Ольга Попова
Консультация для родителей «Играю — значит существую» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад к родительскому собранию
"Играю - значит существую"
Подготовила: воспитатель Попова О. Н.
Игра - универсальное средство психоэмоциональной и физической разрядки.
Игры сопровождали людей на протяжении всей истории человечества. И совсем не всегда безраздельными хозяевами в игровом царстве были дети. В древности взрослые люди через игровые действия пытались понять законы мироздания и даже повлиять на них. Игра и быт тесно переплетались в жизни каждого. Проигрывая в календарных и семейных обрядах важнейшие события и состояния человеческой жизни (свадьба, рождение ребенка, трудовая деятельность, старость, люди психологически подготавливались к ним. Так облегчался подход от одного жизненного цикла к другому.
Публикация «Консультация для родителей „Играю — значит существую“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Без игры немыслим мир детства. На памяти старших наших соотечественников непременное присутствие настольных, подвижных, ролевых игр в семейной жизни. Они помогали преодолевать монотонность будней, объединяли разные поколения и поддерживали теплую атмосферу семейного очага (шахматы, шашки, лото, домино и т. д.).
Однако дети всегда остаются детьми, и жить для ребенка - означает играть. Как и много лет назад, именно через игру дети познают окружающий мир и самих себя, учатся общению, освобождаются от переполняемых их эмоций, и положительных, и негативных, зачастую даже неосознанных.
Игры детей сейчас довольно однообразны. А значит, обедняется и внутренний мир ребенка. Ограничиваются возможности его самовыражения и развития.
Через игру ребенок наиболее полно выражает свои чувства и переживания. Игра - естественная форма детского существования. Играть с малышом - значит разговаривать с ним на самом понятном ему языке.
- Играя, дети через собственный опыт быстрее смогут выделить наиболее оптимальные формы общения и способы разрешения конфликтов. Чем больше они будут общаться в игре, тем быстрее научатся этому. Каждый раз во время игры ваш ребенок получает знания, которые в дальнейшем станут основой для полноценного развития.
В процессе игры тренируется аналитическое мышление, умение находить решение поставленной задачи, развивается речь. Любые игры только тогда дают результаты, когда малыши играют с удовольствием. Игра должна приносить радость и ребенку и взрослому.
Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. Для того, чтобы игра увлекла каждого ребенка, взрослый должен стать ее непосредственным участником. Многие игры учат детей действовать "в уме", мыслить, что раскрепощает воображение детей, развивает их творческие возможности и способности.
Развивающая игра - это весьма эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль. ЕЕ правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность. Игра должна давать ребенку возможность применять на практике то, что ему уже известно, и побуждать к усвоению нового.