Добрый вечер уважаемые коллеги!!! Рада поделиться дидактическими играми регионального компонента в средней группе))

Ольга Гаврилова
Добрый вечер уважаемые коллеги!!! Рада поделиться дидактическими играми регионального компонента в средней группе))

Дидактические игры (региональный компонент)

1. Дидактическая игра

«Флаг Республики Башкортостан»

(младший-средний дошкольный возраст)

Цель игры: знакомство детей младшего дошкольного возраста с флагом Республики Башкортостан.

Оборудование: образец флага; белое поле для выкладывания элементов, элементы флага РБ.

Игровая задача: используя образец, дети выкладывают на белом поле элементы флага Республики Башкортостан.

2. Домино

«Глиняные игрушки башкирских умельцев»

(старший дошкольный возраст)

Цель игры: знакомство детей старшего дошкольного возраста с разнообразием предметов народного промысла башкирского народа.

Оборудование: карточки для игры в домино с изображением глиняных игрушек, изготовленных в разных селах Башкирии ; карточки с описательными рассказами о каждом виде игрушек.

Игровая задача: воспитатель рассказывает детям о глиняных игрушках народных умельцев; дети играют в домино по обычным правилам.

3. Дидактическая игра

«Башкирский орнамент»

(младший дошкольный возраст)

Цель игры: знакомство с элементами башкирского орнамента.

Оборудование: кубики с отдельными частями элементов башкирского орнамента.

Игровая задача: выкладывая кубики в разных положениях, дети получают различные элементы.

4. Дидактическая игра

«Город будущего»

(старший дошкольный возраст)

Цель: воспитание внимательного отношения к родному городу, чувства гордости за него; развитие речи, фантазии.

Оборудование: кольца Луллия, вращающиеся на штырях от пирамидки. На секторах колец расположены картинки: варианты улиц; варианты домов; варианты озеленения; виды транспорта; места отдыха; люди.

Игровая задача: придумать город будущего.

Воспитатель предлагает детям представить, как город Стерлитамак преобразится через сто лет. Дети вращают кольца. После их остановки рассматривают получившиеся сочетания секторов. Опираясь на находящиеся, на одной линии изображения, дети составляют рассказ о городе Стерлитамак в будущем. Все варианты рассматриваются с позиции «хорошо-плохо». Неприемлемые варианты с общего согласия исключаются.

5. Дидактическая игра «Волшебный куб: достопримечательности Стерлитамака» -вариант: «Волшебный куб: знаменитые людиБашкирии» (старший дошкольный возраст)

Цель игры: знакомство детей дошкольного возраста с историческими и архитектурными памятниками Стерлитамака. Оборудование: куб, на его сторонах наклеены фотографии исторических и архитектурных памятников города; папка с их описанием.

Игровая задача: подбрасывать куб, рассказывать о выпавших памятниках или зданиях (сначала с помощью воспитателя, затем самостоятельно).

6. Дидактическая игра «Карта Башкортостана»

(старший дошкольный возраст)

Цель игры: знакомство детей дошкольного возраста с районами и городами Башкортостана.

Оборудование: карта Башкирии с выделенными районами (цвет, границы, обозначенными городами; карта Башкирии, разделенная по районам.

Игровая задача: игра проводится по типу игры «паззлы»: отдельные районы накладываются на общую карту Башкирии, называются сначала воспитателем, затем детьми; отыскиваются и называются крупные города (Уфа, Стерлитамак, районные центры).

7. Дидактическая игра «Чистая река»

(старший дошкольный возраст)

Цель игры: знакомство детей дошкольного возраста с историческими и природными памятниками Стерлитамака и ближайших районов; воспитание чувства ответственности за природу родного края.

Оборудование: игровое поле размером 45 на45 с изображением реки Стерля; по руслу расположены кружки красного и зеленого цвета; набор карточек: рисунки, символизирующие проблемы загрязнения; набор карточек: изображения наиболее интересных ландшафтов и памятных мест, расположенных вблизи реки; кубик, фишки.

Игровая задача: пройти по реке от истока до устья; выяснить, какие опасности угрожают водоему, предложить варианты охраны.

№ Название игры Цель Материал к игре

1 Где находится памятник? Учить ориентироваться по карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города. Карта-схема города, указка, фотоматериалы видов города.

2 Знатоки Стерлитамака Закрепить знания детей о достопримечательностях города, обогащать словарный запас детей. Фотографии видов города, главных достопримечательностей.

3 Пройдемся по улицам города. Учить ориентироваться по карте-схеме города, закрепить знания о названиях улиц города. Фотоматериал, карта города, указка.

4 Городской лабиринт Закреплять умение детей ориентироваться в условиях города, находить выход из любой ситуации. Карта-лабиринт города, фишки, кубик.

5 Экскурсия по городу Закреплять у детей навыки ориентировки, знание административных и культурных зданий, жилых кварталов. Фотовыставка (ребенок в игре является гидом)

6 Интервью Учить детей составлять небольшой связный рассказ по теме: «Мой город». Воспитывать уверенность в себе, любовь к родному городу, желание поделиться своими впечатлениями с другими. Микрофон, бейдж с надписью «Корреспондент газеты».

7 Так бывает или нет? Учить находить и исправлять ошибки в описании родного города, развивать логическое мышление, воображение. Карточки с составленными неточными рассказами о городе, его достопримечательностях.

8 Что? Где? Когда? Закреплять представление детей о городе, знать исторические особенности его развития, уметь правильно согласно возрасту формулировать ответ. Открытки с изображением старого и нового города.

9 Я - фотограф Развивать у детей творческое воображение, стремление «увидеть» и «показать» всем собственный город. Игрушка – фотоаппарат, листы бумаги, фломастеры или карандаши.

10 Загадки о Стерлитамаке Формировать речевые навыки. Загадки о достопримечательностях города.

Публикации по теме:

«Мой родной Башкортостан». Сценарий праздника ко Дню суверенитета республики для детей подготовительной группы «Мой родной Башкортостан» (ко дню суверенитета Республики Башкортостан) (для детей подготовительной группы) (Звучит башкирская музыка,.

«Путешествия по городам Мордовии». Дидактические игры регионального компонента«Путешествия по городам Мордовии». Дидактические игры регионального компонента Дидактическая игра «Путешествия по городам Мордовии» (старший дошкольный возраст) Цель игры: знакомство детей дошкольного возраста с городами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Добрый вечер уважаемые коллеги!!! Рада поделиться дидактическими играми регионального компонента в средней группе))
Опубликовано: 8 января 2015 в 16:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Конспект прогулки «Наблюдение за осенним тополем» в подготовительной группе
Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями на территории детского сада. Задачи: Способствовать закреплению знаний о дереве тополь. Учить выделять...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» подготовительная к школе группа
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок...
Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки
Упражнения с использованием гимнастической скамей ки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах...