэту нарисованного объекта наноситься клей ПВА из флакона с дозированным носиком, отрезаем нитку нужного цвета и нужного размера и выкладываем изображение (показываю несколько работ оформленные в галереи, которые выполнили дошкольники старшего возраста) Более мелкие части отдельных объектов (глаза, нос, рот, и т. д.) можно нарисовать фломастером. Вместо клея можно использовать двухсторонний скотч. Данный способ рисования требует просыхания композиции, чтобы ниточки приклеились. Рисунок получается слегка выпуклым и объмным, когда рисунок высохнет, его можно раскрасить фломастерами, цветными карандашами…

А теперь художники приступайте к следующему созданию своего шедевра. Родители

посовещайтесь, договоритесь с детьми, что бы вы хотели изобразить, какие цветом нитки вам понадобятся, шаблоны. Ребнок рисует или обводит нужный шаблон. По линиям карандаша наносит клей ПВА (если затрудняется, то родитель ему помогает).Затем отрезает приблизительного размера нужного цвета нить и аккуратно тремя пальчиками, помогая другой рукой ведт ниточку по клею (если затрудняется, то родитель ему помогает). Когда рисунок будет выполнен, ребнок дорисовывает недостающие детали. Затем рассматриваем и анализируем работы. Ребнок рассказывает, что нарисовал.

3. Ещ один интересный прим нетрадиционного рисования – Кляксография. (показываю мольберт оформленный рисунками детей в этой нетрадиционной технике). Здесь вы видите, как клякса превратилась в «Дерево», «Волшебные цветы», Осенний мотив».

Основой данной техники рисования является клякса, которая ставиться тушью или краской на лист бумаги. Затем трубочкой, держа е близко к краске, выдувается из цветного пятна в разные стороны «дорожки» краски. Смотрим и фантазируем на, что похожа эта клякса? Палочкой или пальчиком

дорисовываются недостающие части (показываю родителям).

А если сложить лист пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски или туши и плотно прижать другую сторону, то получаться необычные, причудливые узоры. Можно постараться рассмотреть в них деревья, цветы, водоросли (показываю родителям). Ну, художники за дело!

Нетрадиционные техники рисования.

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Скатывание бумаги

Средства выразительности: фактура, объем.

Материалы: салфетки либо цветная двухсторонняя бумага, клей ПВА, налитый в блюдце, плотная бумага или цветной картон для основы.

Способ получения изображения: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из нее шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком для снеговика). После этого бумажный комочек опускается в клей и приклеивается на основу.

Оттиск поролоном

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Оттиск пенопластом

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и мисочка, и пенопласт.

Оттиск смятой бумагой

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Монотипия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Черно-белый граттаж

(грунтованный лист)

Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, черная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Тиснение

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: тонкая бумага, цветные карандаши, предметы с рифленой поверхностью (рифленый картон, пластмасса, монетки и т. д., простой карандаш.

Способ получения изображения: ребенок рисует простым карандашом то, что хочет. Если нужно создать много одинаковых элементов (например, листьев, целесообразно использовать шаблон из картона. Затем под рисунок подкладывается предмет с рифленой поверхностью, рисунок раскрашивается карандашами. На следующем занятии рисунки можно вырезать и наклеить на общий лист.

Цветной граттаж

Средства выразительности: линия, штрих, цвет.

Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Литература:

1. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

2. Колль М. -Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е. А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.

3. Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998.– 256с.

4. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.

5. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.

6. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.

7. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.

8. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий. /Под ред. Грибовской А. А. – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

9. Соломенникова О. А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

10. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.

11. Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству. – С. -Пб. : «Детство Пресс», 2004. – 128с.

12. Казанова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.

13. Алексеевская Н. А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.

14. Колль М. -Э., Поттер Дж. Наука через скусство. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 144с.

15. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

16. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

17. Урунтаева Г. А. «Диагностика психологических особенностей дошкольника» - М. : ACADEMIA, - 1999. – 96с

Публикации по теме:

«Добро пожаловать, малыш!» Организация предметно-пространственной развивающей среды в ясельной группе по ФГОС«Добро пожаловать, малыш!» Организация предметно-пространственной развивающей среды в ясельной группе по ФГОС "Добро пожаловать, малыш!" Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений.

Добро пожаловать в цветочную Калугу! Выставка цветов ко Дню святого Валентина (фоторепортаж)Добро пожаловать в цветочную Калугу! Выставка цветов ко Дню святого Валентина (фоторепортаж) Здравствуйте. Уважаемые коллеги! Сегодня вдохновлённая фоторепортажем Зои Разумной "Дыхание весны моим друзьям",я решила поделиться с Вами.

Конспект НОД для детей старшей группы и родителей «Добро и Зло» Конспект НОД детей старшей группы Тема занятия: «Добро и Зло» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Цель занятия:.

Конспект НОД по английскому языку в подготовительной группе «Добро пожаловать в Великобританию» Цель: познакомить детей со страной изучаемого языка. Задачи: 1. Воспитательные: - воспитывать умение действовать в коллективе; - формировать.

Мастер-класс для родителей и детей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста» Актуальность данного мероприятия возникла в связи с тем, что, работая с детьми младшего возраста мы выявили, что сенсорное развитие детей.

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей» Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики.

Проект «Добро пожаловать в страну «Экология»» (Экологическое воспитание детей дошкольного возраста) Актуальность проекта 2017 год в России официально объявлен годом «Экологии», но это не значит, что раньше экологии не уделяли должного внимания,.

Программа адаптационно-развивающих занятий для детей раннего возраста с нарушениями зрения «Добро пожаловать, малыш!» Программа адаптационно-развивающих занятий для детей раннего возраста с нарушениями зрения "Добро пожаловать, малыш!" Панова Д. Л., воспитатель.

Разработка плана родительского собрания «Добро пожаловать в детский сад» Разработка плана родительского собрания «Добро пожаловать в детский сад» Кузнецова Анна На тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ».(в форме.

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью на тему: «Добро пожаловать!» Занятие по ознакомлению с социальной действительностью на тему: «Добро пожаловать!» Цель: Продолжать знакомить детей со словом «гостеприимство».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Добро пожаловать в галерею чудес. Мастер-класс для детей и родителей
Опубликовано: 21 апреля 2017 в 21:19
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Добро пожаловать в галерею чудес. Мастер-класс для детей и родителей» (включая файлы) размещена пользователем елена прокопова (УИ 533420) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД