Получи документы

Использование художественного слова в экологическом воспитании дошкольников

Магомедова Лавиза
Использование художественного слова в экологическом воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст наиболее перспективен для познания основ экологических знаний, так как в этом возрасте ребенок воспринимает природу как окружающую среду гораздо эмоциональней и обращает внимание на такие особенности природы, которые в старшем возрасте человек не замечает. Ребенок способен удивляться тому, что его окружает, задавать массу вопросов. Он воспринимает животных и растения как равных, сочувствуя им, сопереживает вместе с ними. В процессе общения с природой рождается, развивается и крепнет такие бесценные свойства личности, как наблюдательность, любознательность. В свою работу с детьми я включаю выразительные художественные произведения, отражающие красоту и особенности русской природы. Например, стало традиционным чтение и обсуждение произведений таких авторов, как К. Бальмонт, А. Плещеев, А. Пушкин. В художественной литературе о природе, сочетаются научное содержание и художественное слово. О красоте русской природы мы узнаем из произведений А. Фета («Ласточки пропали», «Я пришел к тебе с приветом», «Чудная картина», «Бабочка», «Весенний дождь». Произведения художественной литературы усиливают радостное настроение детей, развивают любознательность. Книги воспитывают в детях умение видеть красоту природы, чувство любви и бережное отношение, учат выделять закономерности природных явлений. Замечено, что дети удивительно внимательно реагируют на явление природы: закапал ли дождик, пошел ли первый снежок, показалась ли первая весенняя травка. Эта чуткость не проходит мимо сознания маленького человека, затрагивает его. Очевидно и детские писатели, зная эту особенность своего читателя, немало произведений - посвящают явлениям природы, жизни животных и растений.

Публикация «Использование художественного слова в экологическом воспитании дошкольников» размещена в разделах

В средней и старших группах природоведческая книга используется для расширения, уточнения представлений детей о природе, углубления их. Например, в средней группе внимание воспитанников обращается на то, что в лесах живут животные: хищные звери (волк, лиса) и животные которые питаются растениями (заяц, лось, белка, лесная мышь). Ребята узнают много интересного о диких зверях. Игрушки, рассказы, сказки сделают для ребенка любимыми образы некоторых животных, помогут сформировать правильные представления об их внешнем виде.

Чтение художественной литературы может сопровождать наблюдения в природе. Это помогает детям полнее ощутить красоту природы, а так же выразительность, точность языка, осмыслить увиденное. Ранней осенью педагог старается доставить удовольствие от наблюдений за осенней природой. Поможет в этом не только непосредственное осязание красот осени, но и стихи, например «Листопад» И. А. Бунина. Зимой, например в младшей группе на прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, как много выпало снега, как он медленно, хлопьями ложится на землю, как быстро все вокруг побелело. Усилить эмоционально- положительное отношение к этому явлению помогут стихотворения М. Познанской «Снег идет», А. Барто «Снег, снег».

После чтения художественных произведений организуется беседа об одной или нескольких прочитанных книг. Цель беседы – помочь детям глубже осознать явления природы, обобщить и систематизировать знания о прочитанном.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Картотека художественного слова «Моя семья» «Семья» Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. - Как слово получилось, Не ясно нам совсем! Ну, «Я» - мы понимаем, А почему их.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Картотека художественного слова о летеКартотека художественного слова о лете Стихи о лете 1. Лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. В. Берестов 2. Сколько солнца! Сколько.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Опыт «Использование проблемно — поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Передовой педагогический опыт «Использование проблемно - поисковых ситуаций в экологическом образовании дошкольников» Воспитатель: Цуканова.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование художественного слова в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 00:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование художественного слова в экологическом воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Лавиза (УИ 1510386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД