Папки-передвижки

Доклад (из опыта работы) «Музыка и движение»

Людмила Новопашина
Доклад (из опыта работы) «Музыка и движение»

Различные музыкальные произведения вызывают у детей эмоциональное переживание, рождаю определенное настроение под влиянием которых и движения приобретают соответствующий характер. Например, торжественное звучание марша радует и бодрит. Это выражается в подтянутой осанке, точных подчеркнутых движениях рук и ног. Спокойный и плавный характер пляски, наоборот, позволяет сделать осанку свободней, движения – неторопливыми, более мягкими, округлыми.

Публикация «Доклад (из опыта работы) „Музыка и движение“» размещена в разделах

Связь между музыкой и движение не ограничивается только согласованностью их общего характера. Развитие музыкального образа, сопоставление контрастных исходных музыкальных построений, ладовая окрашенность, особенности ритмического рисунка, динамических оттенков, темпа – всё это может отражаться в движениях.

Художественный образ, развиваясь во времени, передается с помощью сочетания и чередования средств музыкальной выразительности. Движение также располагается во времени; изменяется его характер, направление, развивается рисунок построения, чередуются индивидуальная и групповая его последовательность.

Принцип контрастности и повторяемости в музыке вызывает по аналогии контрастный характер движения и его повторяемость. Несложные ритмы, акценты воспроизводятся хлопками, притопами, а динамические темповые обозначения – изменением напряженности, скорости, амплитуды и направления движения.

Движение помогает лучше воспринимать музыкальное произведение, которое, в свою очередь, придаёт ему особую выразительность.

В этом взаимодействии музыка занимает ведущее положение, движения же становятся своеобразным средством выражения художественных образов.

Например, «Поезд» Тиличеевой – это очень ритмическое произведение, которое помогает детям понять, где надо двигаться медленно, быстро или бежать.

Так, в условиях интересной и увлекательной деятельности – ритмики – совершается музыкально-эстетическое развитие ребенка.

Занятия ритмикой способствуют формированию личности ребенка, его познавательной, волевой и эмоциональной сфер.

Познавательные способности развиваются в силу того, что дети много узнают благодаря разнообразной тематике музыкальных игр, хороводов, ознакомлению с художественными движениями.

Познавательные процессы во время занятия ритмикой активизируются в том случае, если ребенок может сосредоточиться на особенностях музыкальных средств выразительности. Речь идёт о слуховом внимании, его устойчивости. Ребенок, следя за развитием художественного образа, внимательно слушает, что в свою очередь способствует развитию музыкальной памяти, которая опирается на слуховой и двигательный анализаторы.

Выполняя движения под музыку, дети мысленно представляют образ, причём каждый ребенок воспроизводит музыкально-игровой образ по-своему. Так рождается творческое воображение. Музыкально-ритмические движения – это волевые проявления, так как ребенок достигает поставленной перед ним задачи.

На ранних этапах музыкального развития дети непроизвольны в своих действиях. Игры и танцы требуют быстрой реакции, переход от движения к движению, умение быстро тормозить – дети эмоционально обогащаются.

Занятие ритмикой является воспитательным процессом и помогает развитию таких сторон личности ребенка: музыкально-эстетической, эмоциональной, волевой и познавательной.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Особенности развития связной речи дошкольников» Особенности развития связной речи дошкольников Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением.

Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте»Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте» Как добиться того, чтобы молодое поколение росло преданным Родине, готовым, когда потребуется, защитить ее мужественно и умело, с достоинством.

Доклад из опыта работы по ЗОЖ Здоровье населения-высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Изучение.

Доклад из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников посредством разных видов деятельности» Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений.

«Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее». Доклад из опыта работы «Внедрение ФГОС в ДОУ» С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного.

Доклад из опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными,.

Доклад из опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи» (с презентацией) Из опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи». У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми,.

Доклад к педсовету «Использование физкультурных занятий при формировании привычки к здоровому образу жизни (из опыта работы)» Использование физкультурных занятий при формировании привычки к здоровому образу жизни. (Из опыта работы) Инструктор по физической культуре:.

Работа по взаимодействию с семьёй в вопросах нравственно-патриотического воспитания (из опыта работы) «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи, начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Обобщение опыта работы по ПДД в ДОООбобщение опыта работы по ПДД в ДОО Сегодня присутствовала на заседании круглого стола "Работа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма" регионального значения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад (из опыта работы) «Музыка и движение»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 03:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД