Приложение МААМ

Доклад к презентации «Конструирование в детском саду»

Мария Дудоладова
Доклад к презентации «Конструирование в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад к презентации «Конструирование в детском саду»

«Желтые кубики – это песок,

Кубик зеленый – весенний лесок,

Синие кубики – это река.

Кубиков много – река широка.

Кубик на кубик – растут этажи:

Учатся строить дома малыши».

СЛАЙД 1

Вашему вниманию предоставляется презентация,

СЛАЙД 2

Публикация «Доклад к презентации „Конструирование в детском саду“» размещена в разделах

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Конструирование оказывает большое влияние на развитие личности и волевой сферы ребёнка.

Целенаправленное и систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе. Оно способствует формированию умения учиться, раскрывает им, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знаний и умений.

Таким образом, конструктивная деятельность играет немаловажную роль в процессе всестороннего, гармоничного развития личности детей дошкольного возраста. Детское конструирование - это процесс сооружения таких построек, в которых предусматриваются взаимное пространственное расположение частей и элементов и способы их соединения в соответствии с назначением построек. В процессе конструирования дети учатся составлять из отдельных частей целое, что требует активной работы мысли, воображения. Выявление признаков предметов, сравнение и обобщение происходит наглядно- действенным способом.

СЛАЙД 3 (на слайде цели)

Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребёнка.

СЛАЙД 4

Формы организации обучения детскому конструированию мы их видим на слайде

Конструирование по образцу.

Это необходимый важный этап обучения, в ходе которого дети узнают о свойствах деталей строительного материала, овладевают техникой возведения построек (учатся выделять пространство для постройки, аккуратно соединять детали, деталь перекрытия и т. п). Таким образом, конструирования по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность. В рамках этой формы конструирования можно решать задачи, обеспечивающие переход детей, к самостоятельной поисковой деятельности.

Конструирование по условиям.

Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое её назначение (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т. п). Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку, способов их решения не дается.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

Эти возможности наиболее успешно могут реализовываться в случае обучения детей сначала построению простых схем — чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам — схемам. В результате такого обучения у детей развивается образное мышление и познавательные способности,

Конструирование по замыслу.

По сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что и как он будет конструировать, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление — это достаточно трудная задача для дошкольников: замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности. Конструирование по замыслу не является средством обучения детей созданию замыслов, оно лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

Конструирование по теме.

Детям предлагают общую тематику конструкций («птицы», «город» и т. п) и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения.

Каркасное конструирование.

В конструировании такого типа ребенок, гладя на каркас, должен домыслить, как бы дорисовать его, добавляя к одному и тому же каркасу разные дополнительные детали. В соответствии с этом «каркасное» конструирование является хорошим средством формирования воображения.

Слайд 5. конструирование делится на техническое, художественное и плоскостное.

В техническом конструировании дошкольники отображают как реально существующие объекты, так и придуманные по ассоциации с образами из сказок, фильмов. функциональные признаки объектов: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом.

К техническому конструированию относится : строительный материал, конструктор с разными видами крепления, крупногабаритный конструктор.

Для конструирования во всех возрастных группах используется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал, а также конструкторы, имеющие различные по сложности способы: от элементарных игрушек — вкладышей и нанизывателей, используемых в группах раннего возраста, — до довольно сложных по сборке деревянных и пластмассовых конструкторов для детей старшего возраста.

Слайд 7.

В художественном конструировании дети сами создают эстетические образы: оригинальные поделки для подарков или игр, для общего панно или картины. Бумага разных видов, Бросовый материал, Природный материал

Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики детей. Бросовый материал даёт детям чувство независимости от взрослых, так приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание

Конструирование из бумаги

Бумага – доступный для ребёнка и универсальный материал — широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, Ребёнок радуется тому, что созданная собственными руками игрушка действует: кораблик плавает, самолётик, змей взлетают ввысь и т. д.

Слайд 8.

Плоскостное конструирование

Одним из основных видов плоскостного конструирования является конструирование из счётных палочек. Счётные палочки – незаменимый дидактический материал, предназначенный для обучения математике, развития зрительного восприятия, мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза, развития мелкой моторики руки.

Следующий вид плоскостного конструирования - игра “Танграм” - одна из несложных математических игр. Игра проста в изготовлении. Квадрат 10 на 10 см. из картона или пластика, одинаково окрашенный с обеих сторон, разрезают на 7 частей, Игра интересна и детям, и взрослым. Детей увлекает результат – они включаются в активную практическую деятельность по подбору способа расположения фигур с целью создания силуэта.

В группе можно организовать конструирование из сухих листьев, которые с удовольствием в летний период заготовят дети.

Выкладывание фигур из пуговиц – ещё один вид плоскостного конструирования. К сбору различной фактуры пуговиц можно привлечь родителей.

Во время летнего отдыха на берегу реки можно насобирать много речных камушков, из которых тоже могут получиться интересные картины.

Слайд 9.

Одним их условий развития детского конструирования является организация специальной обстановки тоесть предметно развивающая среда, которая бы побуждала детей к самостоятельным действиям, способствовала повышению интереса к конструктивным играм.

Давайте вместе выделим основные требования:

• Необходимо, чтобы материал для конструирования был постоянно доступен детям. С этой целью необходимо отвести специальное место в группе, где можно разместить конструкторы, картинки, альбомы, инструменты, схемы, чертежи.

• Необходимы различные строительные наборы, простые конструкторы, игрушки для обыгрывания; деревянные, пластмассовые строительные наборы «Лего».

Со средней группы необходим запас дополнительного бросового материала: коробок, бечевок, катушек и т. п.

• Предусматривается привлечение родителей к изготовлению различных материалов и пособий для конструктивной деятельности; ознакомление с результатами детской деятельности.

СЛАЙД 10.

Для удобства строительный материал и конструктор разложен по коробкам разной величины

СЛАЙД 11.

Занятия конструированием очень важны для детей. Этот вид деятельности не только доставляет ребенку удовольствие, но и способствует его всестороннему развитию – дети учатся различать признаки предмета (цвет, форму, величину, фактуру, у него формируются познавательные и практические действия.

СЛАЙД 12.

В свободное время ребёнок занят игрой, которая под руководством воспитателя плавно переходит в сюжетно ролевую игру.

Конструирование — это созидание. Поэтому, занимаясь конструированием, ребенок может видеть результат своих усилий, что для него особенно важно, так как дарит ощущение собственной значительности и компетентности (Я сумел! У меня получилось, вдохновляет на новые свершения.

Публикации по теме:

Доклад к презентации «Музейная педагогика» ДОКЛАД СЛАЙД 4 Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, которая создает условия погружения.

Доклад к презентации «Опытно-экспериментальная деятельность» в средней группе Доклад к презентации на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность» в средней группе №8 Ребенок рождается исследователем. Неутолимая.

Доклад на родительском собрании «Проектная деятельность в детском саду». С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь,.

Доклад «Опыт работы по реализации программы С. Н. Николаевой «Юный эколог» в детском саду» Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя… Взаимодействие.

Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ» Доклад «Проектная и экспериментальная деятельность в детском саду как средство развития экологического воспитания в ДОУ». Актуальность:.

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Здоровье сберегающие технологии в детском саду Забота о здоровье важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят.

Презентация «Лего-конструирование в детском саду» Молодые родители часто задаются вопросом, как лучше развивать своего ребенка интеллектуально. Экспертам давно известно, что определенные.

Мастер-класс «LEGO-конструирование в детском саду» Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир LEGO. Я хотела бы рассказать о LEGO-конструировании.

Проект «Лего-конструирование по ППД в детском саду «По дороге в детский сад»Проект «Лего-конструирование по ППД в детском саду «По дороге в детский сад» Составитель: Максимкина Татьяна Алексеевна воспитатель. МБОУ СОШ№3 г. Одинцово. Тема: Лего конструирование «По дороге в детский сад» Возраст:.

Программа по дополнительному образованию «Конструирование в детском саду» Рабочая программа по начальному конструированию во второй младшей группе «Солнышко» на 2016-2017 год Пояснительная записка Инновационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад к презентации «Конструирование в детском саду»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 13:47
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад к презентации «Конструирование в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дудоладова (УИ 386172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД