Тамара Николаевна Лазарчук
Консультация для педагогов «Музейная педагогика»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов
В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач нравственно – патриотического воспитания, а также активизацию творческих способностей личности. Использование музейной педагогики в образовательном процессе дошкольных учреждений помогает приобщить детей к истокам народной и национальной культуры, сохранению традиций своего народа, помогает решать задачи нравственно – патриотического воспитания и активизации творческих способностей детей.
Публикация «Консультация для педагогов „Музейная педагогика“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Знакомство с музеем позволяет развивать у дошкольников способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию, помогает формировать уважение к другим культурам, потребность самостоятельно осваивать окружающий мир. Одним из инновационных подходов в решении задач патриотического воспитания в ДОУ стала работа по созданию мини - музеев в группах.
Мой мини – музей в моей группе включает и региональный компонент. Экспонаты для музея любезно предоставила мама воспитанницы группы, коренная жительница Ямала. Среди предоставленных предметов есть и народная кукла, вышивка бисером, чехлы для сотовых телефонов.
При создании мини - музеев должны учитываться такие принципы:
• мини – музеи должны учитывать содержание образовательной программы данного учебного заведения;
• мини – музеи должны включать региональный компонент и включать возможность по ознакомлению детей с культурой других народов;
• экспозиции мини – музеев должны постоянно меняться или дополнятся;
• мини- музеи должны быть созданы с учетом психофизиологических особенностей детей с учетом их возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка группы;
• мини – музеи должны предоставлять детям возможность использовать экспонаты в играх, ИЗО деятельности детей, рассматриванию экспонатов с возможностью взять их в руки.
Для того, чтобы мини – музеи стали интерактивными и близкими и понятными каждому ребенку для их создания необходимо привлекать не только родителей, а и детей. Только, при таком подходе к созданию мини – музея в группе мы воспитаем в детей чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, малую и большую Родину.
Традиционные формы деятельности музеев – монологические беседы необходимо заменить образовательной деятельностью с элементами игры, творческих заданий, самостоятельной деятельностью детей.
Только такая работа поможет решить нам следующие задачи:
• расширить представление детей о содержании музейной культуры;
• развитие у детей начальных навыков восприятия музейной терминологии;
• создание условий для творческого общения и сотрудничества;
• выявление творческих способностей детей.
И самое главное пусть мини – музеи детских учреждений дарят детям радость новых открытий.