Папки-передвижки

Духовно-нравственное воспитание в младшем дошкольном возрасте

Алёна Ли
Духовно-нравственное воспитание в младшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 105 «Умка»

ДОКЛАД

«Духовно-нравственное воспитание в младшем дошкольном возрасте».

Выполнила воспитатель : Ключерова Алёна Викторовна

Г. Якутск – 2023г.

Вводная часть:

Публикация «Духовно-нравственное воспитание в младшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Младший дошкольный возраст — от двух до четырех лет — важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития.

Цель: заложить ребенку базовые представления о добре и зле, воспитать уважение к окружающим.

Задачи:

-формировать самостоятельность в быту, игре и образовательной деятельности.

- упражнять в хороших поступках.

- развивать гуманные чувства.

- вызывать желание слушаться взрослых.

- уважительно относиться к окружающим.

Основная часть.

Для реализации задач нравственного развития воспитатель использует :

-Подражательность, то есть своим собственным примером, он показывает детям образец правильного и культурного поведения с положительным отношением к окружающим и работе.

-Поддерживать у малышей положительно эмоциональное состояние: отзывчивость на его предложение, просьбу, чувство сопереживания при виде огорчения другого.

-Воспитывать любовь к близким, желание сделать им что-то хорошее. Это достигается при одобрении, похвале взрослыми проявлений ребенком добрых чувств к окружающим.

- Развивать дружеские взаимоотношения и общения между детьми посредством игровой деятельности.

Игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности. Именно через игру дети осваивают новые для себя социальные роли, совершенствуют коммуникативные навыки, учатся выражать свои чувства, учатся понимать эмоции других людей, оказываются в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимопомощь.

- Учить сочувствовать. Так на своих занятиях я, устраиваю дошкольникам интересные путешествия по сказкам, где добро, всегда побеждает зло, а любовь побеждает ненависть. Приятно смотреть на них, когда они радуются этим маленьким победам.

Решая данные задачи, необходимо строить свою работу в соответствии с местными условиями и возрастными особенностями детей, включая ее в разные виды деятельности.

ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Основной целью образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Занятия физкультурой и спортом, что входит в образовательную область «Физическое развитие». Физическая культура и спорт являются одними из эффективнейших средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья и поддержания высокой работоспособности человека.

Духовному единению детей и родителей, детей и воспитателей способствует проведение праздников и досугов. В таких мероприятиях совершенствуются не только физические, но и нравственно-волевые качества личности ребёнка, а также дружеские взаимоотношения со сверстниками, командный дух, чувство коллективизма.

Эмоционально воспринимать окружающее, детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни и стихи о Родине, о подвигах, о труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность к героическому прошлому и настоящему своего народа. Искусство помогает воспринимать то, чего нельзя непосредственно наблюдать в окружающей жизни, а также по-новому представлять то, что хорошо знакомо.

Заключительная часть.

Каковы же результаты работы?

Считаю, что задачи, поставленные в начале учебного года, в целом выполняются. Дети в основном соблюдают правила поведения в детском саду, вместе пользуются игрушками, учатся уступать игрушки друг другу, стараются помочь друг другу при одевании и раздевании. Дети (пока не все) здороваются с детьми и взрослыми утром, приходя в д/с, прощаются, уходя из д/сада, благодарят за помощь. Большинство детей умеют правильно оценить хороший или плохой поступок, доброжелательные друг к другу, взрослым, проявляют заботу о товарищах не только по побуждению воспитателя, но и самостоятельно. Конечно же, есть дети, которые требуют особого внимания, индивидуального подхода.

Говоря о воспитании нравственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твёрдо скажем о нём, что он настоящий патриот и гражданин своей Родины, но при этом важно помнить, что мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения и активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания.

Публикации по теме:

«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов«Строительные игры в младшем дошкольном возрасте». Консультация для педагогов Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Игры летом на прогулке в младшем дошкольном возрасте Лето – это любимое время года. Игры на свежем воздухе для детей младшего дошкольного возраста – это любимое времяпровождение детей. Дети.

Конспект НОД по лепке в младшем дошкольном возрасте «Ягоды рябины»Конспект НОД по лепке в младшем дошкольном возрасте «Ягоды рябины» Хорошо у нас в детском саду «Лепка ягоды рябины» Цели деятельности педагога: закреплять знания о своем детском саде, умение ориентироваться.

Консультация для родителей «Вредные привычки в младшем дошкольном возрасте» Вредные привычки – это признак сильной тревожности. Важно понимать, что причины, провоцирующие такое поведение, имеют под собой реальную.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры в младшем дошкольном возрасте Пальчиковые игры имеют особое развивающее воздействие – это движение пальцев и кистей рук.

Речевые игры в младшем дошкольном возрасте Речевые игры в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте речевое общение осуществляется в разных видах деятельности. В речевом.

Строительно-конструктивные игры в младшем дошкольном возрасте .

Экологические игры в младшем дошкольном возрасте Экологические игры в младшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте экологические игры способствуют получению знаний о явлениях природы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 05:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание в младшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Ли (УИ 2472569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД