Папки-передвижки

Коврограф «Ларчик» В. В. Воскобовича

Татьяна Калмыкова
Коврограф «Ларчик» В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые пособия Воскобовича делятся на три группы : универсальные, математические и игры с буквами, слогами, словами. Коврограф Ларчик относится к универсальным пособиям, так как : способствует сенсорному развитию, развитию психических процессов (память, внимание, мышление, воображение).Так же развивает математические, речевые, экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста.

Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников и младших школьников в процессе игровой деятельности.

Развивающая игра «Коврограф Ларчик» способствует:

Публикация «Коврограф „Ларчик“ В, В, Воскобовича» размещена в разделах

• эффективному развитию психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления, речи);

• творческому развитию детей;

• развитию речи;

• социально-нравственному развитию;

• художественному воспитанию.

"Коврограф Ларчик«- это игровое поле из ковралина и наглядный материал.

В комплект игрового универсального средства «Коврограф Ларчик» входят следующие компоненты:

1. Игровое поле «Коврограф Ларчик» - размер 1м 250 см*1м 250 см, из ковралина, имеет разметку на 100 клеток, размером 10*10 см, которая разделяет поле на 4 части: правая верхняя, левая верхняя, правая нижняя, левая нижняя. В центре находится «колодец». Слева расположено дополнительное поле, для съемных элементов.

Это поле помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями и облегчает построение геометрических контуров и облегчает в дальнейшем ориентировку детей в тетрадях в клетку. Дети знакомятся с такими понятиями, как вертикаль, горизонталь, диагональ. Учатся ориентироваться на плоскости. Можно давать такие виды заданий: 1. Счет клеток в первом ряду или до точки.

2. Комплект «Разноцветные веревочки» - 10 шт. Веревочками можно обводить или соединять картинки, рисовать фигуры, измерять длину предметов. При необходимости, веревочки можно разрезать до нужного размера. Дети знакомятся также с понятие короткий, длинный, высокий, низкий, а также ознакомление с прямой, ломанной и кривой линиями.

3.«Разноцветные кружочки» - 10 цветов, разных размеров. Они используются, как конструктивный, счетный и сенсорный материал.

4. Комплект «Круговерт» и «Стрелочка». Круговерт- позволяет рисовать круги разных размеров, с помощью цветных веревочек. Стрелочка – используется в различных играх, для указания направления движения, перемещение предметов и объектов: влево, вправо, вниз, вверх.

5.«Разноцветные квадраты»- 10 шт, используются для изучения хроматических (цвета радуги) и ахроматических цветов (черный, серый, белый, для решения задач связанных с поиском цвета, могут выступать в качестве цветовых моделей, например: зима- белый квадрат, весна- зеленый, лето- красный, осень- оранжевый.

6. Набор карточек, «Буквы», «Цифры»

6 блоков карточек на прозрачной основе:

-карточки с гласными (красный цвет)

-карточки с твердыми согласными и твердым знаком (синий цвет)

- карточки с мягкими согласными и мягким знаком (зеленый цвет)

- карточки с цифрами и арифметическими знаками (желтый цвет)

Способствуют освоению букв, цифр. Карточки с буквами дают возможность состовоять слоги, слова, проводить звуко- буквенный анализ слов.

Карточки с цифрами и арифметическими знаками позволяют состовлятть арифметические примеры и записывать математические задачи.

7. Слон Лип- Лип и слоник Ляп- Ляп

Игровые персонажи помогают погрузиться в сказочное пространство. Могут использоваться как самостоятельные персонажи, также герои комплектов игр.

Почему именно слон?

Слон – это крупное животное. А «Коврограф Ларчик»- это весьма внушительное пособие. Кому, как не слону его нести. К коврографу все липнет, а прилеплять – это странное увлечение слона, поэтому его так и назвали Лип- Лип. У Слоника, как и у всех малышей, не всегда все получается, бывают ляпы- поэтому его и назвали Ляп- Ляп.

8. Разноцветные гномы (образы цвета)- 10 шт.

Особенно нравятся ребятам радужные гномики с необычными именами, соответствующими цвету (Черныш, Белыш, Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи) в комплекте с домиками - цветными прямоугольниками. Гномы попадают в различные ситуации, дети помогают им.

Например: игра «Дом для гномов»

Задачи: тренировка умения двигаться в заданном направлении, использовать в речи предлоги над, под; тренировка внимания и памяти.

Описание игры: Гномы просят построить многоэтажный дом, не могут отыскать свои комнаты. Дети строят дом по инструкции, помогают гномам найти свои комнаты, от гнома к своей комнате проводится радужная веревка.

9. Оразные пространственные карточки «ЛеВ- ПаВлин-ПоНи_ЛаНь» - карточки крепятся на игровом поле и выступают в качестве моделей обозначения пространственных областей.

Все манипуляции с карточками рассказываются в виде сказки.

Напимер: Игра «Рассели зверей»

Задачи: Познакомить детей с понятиями центр, правый, левый; верхний, нижний угол.

Описание игры: Детям рассказывается сказка о том, как дружно жили звери, но они выросли и настало время им расстаться. В центре они выкопали колодец и договорились там встречаться. Лев стал жить в левом верхнем углу, пони –в правом нижнем углу, павлин - в правом верхнем углу, а лань – в левом нижнем углу.

Дети легко запоминают зрительное расположение животных и им легко в дальнейшем ориентироваться в пространстве: левый верхний угол, левый нижний, правый верхний, правый нижний.

Вспомогательные элементы

10. Касса трехрядная – вступает в качестве вспомогательного элемента для размещения ряда карточек разных размеров. Дает возможность выстраивать карточки горизонтальные и вертикальные ряды.

11. Зажимы на липучках- служат для надежного закрепления игрового материала на игровом поле.

12. Кармашки- выступают в качестве вспомогательного элемента, для крепления карточек.

Весь этот материал, который входит в комплект «Коврограф» позволяет, проводить интересные, оригинальные, эффективные игровые упражнения, направленные в основном на математическое развитие детей, ознакомление их с окружающим миром и многое другое.

Игровое упраженение. «Добрые слова» (для детей 4 лет)

(подготовить радужную реку, солнышко, облака)

На Ковровой Поляне протекает Радужная река. На правом берегу реки все время погода была дождливая, серая, солнышко всегда пряталось за облака. И жили на правом берегу грустные гномики. На левом берегу всегда светило солнышко, было тепло и радостно и поэтому там жили веселые гномики.

- Ребята, скажите, почему эту реку назвали Радужной?

- Потому что она состоит из 7 цветов радуги.

-Ребята, назовите, какие гномики жили на левом берегу? Какие гномики живут на правом берегу?

-Ответы:

-Правильно, молодцы, ребята.

- И решили веселые гномики пригласить в гости грустных гномиков.

- Давайте, подумаем, как помочь перебраться гномам с одного берега на другой берег?.

-Ответы:

- Правильно, нужно построить мост через Радужную реку с правого берега на левый с помощью самоцветов. Мост будем строить из «Добрых слов» Каждый из вас получит самоцвет- за одно доброе слово.

(дети сидят на стульчиках и поднимают руку, кто желает, по очереди, называют доброе слово и таким образом выстраивается мост через реку).

- Ребята, молодцы, посмотрите, какой у нас получился радужным мост, через реку.

- Теперь наши гномики перешли на дугой берег, и стали они все веселыми.

2. Графический диктант для детей подготовительной группы.

Цель: развитие воображения, внимания, слухового восприятия.

2 ряд 3 клеточки в право, (Ставим точку) 3 ряд 2 клеточки в право (ставим точку) 5 ряд 3 клеточки в право, 7 ряд 2 клеточки в право, 8 ряд 3 клеточки в право. Теперь в зеркальном отражение перерисуйте точки на левую сторону квадрата и соедините линиями. Включите своё воображение и изобразите дорисовывая различные элементы с помощью маркеров разных цветов что вы представляете.

В своей работе можно использовать не только готовые материалы, но и те которые сделаны своими руками -это деревья, цветы, бабочки, птички, облака из фетра и др. А также придумывать новые игры.

Публикации по теме:

Калейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практикеКалейдоскоп развивающих игр В. В. Воскобовича в педагогической практике Сегодня постараюсь рассказать вам об уникальной технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича, которую я использую в своей педагогической.

«На курсах у самого Воскобовича!» (фоторепортаж)«На курсах у самого Воскобовича!» (фоторепортаж) Наверное многие из нас пользуются в своей работе развивающими играми Воскобовича. Мне предложили принять участие в авторском курсе "СКАЗОЧНЫЕ.

Дидактическое пособие «Волшебный куб». Полифункциональная игра из ковролина — коврографДидактическое пособие «Волшебный куб». Полифункциональная игра из ковролина — коврограф Дидактическое пособие «Волшебный куб» Игра из ковролина - коврограф. Она имеет: - развивающую функцию - доступна со всех сторон - трансформируемая.

Конструирование на плоскости «Корабли и самолеты на параде». Счетные палочки, геометрик, коврограф. Средняя группаКонструирование на плоскости «Корабли и самолеты на параде». Счетные палочки, геометрик, коврограф. Средняя группа Цель: формировать у детей средней группы умение самостоятельно конструировать плоские силуэты кораблей и самолетов. Задачи: - закреплять.

Игровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группыИгровые ситуации к пособию «Коврограф «Ларчик» для детей средней группы Технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей дошкольников, которая.

Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возрастаИспользование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста Использование коврографа «Ларчик» в образовательной деятельности по математике с детьми среднего дошкольного возраста (из опыта работы).

Картотека игр к коврографу «Ларчик» Воскобовича в средней группе Игры к Коврографу "Ларчик" Цель: Логические мышления, задачи, и пространственные действия. Задачи :Развивать творческий познавательный интерес.

Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ)Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ) Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным.

Консультация «Актуальность коврографа Воскобовича» Сообщение по теме: Коврограф Воскобовича Зайцева Е. М Коврограф Ларчик является основным игровым пособием Актуальность состоит в том,.

Видеофрагмент игры Воскобовича «Логоформочки 5» Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент развивающей игры Воскобовича "Логоформочки 5". Из опыта работы могу рекомендовать начинать знакомить.

Автор публикации:
Коврограф «Ларчик» В. В. Воскобовича
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 15:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коврограф «Ларчик» В. В. Воскобовича» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Калмыкова (УИ 225886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД