МААМ-картинки

Доклад к презентации «Музейная педагогика»

Елена Александровна Чеснокова
Доклад к презентации «Музейная педагогика»

ДОКЛАД

СЛАЙД 4

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, которая создает условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.

Публикация «Доклад к презентации „Музейная педагогика“» размещена в разделах

Основной целью музейной педагогики является : приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Поэтому на сегодняшний день музейную педагогику рассматривают как инновационную педагогическую технологию.

СЛАЙД 5

Принципы музейной педагогики

При использовании музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования культуры дошкольников необходимо учитывать следующие принципы:

-Наглядность.

-Доступность.

-Динамичность.

-Содержательность (материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность).

-Обязательное сочетание предметного мира музея с программой, ориентированной на проявление активности детей.

СЛАЙД 6

- Последовательность ознакомления детей с музейными коллекциями (в соответствии с задачами воспитания дошкольников на каждом возрастном этапе).

- Гуманизм (экспонаты должны вызывать бережное отношение к природе вещей).

-Поощрение детских вопросов и фантазий при восприятии.

-Активность детей в усвоении музейного наследия, которая проявляется на уровне практической деятельности как отражении полученных знаний и впечатлений в продуктах собственного творчества, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, сочинении историй).

СЛАЙД 7

Реализуя государственный образовательный стандарт в дошкольных учреждениях в качестве средства духовно-нравственного развития дошкольника мы используем музейную педагогику, так как музей удовлетворяет познавательные и образовательные потребности детей.

Дети дошкольного возраста усваивают все прочно тогда, когда все слышат, видят и делают сами.

Современная музейная педагогика развивается в русле проблем музейной коммуникации и направлена на решение задач нравственно -патриотического и духовно-нравственного воспитания и активизации творческих способностей личности. Активное использование музейной педагогики в образовательном процессе помогает приобщить детей к истокам народной национальной культуры, способствует сохранению традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности

СЛАЙД 10

Музей является источником формирования интереса к своему народу, культуре, формирует основу нравственно- патриотического воспитания. Обращение к истории, освоение социального опыта прошлых поколений, активное участие в проектной деятельности это популярные формы взаимодействия с дошкольниками, выработанные современной педагогикой.

Вся эта работа помогает широкому распространению и организации работы с детьми на базе мини-музеев, созданных в ДОУ.

В МКДОУ Нововоронежский детский сад № 15 .был создан музей. Его создание проходило в 3 этапа, подготовительный, практический и заключительный.

Подготовительный этап:

1. Выбор темы и концепции музея;

2. Определение путей создания мини-музея, подготовка к участию в проекте педагогов, детей и родителей.

Практический этап.

Совместная (педагоги, дети, родители) реализация идей первого этапа: оформление и изготовление оборудования, сбор экспонатов, их группировка, оформление коллекций, уголков самостоятельной деятельности, изготовление игр, макетов, отдельных экспонатов и т. п.)

Работа с детьми и родителями (реализация перспективного плана, семейных и групповых проектов).

Заключительный этап.

Официальное открытие музея

После открытия музея разрабатываются и проводятся экскурсии, организуются праздники спектакли, день открытых дверей, выставки рисунков и поделок, Образовательная деятельность по календарно- тематическому планированию.

СЛАЙДЫ 13,14,15,16

КОНЦЕПЦИЯ РАБОТЫ МУЗЕЯ

I. Музей «Родные просторы» создавался в течении трёх лет в тесном сотрудничестве с родителями и населением близлежащих деревень, а так же с центром краеведения и туризма. П. созданы две тематические экспозиции.

• Подменные экспонаты второй половины 19 века.

• Вспомогательные экспонаты начала 20 века. Подменные экспонаты состоят из:

• предметов для полевых работ (разновидные орудия труда);

• предметов домашней утвари для приготовления пищи;

• бытовые предметы для жилищных условий;

• предметы прядильного производства, которое представлено в виде прялки, гребней, берд и др.

• предметы для стирки и глажения белья (доска, валик, корыто, утюг);

• старинный сундук для хранения одежды;

- икона старинных мастеров;

Вспомогательные экспонаты включают в себя:

S женскую коллекцию одежды (панёвы, сарафаны, кокошники,

передники, шали с бахромой);

S мужскую одежду (косоворотка, кушак, шаровары);

S глиняная и деревянная посуда (ложки, ковшики, миски);

S композиция детских игрушек (лошадки, матрёшки, птицы и др.);

S образцы русских самоваров, плетёных из соломы хлебниц, муляжи бубликов, пряников и кренделей;

S композиция «Празднование Пасхи на Руси» (муляжи куличей, разноцветные яйца)

S вязаные крючками и спицами салфетки, выполненные в русском

народном стиле.

III. На базе экспозиции музея возможно проведение экскурсий по темам:

Русский народный костюм,

Предмет труда и быта русского народа,

Дымковская глиняная игрушка,

Творчество русских умельцев.

IV. Площадь музея позволяет проведение различных выставок:

Прикладное искусство,

Выставка тряпичных кукол,

Филателия,

Нумизматика,

Русский костюм

Быт Воронежской губернии во второй половине 19 века,

Воронежский край в древности.

V. В музее будут проводиться встречи с ветеранами труда и Великой Отечественной войны.

VI. Основная работа осуществляется членами клуба «Поиск», в состав которого входят работники д/с № 15 (Грищенко Л. В., Никонорова Н. А., Попова Л. Н., Говорова Т. В. и др. ,

в их обязанности входият: подбор и обработка новых материалов,

подготовка экскурсий, смена экспозиций, монтаж новых подвижных

выставок.

VII. Подготовка к празднованию юбилейных дат (круглые столы, выставки, вечера)

VII. Обучение членов клуба основам музейного дела и актёрского мастерства.

СЛАЙД 28

Всякая вещь хранит отпечаток личности мастера, создавшего ее, и хозяина, пользовавшегося ею, а значит, отпечаток душ людей. Это часть духовного наследия прошлого. Предки оставили на земле «следы» своей жизни, если мы их отыщем и сохраним, значит, мы их достойные наследники. Все музейные экспонаты создают своеобразный диалог между прошлым и настоящим и будущим, они наполняют сердца ребят добрыми впечатлениями о прошлом, приобщают их к культурным ценностям, воспитывают в дошкольниках патриотизм с целью формирования уважения к своему дому (семье, соседям, друзьям, а также бережное отношение к природе родного края.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Музейная педагогика для дошкольников (из опыта работы) В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда.

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Музейная педагогика как инновационная образовательная технология при организации патриотического воспитания Музейная педагогика как инновационная образовательная технология при организации патриотического воспитания детей с общим недоразвитием.

Музейная педагогика «Мир космоса» — фотоотчетМузейная педагогика «Мир космоса» — фотоотчет Мини- музеи, расположенные в группе детского сада, очень нравятся детям. И День открытых дверей в нашем мини-музее "Мир космоса" ребята.

Музейная педагогика в детском саду: цели, задачи, методы работы Актуальность. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения.

Музейная педагогика в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста Музей (лат. museum; греч. museion – «храм муз») – помещение, где хранят, комплектуют для обозрения посетителей произведения искусства, предметы.

Музейная педагогика в работе педагога-психолога ДОО Музейная педагогика в работе педагога-психолога ДО. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания.

Проект «Музейная педагогика в этнокультурном воспитании детей старшего дошкольного возраста на материалах краеведения»Проект «Музейная педагогика в этнокультурном воспитании детей старшего дошкольного возраста на материалах краеведения» Автор: Боркова Ольга Евгеньевна воспитатель Аннотация Россия, многонациональная страна, с множеством разнообразных и непохожих друг на.

Работа по региональному проекту «Всё про то, как мы живём» — Музейная педагогика в детском саду.Работа по региональному проекту «Всё про то, как мы живём» — Музейная педагогика в детском саду. Музейная педагогика в детском саду как средство формирования основ патриотизма и духовности личности дошкольника посредством ознакомления.

Статья «Музейная педагогика по ФГОС» Музейная педагогика при организации предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ. Музейная педагогика в ДОУ является инновационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад к презентации «Музейная педагогика»
Опубликовано: 3 января 2018 в 16:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД