МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Музейная педагогика» (4 фото)

Тамара Николаевна Лазарчук
Консультация для педагогов «Музейная педагогика»

Консультация для педагогов

В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач нравственно – патриотического воспитания, а также активизацию творческих способностей личности. Использование музейной педагогики в образовательном процессе дошкольных учреждений помогает приобщить детей к истокам народной и национальной культуры, сохранению традиций своего народа, помогает решать задачи нравственно – патриотического воспитания и активизации творческих способностей детей.

Публикация «Консультация для педагогов „Музейная педагогика“» размещена в разделах

Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию, помогает формировать уважение к другим культурам, потребность самостоятельно осваивать окружающий мир. Одним из инновационных подходов в решении задач патриотического воспитания в ДОУ стала работа по созданию мини - музеев в группах.

Мой мини – музей в моей группе включает и региональный компонент. Экспонаты для музея любезно предоставила мама воспитанницы группы, коренная жительница Ямала. Среди предоставленных предметов есть и народная кукла, вышивка бисером, чехлы для сотовых телефонов.

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»

При создании мини - музеев должны учитываться такие принципы:

• мини – музеи должны учитывать содержание образовательной программы данного учебного заведения;

• мини – музеи должны включать региональный компонент и включать возможность по ознакомлению детей с культурой других народов;

• экспозиции мини – музеев должны постоянно меняться или дополнятся;

• мини- музеи должны быть созданы с учетом психофизиологических особенностей детей с учетом их возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка группы;

• мини – музеи должны предоставлять детям возможность использовать экспонаты в играх, ИЗО деятельности детей, рассматриванию экспонатов с возможностью взять их в руки.

Фото «Музейная педагогика»

Для того, чтобы мини – музеи стали интерактивными и близкими и понятными каждому ребенку для их создания необходимо привлекать не только родителей, а и детей. Только, при таком подходе к созданию мини – музея в группе мы воспитаем в детей чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, малую и большую Родину.

Консультация для педагогов - фото
Фото №1 Консультация для педагогов В начале х годов века в нашей стране появилось такое понятие как

Традиционные формы деятельности музеев – монологические беседы необходимо заменить образовательной деятельностью с элементами игры, творческих заданий, самостоятельной деятельностью детей.

Только такая работа поможет решить нам следующие задачи:

• расширить представление детей о содержании музейной культуры;

• развитие у детей начальных навыков восприятия музейной терминологии;

• создание условий для творческого общения и сотрудничества;

• выявление творческих способностей детей.

И самое главное пусть мини – музеи детских учреждений дарят детям радость новых открытий.

Публикации по теме:

Музейная педагогика для дошкольников (из опыта работы) В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда.

Консультация для воспитателей «Мыследеятельностная педагогика» Что такое мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика достаточно новый для нашего образования подход, но ее основания.

Музейная педагогика как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возрастаМузейная педагогика как инструмент формирования инициативы и самостоятельности у детей дошкольного возраста 2-й слайд. В процессе внедрения и реализации ФГОС у меня, как и у многих других моих коллег возникло очень много вопросов касающихся инициативы.

Музейная педагогика как средство формирования любви к родному краю Великие педагоги Макаренко А. С., Сухомлинский В. А, Каменский Я. А. поднимали в своих трудах тему патриотического воспитания. Ушинский К. Д. ,.

Музейная педагогика как средство ознакомления дошкольников с историей Белогорья Одной из основных задач внедрения ФГОС дошкольного образования является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс.

Музейная педагогика в детском саду «Мини-музей экспериментариум «Динозаврия»Музейная педагогика в детском саду «Мини-музей экспериментариум «Динозаврия» Музейная педагогика в детском саду «Мини-музей экспериментариум «Динозаврия» Музейная педагогика в детском саду является инновационной.

Музейная педагогика в ДОУ.Музейная педагогика в ДОУ. В нашем детском саду мини-музеи стали неотъемлемой частью предметно-развивающей среды и показали свою значимость в воспитании и развитии.

Музейная педагогика — важная составляющая дошкольного образования и воспитания детей.Музейная педагогика — важная составляющая дошкольного образования и воспитания детей. Музеи в детском саду [/h4]Статья: «Можно даже лапти померить!» h4][/h4] Музейная педагогика - важная составляющая дошкольного образования.

Открытый просмотр НОД по направлению «Музейная педагогика «Посиделки в русской избе» Цель: закрепить знания детей о том, как жили на Руси, как одевались, как работали и отдыхали, чем занимались в свободное от работы время.

Проект «Музейная педагогика» Пояснительная записка Педагогический коллектив детского сада «Красная шапочка» целенаправленно и планомерно работает над повышением качества.

Автор публикации:
Консультация для педагогов «Музейная педагогика»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 20:14
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД