Лучший педагог года

Консультация «Добрые привычки с детства»

татьяна алексеева
Консультация «Добрые привычки с детства»

ДОБРЫЕ ПРИВЫЧКИ C ДЕТСТВА

«Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление.

Она должна войти в привычку».

В. А. Сухомлинский

И щедрость сердца, и душевная черствость одинаково берут свое начало из детства. В. А. Сухомлинский писал: «… добрые чувства должны уходить своими корнями в детство… Подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин».

Публикация «Консультация „Добрые привычки с детства“» размещена в разделах

В современном обществе возрастает потребность в высокообразованных и нравственно- воспитанных людях, способных вникать в сущность экономических, социальных проблем и самостоятельно решать их. Настроения недоверия, равнодушия друг к другу, социальная адаптация особенно остро проявляются в молодежной среде. Поэтому, начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру взаимоотношений, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы.

Целенаправленными исследованиями в области нравственного воспитания дошкольников занимались видные ученые, специалисты в области дошкольной педагогики: Р. С. Буре, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова, Т. А. Маркова, В. Г. Нечаева, Л. А. Пеньевская и другие.

Каждый поступок, если он в той или иной степени влияет на других людей и не безразличен для общества, вызывает оценку со стороны окружающих. Мы оцениваем его как хороший или плохой, правильный и неправильный, справедливый и несправедливый.

Понятие нравственное воспитание всеобъемлюще. Оно пронизывает все стороны жизнедеятельности человека. Именно поэтому выдающийся педагог В. А. Сухомлинский, разработав воспитательную систему о всестороннем развитии личности, вполне обоснованно считал, то ее системообразующий признак – нравственное воспитание. «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности».

Н. И. Болдырев отмечает, что специфической особенностью нравственного воспитания является то, что его нельзя обособить в какой-то специальный воспитательный процесс. Формирование морального облика протекает в процессе всей многогранной деятельности детей. В тех разнообразных отношениях, в которые они вступают в различных ситуациях со своими сверстниками, с детьми моложе себя и с взрослыми. Тем не менее, нравственное воспитание является целенаправленным процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Дети рано начинают чувствовать доброту, справедливость взрослых, сверстников и чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности, пренебрежения. Очень важно, чтобы гуманные чувства они распространяли не только на себя, а умели сострадать людям, быть милосердными. Что такое милосердие? Это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия (так толкует словарь Ожегова).

Мы считаем своей задачей воспитать у детей эту готовность, желание заботиться о других. Беседуем с ними о добрых поступках людей, читаем им художественные произведения, стремимся обогатить их речь такими словами, как «добрый, чуткий и отзывчивый».

Проводим игры – занятия, например: обсуждение истории, в которой Иа-Иа теряет хвост, а Пух находит (из книги А. Милна «Вини пух и все, все, все»).

Цель – вызывать у детей радостное настроение от встречи с любимыми сказочными героями; развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды; учить детей оценивать характер героев рассказа и выражать свое отношение к их поступкам.

Дидактический материал: мягкие игрушки – ослик, медвежонок, сова; сюжетные картинки.

Вопросы: О каком человеке можно сказать, что он настоящий друг? Как вы думаете, Пух настоящий друг ослику Иа? Докажите это примерами.

Важно, чтобы переход от чтения художественного произведения к беседе был незаметным, не вбивая вызванный чтением эмоциональный настрой. Цель бесед – показать детям, что ласковое, доброе слово действует быстрее и эффективнее, чем физическая сила.

Одна из основных причин равнодушного отношения ребенка к окружающим – непонимание чужих эмоций, переживаний. Как правило, взрослые стараются оградить малыша от забот и негативных эмоций, боясь, что они отрицательно скажутся на его психическом здоровье. В результате ребенок не учится понимать окружающих его людей, сочувствовать им. Задача воспитателя – увидеть, что таится в душах детей, и помочь справится со своими эмоциями и переживаниями, научить чувствовать окружающих их людей. Дети по-своему видят действительность, они судят о своих поступках и поступках окружающих, опираясь на свой еще не богатый жизненный опыт. Поэтому педагогу необходимо умело и ненавязчиво учить ребенка правильно воспринимать и оценивать жизненные ситуации.

Влияние художественной литературы на духовное и нравственное развитие ребенка очень велико. Мы подобрали картинки с изображением разных поступков людей. «Девочка ухаживает за домашними животными», «Мальчик уступает место в автобусе», «Девочка кидает фантик мимо урны», «Мальчик дергает собачку за хвост» и т. п. Мы читали детям ненецкую сказку «Кукушка» - о том, как мать превратилась в кукушку и улетела от своих черствых, недобрых детей. А также В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», Е. Благининой «Посидим в тишине», В. Катаева «Цветик – семицветик».

Для того, чтобы процесс нравственного воспитания сделать наиболее эффективным, необходимо, чтобы работа шла одновременно и в детском саду, и в семье.

Мы все стремимся к тому, чтобы наши дети выросли честными, добрыми, счастливыми. И как бы хотелось, чтобы воспитанное в детстве чутье к добру и злу навсегда осталось в человеке.

Публикации по теме:

Консультация «Привычки родителей — пример для детей» Вы мечтаете вырастить идеального ребенка во всех отношениях. Чтобы был здоровый, умный, культурный и вежливый, чтобы добрый и искренний,.

Консультация для родителей «Полезные и вредные привычки» Консультация для родителей Что лежит в основе правильного воспитания? Как у ребенка воспитывать полезные привычки? На эти вопросы можно.

Консультация для родителей «Хорошие привычки» Хорошие привычки надо начинать формировать как можно раньше. Например, приучать малыша засыпать самому в своей кроватке без укачивания можно.

Консультация для родителей «Наши верные друзья — полезные привычки» Данный вопрос актуален, так как от наших с Вами привычек, и от тех привычек, которые мы воспитываем в наших детях зависит здоровье и успешность.

Консультация для родителей «Наши привычки» "Наши привычки"Консультация для родителей «Наши привычки – привычки наших детей» Как известно, привычки бывают хорошие и плохие. Все хорошие.

Консультация для родителей «Патологические привычки ребенка» Как надо вести себя родителям с ребенком, имеющим патологические привычки • Пытаться понять ребенка. • Не сердиться. • Поддерживать веру.

Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее»Консультация для родителей «Привычки, которые сделают ребенка счастливее» Чтобы ребенок рос счастливым и легко добивался успеха, попробуйте привить ему полезные привычки. 1. Познавать новое. Мозг ребенка-как губка,.

Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства»Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства» Уважаемые родители, вы замечаете, во что сейчас играют ваши дети? Не секрет, что дети всё чаще стали проводить много времени, сидя за.

Консультация для родителей «Вредные привычки» Любое некорректное действие или замечание может привести к тяжелой психической травме, которая впоследствии негативно скажется на сексуальной.

Консультация «Вредные привычки и как с ними бороться» На протяжении раннего и дошкольного возраста ребенок через общение с окружающими его людьми (взрослыми, сверстниками и детьми других возрастов).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Добрые привычки с детства»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 09:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД