Получи документы

Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей раннего возраста

Алевтина Белоногова
Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Самая ранняя форма познавательной активности – любознательность.

Внешне она проявляется в следующем:

непосредственный интерес к новым фактам, занимательным явлениям, связанные с этим вопросы к взрослым;

— позитивное эмоциональное переживание, связанное с получением новой информации.

В этом проявляется ориентированность дошкольников на внешний мир, их чувственное и преимущественно практическое отношение к действительности.

Публикация «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей раннего возраста» размещена в разделах

Основное условие, обеспечивающее этот уровень познавательной активности, — насыщенная информационная среда, а также возможность практической деятельности в ней. Другими словами, помогает все, что способствует обогащению чувственно-практического опыта ребенка, мешает то, что дает ему готовые знания раньше, чем они понадобились ему для осмысления собственного опыта.

Познавательная активность, связанная с приобретением знаний и умений, необходима для решения познавательных задач, стремления к интеллектуальным достижениям.

В своей деятельности я использую метод проектов как средство развития познавательной активности.

Проектная деятельность будет способствовать:

- успешной адаптации

-активизации познавательной деятельности детей

-формированию специфических умений и навыков коммуникативного характера

-развитию творческой активности в процессе игровой и познавательной деятельности.

За время работы в группе раннего возраста мною было осуществлено несколько проектов, которые дали положительный эффект. Проекты были совершенно разные – как по длительности проведения, так и по тематике, а также по другим параметрам, но их объединяло многое, и в первую очередь, это комплексность.

Выстраиваю свою деятельность так, чтобы определенный порядок моих действий способствовал достижению детьми прогнозируемых результатов.

Дети раннего возраста не могут еще самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей. Поэтому выбор темы проекта осуществляю сама, основываясь на интересах детей.

Использую подражательно-исполнительский уровень проектов, где активная роль в проекте принадлежит взрослому, который помогает определить проблему, «заказываемую» детьми, основываясь на своих наблюдениях за потребностями и интересами воспитанников.

Например, в 2017 году мной был организован и проведен краткосрочный проект по развитию культурно-гигиенических навыков «Маленькие чистюли». Конечно, в таком раннем возрасте развитие КГН одна из наиболее приоритетных целей, учитывая хотя бы заболеваемость детей этого возраста. Проект проводился в игровой форме, и это было одним из критериев его эффективности, ведь дети еще не понимают значимости КГН, и без определенных навыков и приемов сделать «скучное» мытье рук «интересным» довольно сложно. В своей деятельности я использовала различные занятия в разных образовательных областях, объединенных единой целью и темой – культурно-гигиеническими навыками. Немалую роль в развитии проекта, его эффективности является работа с родителями. Занятия, проводимые воспитателями в детском саду – это половина работы. Наиболее значимую роль в их воспитании, развитии интереса и познавательной активности занимают родители, их поведение, привычки, их пример. Поэтому донести до родителей важность того или иного вопроса, помочь им определить методы и приемы работы с детьми – одна из важных составляющих проекта.

В 2017-2018 году мной был реализован проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей раннего возраста с использованием фольклора «С чего начинается Родина». Проект был долгосрочным, информационным. Несмотря на то, что некоторые специалисты рекомендуют проводить с детьми раннего возраста только краткосрочные проекты, я считаю, что долгосрочные имеют в своем распоряжении гораздо больше инструментов для решения главной цели проекта. Кроме прочего, увеличивается срок непосредственного взаимодействия педагога и родителей, что, в свою очередь, позволяет не только решить проблему, но и сделать родителей более лояльными к учреждению, установить партнерские отношения. Немаловажным является продукт проекта и заключительный этап. Например, в вышеуказанном проекте на заключительном этапе была проведена экскурсия «Мой любимый детский сад», которая способствовала развитию у детей познавательной активности и дальнейшей социализации. Продуктом проекта стало изготовление лэпбука «Природа нашего края», который используется детьми по сей день. Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, получать положительный опыт общения от взаимодействия со сверстниками и родителями, способствует развитию здоровой атмосферы в коллективе.

Хотелось бы также обратить внимание на дополнительную, социально значимую функцию некоторых проектов. Например, в прошлом году мной был разработан и проведен проект «Покормите птиц зимой» в рамках одноименной акции Керженского заповедника. Проект был долгосрочным и проводился по трем направлениям – работа с детьми, работа с родителями, работа с социумом. В ходе проекта было проведено множество развивающих познавательных занятий с детьми, тематических праздников и мероприятий (в том числе, совместных с родителями, которые положительно сказались на когнитивных, творческих и коммуникативных способностях детей. Особенное место в проекте занял мастер-класс по изготовлению съедобных кормушек – совместное мероприятие детей и родителей, целью которого было распространение знаний и навыков по изготовлению кормушки, привлечение внимания родителей к актуальной эко-проблеме, решение этой проблемы (путем развешивания кормушек на территории детского сада) и совместный труд родителей и детей. Мастер-класс прошел отлично: было изготовлено более 20 съедобных кормушек, дети и родители были увлечены процессом и получили массу приятных впечатлений.

В числе продуктов проекта были изготовленные родителями стандартные кормушки для птиц, которые впоследствии дети с интересом и удовольствием регулярно наполняли кормом, решая таким образом сложную и значимую проблему.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей раннего возраста
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 11:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Белоногова (УИ 228771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД