МААМ-картинки

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ» (6 фото)

Любовь Анатольевна Чеснокова
Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»

Мастер-класс с педагогами

Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»

Цель: оказание практической помощи педагогам в использовании квест-технологии в образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

1)конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;

2)предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного квест – технологии;

Публикация «Мастер-класс с педагогами „Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: плетень со скамейками, путеводный клубок, иллюстрации дымковской игрушки, росписи промыслов различных мастеров, образцы росписей дымковской игрушки, карты-маршрута, конверты с заданиями, конвертики с ключом, картинки народных промыслов, пазлы «Дымковская игрушка», игра «Русские узоры», карточки узоров народных игрушек, краски, кисти, аудиозапись, дымковские игрушки.

Ход мастер класса.

Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию мастер-класс :Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ».

Воспитатель постоянно в поиске методов, приёмов позволяющих заинтересовать детей, активизировать их познавательную деятельность, сформировать потребность играть. Хочется, чтобы было все ново, интересно, современно. Сегодня вас познакомлю с новой игровой технологией, которая называется квест-технология.

Что такое Квест? Квест – это командная игра (от английского guest - поиск, приключенческая игра). Квест - эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Иными словами, Квест — это цепочка заданий, связанная между собой какой-либо тематикой, общей целью.

Для детей старшего дошкольного возраста идея квеста идеально подходит : дети сталкиваются с различными проблемами или персонажами, создающими проблемы, придумывают, как с ними справляться и в конце игры подходят к определенному результату. Это, несомненно, творческий подход, и в качестве одного из важнейших познавательных процессов развивается воображение. В квест игре дети учатся взаимодействовать с ровесниками, принимать решения, использовать логику.

Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, на кухню, в медицинский кабинет, в музыкальный зал, так и в музее, во время прогулки и экскурсии.

Этапы игры.

Первый этап квеста – происходит знакомство с сюжетом, и распределение ролей. Воспитатель настраивает детей на игру, старается заинтересовать, заинтриговать, направить внимание на предстоящую деятельность.

Второй этап: постановка проблемы, для того, чтобы заинтересовать детей. Использовать мотивационный прием (телеграмму от героев, с прописанной инструкцией, указывающей, по какому маршруту будут двигаться дети, и от какого пункта им нужно начинать движение.)

Третий этап: использование приемов - загадки, головоломки, различные задания: активные, логические, поисковые, творческие и пр. (при большом количестве человек, это задание можно проводить в виде эстафеты).

На последнем этапе: подводятся итоги и награждение победителей.

Сегодня я продемонстрирую вам, что совместная образовательная деятельность в формате квест замечательно вписывается в концепцию заданную ФГОС дошкольного образования. Это отличная возможность для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Чтобы понять, как работает данная технология, я предлагаю вам вместе со мной определить методы и приемы квест – игры.

Ведущий. Василиса: Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хранительница всех секретов Дома мастеров - Василиса. Сегодня я получила письмо от мастеров народных промыслов.

«Здравствуйте. Мы приготовили на ярмарку много красивых игрушек. Но у нас украли все заготовки. Помогите, нам их отыскать».

Для этого мы отправимся с вами в путешествие, в село Дымково. (педагогов встречает скоморох)

Скоморох:

Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда

Проходите, размещайтесь

И услышать все старайтесь.

Скоморох: Спасибо что вы пришли к нам на помощь. Чтобы отыскать приготовленные заготовки для игрушек необходимо пройти много трудных испытаний. Вы готовы?

Нам необходимо поделиться на две команды. А в помощь вам карта-маршрут, по которой вы сможете добраться до определенного места. Каждая станция будет обозначена изображением народной игрушки. Придя на станцию, вы, берёте конверт с заданием, согласно цвету, вашей карты - маршрут. Выполнив задание на станции, вы, получаете конвертик с ключом, и вы отправляетесь дальше по маршруту.

(Скоморох и Василиса выдают карты, и участники отправляются до первой станции)

Задание №1 «Игрушки вятские».

Игровые правила: Каждая команда должна назвать по две дымковские игрушки. И прочитать про них стихотворение.

(Выполнив задание, ведущий выдаёт конвертик с ключом)

Задание №2 «Собери картинку».

Материал: дымковская игрушка в разрезе

Игровые правила: Чья команда быстрее соберет картинку. Необходимо составить из отдельных частей изображение дымковской игрушки.

(Выполнив задание, ведущий выдаёт конвертик с ключом)

Задание №3 «Узоры»

Материал: картинки дымковских игрушек и картинки элементов росписи.

Игровые правила: подобрать к игрушкам подходящие к нему элементы росписи.

(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)

Задание № 5 1 команда: «Найди дымковского конька».

Материал: Кони с росписями народного творчества

Игровые правила: Каждой команде нужно найти дымковского коня и сказать, чем он отличается от других коней с росписями народного творчества?

(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)

Задание №7 «Что нужно для росписи «Дымковской игрушки»?

Материал: разные предметы

Игровые правила: Каждая команда должна в круг перенести нужные предметы.

(Выполнив задание, участники получают конвертик с ключом, и отправляются дальше по маршруту)

Василиса: Мы с вами пришли на станцию «Творческая мастерская»

коллеги, пожалуйста, возьмите конверт своего цвета и достаньте карточки с изображением народной игрушки. Сейчас вы, должны расписать игрушки, а подсказкой вам, послужат ваши ключики

(Участники достают из конвертов заготовки игрушек, занимают свои рабочие места, и расписывают игрушки. У каждой команды своя дымковская игрушка).

Василиса: Молодцы, уважаемы коллеги, вы дружно выполнили приготовленные мною задания. Спасибо вам! Скажите, пожалуйста, какие приемы мы использовали в квест игре? (Поиск, путешествие, выполнение заданий). Вам понравилось наше путешествие?

Всем участникам спасибо за помощь в проведении игры.

Педагоги были познакомлены с игровой технологией квест- игра. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей : реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей. Все задания были успешно выполнены. Мероприятие получилось познавательным и интересным.

Фото «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»
Мастер-класс с педагогами - фото
Фото №1 Мастер класс с педагогами Фото №2 Цель оказание практической помощи педагогам в использовании квест технологии в образовательном процессе ДОУ Фото №3 Сценарии детских квест игр Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа
Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьмиИгра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми Из личного опыта работы Анализируя свой опыт работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу: игру можно.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ» Цель: формирование практических навыков применения документ камеры в образовательном процессе. Задачи: 1. познакомить с основными возможностями.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

Применение социальных Интернет-сервисов Веб 2.0 в образовательном процессе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своей новостью. В настоящее время прохожу курсы «Применение социальных Интернет-сервисов.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами «Квест-игра и её применение в образовательном процессе ДОУ»
Опубликовано: 10 января 2021 в 21:49
+291Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД