ЮЛИЯ ЦАПЛИНА
Опыт работы «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад из опыта работы :
«Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ»
Воспитатель: Цаплина Ю. А
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. При правильной организации, игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечение социальной успешности дошкольника.
Публикация «Опыт работы „Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах
Возраст 5-7 лет является сензитивным (благоприятным) для освоения игр с правилами, к ним относятся развивающие игры-головоломки. В современной педагогике существует огромное количество игр, которые развивают логическое мышление, смекалку и сообразительность, учат рассуждать и гибко мыслить.
Каждая игра может быть развивающей, если не делать за ребенка то, что он сам может сделать, не думать за него, если он сам может додуматься.
В своей работе я стараюсь использовать современные развивающие игры и головоломки. Например, игры Воскобовича Вячеслава Вадимовича, такие как «Геоконт», «Игровизоры», «Двухцветный квадрат» Развивающие игры Воскобовича многофункциональны и несут в себе творческий потенциал.
Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из разноцветных «паутинок» квадрата «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.
Считается, что дети не все любят математику. В работе педагогам ДОУ необходимы учебные пособия, которые позволяют в занятной игровой форме довести до детей понимание основных математических понятий научить сравнивать величины, дать детям представление о соразмерностях и даже о некоторых арифметических действиях. Одним из таких пособий являются палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, интеллектуальная игра Никитина «Сложи узор».
С блоками Дьенеша дети играют с удовольствием. Логические игры с блоками Дьенеша способствуют развитию логических, комбинаторных и аналитических способностей детей. Ребенок разделяет блоки по свойствам, запоминает и обобщает.
Также дети играют в игры Никитина «Сложи узор». В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу и способность к комбинированию. Не только безумно нравятся детям, но и очень полезны для раннего развития. В процессе занятий у детей развивается воображение, мелкая моторика, активизируется творческая деятельность, ребенок учится анализировать, синтезировать, впоследствии самостоятельно изобретает новые узоры.
Также мы используем различные пальчиковые, дидактические, словесные и другие игры.
Фото детей с различными другими играми.
«Давайте вместе поиграем»
Пусть эти слова станут волшебным мостиком между
взрослыми и детьми по дороге в страну знаний.
Спасибо за внимание!