Папки-передвижки

Методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой

Волкова Рамиля
Методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой

Доклад на тему: «Методы и приёмы руководства сюжетно- ролевой игрой».

Цель: сформировать у детей умение играть сюжетно -ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Задачи:

-формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы и атрибуты для игры.

- закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

-развивать диалогическую речь детей умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Публикация «Методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой» размещена в разделах

Игра - это средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельностью во время распределения ролей и действий в процессе игры. Сюжетно - ролевая – первая проба социальных сил и первое их испытание.

В своей работе, играя с детьми в сюжетно- ролевые игры,

мы применяем косвенные и прямые приёмы.

Косвенные приёмы – без непосредственного вмешательства в игру (внесение игрушек, создание игровой обстановки до начала игры).

Прямые приёмы – непосредственное включаю себя в игру (ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, новой темы игры.)

Мы оказываем влияние и на выбор темы и на развитие её сюжета, помогаем детям распределить роли, наполняя их нравственным содержанием.

Применяя приёмы прямого руководства способствуем

обучению способам игрового отражения действительности:

-включаемся с детьми в игру с целью передачи игрового опыта.

-обучаем игровыми действиями и ролевому диалогу на собственном примере.

Активизируем общение с детьми в процессе игры:

- вопросы (Ты кто? Или Ты шофёр? Я опаздываю на работу, подвезите меня пожалуйста.)

- поощряем.

- побуждаем к высказываниям (Ты спроси у дочки, она не голодная.)

- помогаем детям в объединении в игре.

(Тебе скучно одной, пригласи Олю, она тоже гуляет с дочкой)

Применяем для детей в нашей группе приёмы косвенного руководства :

- при подборе игрушек с определёнными свойствами.

- при рассматривание предметов обихода и предметов ближайшего окружения, при беседе о их назначении.

- при наблюдении за действиями взрослых, пользующихся предметами обихода и предметами ближайшего окружения.

- в разнообразных небольших поручениях к детям (принести стул)

- в подключение детей к посильному участию в трудовых действиях (уборка игрушек, вещей).

- при рассматривании предметных картинок, небольших сюжетов и иллюстрации.

-в создании готовой игровой обстановки (подсказывающей ситуации – куклу и чашку кладут рядом.)

-при изменении знакомой игровой ситуации (замен игрушек, добавленных новых.)

-в постановка проблемной ситуации.

В своей работе с детьми мы применяем следующие компоненты:

• планомерное педагогические активное обогащение жизненного опыта детей;

• совместные обучающие игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта традиционной культуры игры;

• своевременное изменение предметно- игровой среды с учётом обогащающего жизненного и игрового опыта;

• общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых способов решения игровых задач и новых знаний о мире.

Создаю условия в различных видах сюжетно- ролевых игр :

• Содержание игр соответствует интересами возможностям детей;

• Педагогическое сопровождение игр строится с учётом постепенного развития самостоятельности и творчества ребёнка;

• Создаются необходимые атрибуты к игре;

Предметно-игровая среда дошкольного учреждения постоянно изменяется

Вывод:

В повседневной жизни ребёнок приобретает практический опыт оперирования предметами и переносит этот опыт в самостоятельную игру. Игра в раннем возрасте носит ознакомительный характер и представляет собой предметно- игровую деятельность. К концу раннего возраста игра приобретает статус отобразительной игры в которой операции с предметами переходят в ранг действий, направленных на достижение с помощью данного предмета определённого эффекта.

Публикации по теме:

Центр сюжетно-ролевой игрыЦентр сюжетно-ролевой игры Современный детский сад - это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Атрибуты для сюжетно-ролевой игрыАтрибуты для сюжетно-ролевой игры Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать вам, в двух словах, как мы разнообразим детскую сюжетно- ролевую игру. Посмотрите какие "теблеточки".

Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница»Фотоотчет о сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» Задачи: Образовательные: Учить создавать игровую обстановку,.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы руководства детским конструированием» Основной формой обучения детей конструированию являются занятия, на которых применяются различные методы и приемы работы: - наблюдение и.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы и приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 17:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД