Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС

Семенова Надежда
Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС

«Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС ДО»

Воспитатель МБОУ Ковалинская ООШ»

Семенова Надежда Николаевна

Ковали

2021 год

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. В настоящее время первым звеном общей системы образования выступает общественное дошкольное образование. Между тем, современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду или школе. Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно правовых документов, в том числе в "Концепции дошкольного воспитания", Законе Об образовании в Российской Федерации", «Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования». Сегодня в сфере дошкольного образования происходят большие изменения, направленные, прежде всего, на улучшение его качества.Стандарт дошкольного образования утверждает основные принципы: содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития и их взаимодействия с людьми; приобщения детей к традициям семьи, общества и государства. ФГОС ДОО является основой для реализации Программы, которая направлена на создание форм сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию. Выполнение этих требований во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Обязательная часть образовательной программы направлена на формировани удетей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине. Одним требованием к реализации программы дошкольного образования является построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников в непосредственно образовательный процесс. Работа с семьей – один из самых трудных видов профессиональной деятельности. Сказанному существует целый ряд причин, в том числе проблемы современной семьи, которые, как показывает практика, невозможно решить традиционными методами. А они существенно влияют на самочувствие и благополучие и ребенка, и взрослого. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Чтобы добиться поставленных целей,необходимо решить ряд задач: 1. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. 2. Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями. 3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. 4. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДОО. В связи с этим можно выделить принципы взаимодействия с родителями: 1. открытость детского сада для семьи; Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие воспитателя с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня, вряд ли, принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. 3. создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. индивидуальный подход; Он необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

5. динамичность; Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей. Деятельность в рамках предложенной модели взаимодействия детского сада и семьи предполагает: -изучения семьи (ее структуры, психологического климата, принципов семейных отношений, стиля жизни, социального статуса отца и матери, особенностей домашней педагогической системы); изучение (посредством анкетирования) потребностей родителей в участии жизнедеятельности дошкольного учреждения; -систематическое проведение дней открытых дверей для семей воспитанников (мамы, папы, бабушки, дедушки); -обобщение опыта участия родителей в жизнедеятельности дошкольного учреждения;

Большую роль играют практические формы участия родителей в деятельности учреждения совместно с детьми, например проекты, направленные на благоустройство территории ДОУ,предметно-развивающей среды в группе. Реализациямодели социального партнерства позволяет добиться следующих результатов: создание эмоционально-психологического комфорта содержания ребенка в детском саду в условиях максимально приближенных к семейным; -достижение единых ценностных ориентаций у воспитателей и родителей; -снижение количества неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детей; -признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребенка; повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста; -гармонизация детскородительских отношений; -повышение уровня включенности родителей в деятельность дошкольного учреждения; -эмоциональная взаимоподдержка, атмосфера взаимопонимания, контроль родителей за деятельностью дошкольного учреждения; -сотрудничество родителей дошкольного возраста с ДОУ.Активные формы и методы работы с родителями: анкетирование («Давайте познакомимся») - утренники с участием родителей («День Матери» «8марта») - совместные проекты («Люди в белых халатах» «Витамины на подоконнике»)

выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями («Золотая осень»- нетрадиционные способы изодеятельности( «Новогодняя игрушка своими руками», «Рождественская Поделка» (рождественский ангел и рождественский вертеп).

-конкурс к «Дню родного языка» («Янра чаваш юрри»)

-экскурсии (в библиотеку, к памятнику 9Мая)

акции («Птичий домик» «Пернатые птицы зимой»

участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов - оформление фотовыставок («Зимние забавы» «Наши любимые мамы»)

Это перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. Все эти приемы мы используем, как разнообразные современные формы работы с родителями. Так же о жизни группы родителям расскажет родительский сайт, родительский уголок. Там отражаются наиболее важные события – праздники и развлечения, дни рождения детей, походы и экскурсии, интересные занятия, конкурсы, продукты коллективного детского творчества. Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма работы – досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества. Родители принимают активное участие в спортивных праздниках, субботниках,дни добрых дел : подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования.

Еще один вид сотрудничества – акция. К примеру, в ходе акции «Учимся читать» родители получили возможность оказать помощь воспитателям вместе научить будущего школьника читать.

«Домик для скворца» изготовление скворечников.

«Поможем птицам зимой» изготовление кормушек. Родителям как участникам, предоставляется возможность показать личный пример ребёнку положительного отношения к природе.

Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. Большинство родителей начали целенаправленно заниматься проблемами воспитания дошкольников. Многие родители с большим интересом хотели бы принимать участие в жизни детского сада. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения современных технологий позиция родителей стала более гибкой. Теперь они активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования технологий в работе с родителями. Таким образом, использование технологий взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует укреплению партнерских взаимоотношений. Свое выступление хочу закончить словами В. А.Сухомлинского: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_a0pgd.ppt | 4690,5 Кб
 
Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Технологии эффективного взаимодействия детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 09:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки