Ирина Андреева
Финансовая грамотность детей
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад
на тему:
Финансовая грамотность в контексте социальной компетентности детей.
Выполнила:
Воспитатель: Андреева Ирина Александровна
Финансовая грамотность детей в современном образовании
Публикация «Финансовая грамотность детей» размещена в разделах
Усложнение финансовой системы, процессы глобализации, появление широкого спектра новых финансовых продуктов и услуг ставят перед россиянами сложные задачи, к решению которых они мало или вовсе не подготовлены. Финансовое образование необходимо всем категориям российских граждан.
Взрослым людям финансовые знания необходимы для управления личными финансами. Молодежи финансовое образование дает представление о ценности денег, закладывает фундамент для развития навыков планирования бюджета и сбережений, дает представление о финансовом рынке и его продуктах.
Воспитание молодого человека, обладающего «здравым финансовым смыслом», который умеет принимать решения, знает, как обеспечить личную финансовую безопасность и собственное благосостояние, способен и готов внести вклад в отечественную экономику и способствовать устойчивому развитию мировой экономической системы, является не просто актуальной для образования, но и тем ресурсом, который обеспечит одну из самых главных целей в подготовке выпускника – облегчать вхождение во взрослую жизнь за счет создания предпосылок для личностного роста через повышение уровня его финансовой грамотности.
Задумываются ли граждане страны в повседневной жизни, почему одни могут накопить деньги на поездку на отдых за рубежом, на покупку машины, квартиры, а другие еле сводят концы с концами, живя от зарплаты до зарплаты. Родители дома практически не разговаривают со своими детьми откуда берутся деньги, с каким трудом они зарабатываются, какие есть обязательные ежемесячные выплаты (коммунальные платежи, сотовая связь, интернет и т. д). К умению распоряжаться деньгами в семье надо привлекать и детей, начиная со старшего дошкольного возраста. Дети познают экономическую сторону жизни и овладевают первичными экономическими знаниями, начиная с семьи, например, сталкиваются с деньгами, когда ходят с родителями в магазин. Грамотное отношение к деньгам и опыт пользования финансами открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Экономическое воспитание не только приближает ребенка в реальной жизни, но и формирует деловые качества личности.
Финансовая грамотность детей, в первую очередь зависит от их родителей, того, какую культуру обращения с деньгами они передали своим детям. Правильные навыки обращения с финансами должны закладываться с самого детства, введение новых образовательных стандартов позволят каждому ребенку получить необходимый для жизни запас знаний о финансах, чтобы понимать, как распорядиться своими доходами, приумножить сбережения и защитить их от финансовых мошенников.
Зачем современным детям финансовая грамотность?
Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого раннего возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.
Цель финансовой грамотности в том, чтобы помочь детям социализироваться и научить их быть успешными. Ребенок должен с самого раннего детства понимать цену деньгам. Важно с детства научить ребенка контролировать свои расходы. Каждый взрослый понимает, что чем меньше денег, тем бережнее к ним отношение – эта установка обязательно должна находиться в голове ребенка. С того момента, как дети получают в распоряжение карманные деньги, важно начать все показывать на своем примере.
Таким образом, в наше время обучать ребёнка основам финансовой грамотности— это как учить законам самовыживания. Чем лучше он знаком с денежно-экономическими отношениями, тем успешнее может быть его жизнь, чтобы он не просто знал способы обращения с деньгами, но и активно мог их применять.
Новые образовательные стандарты дают возможность дошкольникам и школьникам получать самые актуальные и востребованные навыки и знания, в том числе и знания финансовой грамотности. Это закреплено на уровне ФГОС.
Уровень финансовой грамотности населения касается не только несовершеннолетних. Это крупная общегосударственная проблема, от которой напрямую зависит развитие экономики. Там, где финансовая грамотность небольшая, возможности экономического роста неизбежно ограничены. Как в начале ХХ века страна не могла совершить индустриальный рывок, не ликвидировав неграмотность, так и сегодня мы не можем войти в постиндустриальное общество с низким уровнем экономической культуры. Сегодня эти подростки – школьники, завтра они создадут свои семьи, станут специалистами в какой-то области или предпринимателями. Поэтому, чем раньше появится финансовая привычка управлять своими финансами, тем быстрее появится возможность повысить уровень своего благосостояния и спланировать свою жизнь и карьеру. В условиях рыночной экономики знать то, как заработать деньги, рационально ими воспользоваться, быть грамотным в финансово-экономическом плане и, наконец, ясно понимать то, как реально функционирует экономика - это не просто важно, а порой жизненно необходимо. Мир экономики – это мир, в котором мы живем, учимся и работаем. И понимание законов этого мира помогает людям принимать некоторые наиболее важные в их жизни решения. Знания простейших явлений и законов экономики необходимы любому человеку, независимо от возраста. Чем раньше несовершеннолетние начнут изучать и понимать закономерности экономической жизни, тем успешнее они смогут построить свое будущее.