Лучший педагог года

Развитие связной речи

Светлана Литвишко
Развитие связной речи

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Развитие речи, ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач обучения дошкольников. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития.

Публикация «Развитие связной речи» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте задача воспитателя состоит в наполнении конкретным содержанием имеющихся у детей слов, уточнении их смысла, активизации в речи. Детей учат использовать антонимы для обозначения величины, цвета (большой- маленький, длинный – короткий, светлый – темный); продолжают развивать понимание и навыки употреблении слов, выражающих видовые и ролевые понятия, формируют умение использовать обобщающие слова (овощи, посуда, мебель, игрушки, одежда, строить предложения и составлять описательные рассказы.

Особое место в коррекционной работе с детьми по обогащению и активизации словаря, занимающей значительное место в речевой работе, является её связь со всеми видами деятельности дошкольников. Познавая окружающий мир, дети усваивают точные названия предметов и явлений, их качеств и взаимосвязей, углубляют и уточняют знания и представления.

«В пустых стенах ребёнок не заговорит»…- заметила в своё время Е. И. Тихеева. Поэтому, одним из важных средств развития речи детей является создание развивающей среды. В группе мы оборудовали различные развивающие зоны : «Наша улица», «Уголок природы», «Мини-лабораторию», «Уголок по развитию мелкой моторики», разные виды театров, «Уголок настольных игр и игрушек», музыкальный уголок, «Книжный и ИЗО уголок» речевой уголок, уголки для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Библиотека», «Больница», «Парикмахерская», в группе есть конструкторы разных видов и размеров.

Насыщая групповое пространство, мы заботились в первую очередь о том, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, в движении и в общении. Группа оснащена наглядным, игровым и демонстрационным материалом, обеспечивающим более высокий уровень познавательного развития детей и провоцирующий речевую активность.

Нами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр и занятий: пособия для проведения артикуляционных упражнений, комплексы пальчиковых игр, игрушки для развития правильного речевого выдоха, тематические альбомы, игры для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха и мелкой моторики.

Публикации по теме:

Сказкотерапия как средство развития связной речи детей. Новые технологии в работе с детьми по развитию связной речи 2.3. Практическое применение сказкотерапии. Свою работу через погружение в сказку я начала с создания предметно-развивающей среды. Это разнообразные.

Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников» Дошкольный возраст – это период потребности детей в приобретении информации. Для реализации данной потребности необходима организация общения.

Обобщение опыта Тема: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе использования Теоретическая интерпретация опыта I. Условия формирования В течение 17 лет работаю с детьми, имеющими нарушение речи в условиях типового.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей средней группы» План по самообразованию воспитателя Абдрахмановой Ф. Ф. «Развитие связной речи детей средней группы». Задачи:- развитие свободного общения.

Презентация «Развитие связной речи» Представлена презентация на тему " Развитие связной речи". Одна из самых важных задач обучения детей дошкольников родному языку- развитие.

развитие связной речи детей, посредством использования мнемотехники. 1слайд. Прекрасная речь, когда она как ручеек, бежит среди камней, чиста, нетороплива. И ты готов внимать ее поток, и восклицать: «О, как.

Развитие связной речи детей в ДОУ Методическая разработка на тему: Разработала: Воспитатель Шагина А. В. 2017-2018 учебный год Тема: «Развитие.

Развитие связной речи дошкольников. Консультация для родителей Развитие связной речи дошкольников Власенко Наталья Павловна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Развитие связной речи у дошкольников Связная устная речь в отличии от беседы, протекающей в форме диалога, носит характер долее или менее длительного монолога,т. е. сообщения,.

Самообразование «Развитие связной речи методом моделирования» Актуальность темы: Не для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас,.

Автор публикации:
Развитие связной речи
Опубликовано: 31 июля 2017 в 05:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД