Наталья Панкова
Отчет о применении СОТ
В 3 четверти в дошкольной группе продолжалась работа по применению СОТ в течение каждого дня. Что было сделано?
1). Здоровьесберегающие технологии:
-соблюдение режима дня, режима просмотра телевизора;
-ежедневные прогулки, экскурсии: на занятиях по окружающему миру «Моя улица», «Моё село», «Дорожные знаки»;
-смена комплекса утренней гимнастики, включение новых упражнений в комплекс;
-разучивание новых подвижных игр в группе и на улице;
-проведение физкультурных занятий на улице;
-игры на координацию речи с движением;
Публикация «Отчет о применении СОТ» размещена в разделах
-проведение динамических пауз, упражнений на релаксацию, упражнений для снятия напряжения глаз;
-физкультурные праздники;
2). Дифференцированное обучение:
-работа по подгруппам;
-чередование фронтальных и индивидуальных коррекционных занятий;
-работа по карточкам разной степени трудности;
-в работе в тетрадях: одним – обвести по точкам, другим – через клетку с проговариванием действий;
-использование усложненных заданий;
- применение усложнённых действий в играх;
-работа с дидактическим материал по программе М. Монтессори;
3). Метод проекта:
Каждое наше открытое занятие мы проводим как заключительную часть проекта. Подготовка к каждому из них занимает, в основном, 2-3 недели.
Например : при подготовке к проведению праздника «День Защитника Отечества» мы провели большую предварительную работу: повторили рода войск, рассматривали иллюстрации формы одежды солдат в разное время, обсудили виды военной техники, провели экскурсию к памятнику павшим героям, познакомили с «Книгой Памяти» Самарской области, обсудили качества, которыми должен обладать солдат, разучили новые подвижные игры, лепили, рисовали на данную тему, приготовили открытки, и т. д.
Спортивный проект «Гигиена и здоровье» был рассчитан на 3 месяца.
План проектной деятельности:
Этапы
Название мероприятия
Участники, ответственный
Результат деятельностиОрганиза-ционный Вводная беседа Воспитатели, музыкальный руководитель, родители Знакомство с названием, целями и задачами, длительностью проекта, с запланированными мероприятиями, с участниками и с ответственным за реализацию проекта
Проектная деятельность
Оздоровительная прогулка «Не страшны нам дождь и ветер» Воспитатель, дети Познакомятся с пользой прогулок, с правилами ЗОЖ
Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию» Воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители Вызовет положительный настрой и эмоциональный отклик детей
Логоритмическое занятие «Ребятки на зарядке» Воспитатель, дети, музыкальный руководитель Познакомятся с гимнастикой в стихах и пользой их выполнения для здоровья; узнают, о способах оздоровления организма
Игры на спортивной площадке «Спортивными дорожками» Воспитатели, дети Появится интерес к узнаванию новых игр на улице; развиваются физические навыки; закрепляются правила поведения на спортивной площадке
Практическое занятие: «В поисках клада» Воспитатель, дети, родители Выработается умение искать, находить и собирать спортинвентарь по заданию; познакомятся с условиями, необходимыми для роста и здоровья;
Презентация «Спортсмены» Воспитатель, дети Запомнят названия видов спорта; научатся находить связь между названием вида спорта и названием спортсменов, которые занимаются данным видом спорта
Выставка детских работ «Мы спортсмены» Воспитатель, дети, родители Научатся отображать результаты наблюдения в работах, выполненных разными способами: аппликация, конструирование из природного материала, лепка, рисование
Игра – путешествие «Советы спортивного тренера» Воспитатель, дети, музыкальный руководитель Усвоят правила безопасного занятия физкультурой; научатся отличать вредные привычки от полезных; выработается навык ЗОЖ
Воспитательная беседа «О вредных привычках» Воспитатель, дети Закрепятся знания об условиях, необходимых для роста и развития организма; научатся находить ответы на вопрос; вызовет эмоциональный отклик
Защита проекта Досуг «чистота и гигиена» Воспитатель, дети, родители, медсестра, музыкальный руководитель Закрепятся знания о сохранении и укреплении здоровья: условиях роста и развития, пользе физических упражнений, гимнастики и т. д. ; выработается физическая культура детей; систематизируются знания и умения по данной теме
Воспитатели дошкольной группы стараются идти в ногу со временем, изучают и применяют в своей работе и другие современные технологии. На занятиях по чтению художественной литературы, развитию речи используем сказкотерапию, на физкультурных занятиях – элементы йоги, при организации сюжетно-ролевой игры – куклотерапию, на прогулке в тёплое время года – песокотерапию, при засыпании и просыпании – музыкотерапию.
Кроме этого, все наши совместные досуги и утренники проходят с применением театрализованной игры, что способствует развитию детей и активному участию в жизни группы.
Работу по всем этим направлениям планируем продолжать и в следующей четверти.
извините, не получилось вставить таблицу: она вышла как сплошной текст.