Получи документы

Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС (1 фото)

Анна Гуполова
Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС

Кафедра воспитательных систем

Доклад

На тему: Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС.

Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС

Второй слайд

Игра- это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой проявляются его индивидуальные особенности, развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.

Публикация «Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС» размещена в разделах

Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Третий слайд

Любая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

Игровые технологии — являются фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те, которые:

помогают выделять характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;

помогают обобщать предметы по определенным признакам;

учат ребенка отделять вымысел от реального;

воспитывают общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.

Четвёртый слайд

Цель игровой технологии- не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Целевые ориентации игровых технологий :

Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование определённых умений и навыков, развитее трудовых навыков.

Воспитывающие :воспитание самостоятельности,воли,сотрудничества,колликтивизма,коммуникативности.

Развивающие :развитие внимания, памяти, речи, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, развитие мотивации учебной деятельности.

Социализирующие :приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, саморегуляция.

5 Слайд

Сюжетно-ролевая игра - одна из творческих игр. В сюжетно-ролевой игре дети берут на себя те или иные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними. В такой игре наиболее интенсивной формируются все психические качества и особенности личности ребенка.

6 слайд

Важной особенностью игровых технологий, которые используют воспитатели-педагоги в своей работе, является то, что игровые моменты проникают во все виды деятельности детей : труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима.

7 Слайд

Игровые педагогические технологии” включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр тем, что они обладают четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом, которые в свою очередь обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются определенной воспитательной направленностью.

Педагогические игры классификацию по основным принципам:

1. Деление игр по виду деятельности на

- физические (двигательные,

- интеллектуальные (умственные,

- трудовые,

- социальные

- и психологические.

8 Слайд

2. По характеру педагогического процесса выделяют:

- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;

- познавательные, воспитательные, развивающие;

- репродуктивные, продуктивные, творческие, коммуникативные, дигностические,

профориентационные, психотехнические и другие.

9. Слайд

3. По характеру игровой методики, типология которой достаточно широка: важнейшей из применяемых типов это:

- предметные,

- сюжетные,

- ролевые,

- деловые,

- имитационные,

- игры-драматизации.

10. Слайд

4. По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии : различают

- игры с предметами и без них,

- настольные,

- комнатные,

- уличные,

- на местности,

- компьютерные и с ТСО,

- с различными средствами передвижения.

11. Слайд

В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребёнка, учитывать индивидуальные особенности. Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной игры детей. Таким образом, сам ребёнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса, что отвечает сути Федерального Государственного Стандарта Дошкольного Образования.

Список использованных источников

1. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. -М. - Просвещение. -1988.- 85 – 87;

2. Игра – это серьезно. //Дошкольное воспитание. - 2003.- № 6.- с. 86 – 89;

3. Калиниченко А. В. Микляева Ю. В. Сидоренко В. Н. Развитие игровой деятельности дошкольников : Методическое пособие. – М. : Айрис – пресс, 2004.

4. Меленко В. Нужно ли учить ребенка играть. //Дошкольное воспитание. -2005.-№ 4.- с. 119 – 121;

5. Солнцева О. Играем в сюжетно – ролевые игры. //Дошкольное воспитание. - 2005.-№ 4.- с. 33 – 37;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Игра — это самое лучшее, что нравится нашим детям». Консультация для родителей«Игра — это самое лучшее, что нравится нашим детям». Консультация для родителей Ребёнок только родился, а к нему сразу подносят игрушку-погремушку. Чем ребёнок становится старше, тем больше у него появляется различных.

Конкурс «Новогодняя игрушка»Конкурс «Новогодняя игрушка» Сегодня хочу разместить фотоотчёт по конкурсу на лучшую новогоднюю игрушку сделанную своими руками! Руками наших уважаемых родителей, так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые технологии в деятельности воспитателя младшей группы согласно ФГОС
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 15:58
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД