Получи документы

Речевой уголок в группе раннего возраста

Анастасия Бондаренко
Речевой уголок в группе раннего возраста

Речевой уголок в группе раннего возраста

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД П. КОМИНТЕРН»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Доклад на тему: Речевой уголок в группе раннего возраста.

Бондаренко Анастасия Сергеевна

Публикация «Речевой уголок в группе раннего возраста» размещена в разделах

Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) выделяет отдельную область — «Речевое развитие» — и выдвигает требования к работе воспитателя в этой направленности. Цель создания уголка речевого развития — оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников.

В нашей группе уголок по развитию речи оформлен по требованиям ФГОС, который постоянно пополняется в соответствии с возрастом и интересами детей.

Принципы организации речевого уголка.

К ним относятся:

• Присутствие игрового персонажа

• Наполняемость

• Разнообразие материала

• Соответствие по возрасту

• Доступность

• Системность

• Эстетичность оформления

• Периодичность обновления

Педагогическая работа с детьми в группе раннего возраста.

• Воспитание правильного физиологического дыхания;

• Уточнение произношение гласных и некоторых согласных звуков;

• Уточнение произношения в звукоподражаниях ;

• Систематическое проведение упражнений артикуляционной гимнастики;

• Развитие мелкой моторики рук через специальные игровые упражнения;

• Развитие связной речи.

Главный герой уголка, кукла «Катя – говорушка», которая привлекает детей, поднимает настроение, меняет задания, выполняет упражнения, играет в игры с детьми.

Разнообразный материал, соответствующий возрасту :

Дидактический материал для развития речи. В него входят: материал по развитию артикуляционной моторики, комплексы артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе органов.

Главными целями артикуляционной гимнастики являются:

· выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата;

объединение простых движений в сложные для правильного произношения звуков.

Пособие для развития мелкой моторики.

Благодаря современной науке мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения родным языком.

Для развития мелкой моторики в нашем уголке предусмотрены такие игры как:

- Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей от 8 месяцев. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, а также развитию речи ребенка.) Назначение игр-шнуровок:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Формирование навыков шнурования различных предметов.

3. Развитие памяти, внимания, мышления.

- Пуговицы - Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, глазомера, концентрации внимания, усидчивости, навыков классификации, развитию элементарных математических представлений (закрепляет знание цветов, размеров, обучают счёту и т. д.).

- Пазлы - Основная цель пазлов как развивающей игрушки-головоломки, - это развитие наглядно-образного мышления. Собирая даже самую простую, пусть всего из 4 деталей, картинку, малыш тренирует мелкую моторику, воображение, память, учится логически мыслить. Кроме того, с помощью пазлов процесс обучения идет намного быстрее, ведь гораздо лучше запоминаются формы, цвета.

- Чудесный мешочек - Цель работы с «Чудесным мешочком» : совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развитие речи. Нашим детям младшего дошкольного возраста мы предлагаем назвать предмет, сначала вытащив его из мешочка. Так же мы с помощью этого мешочка играем в домино – лото.

- Пирамидки - Детская пирамидка – отличная развивающая игрушка, которая является спутницей малыша в самом раннем детстве. Сборка пирамидки, сортировка ее колец способствует развитию интеллекта и логического мышления, совершенствует мелкую моторику рук, координацию движений, учит восприятию цвета, формы и размеров. Мы предлогаем детям взять пирамидки с разным количеством стержней, с деталями и стержнями разной геометрической формы. Разнообразие пирамидок, позволяет ребёнку самому выбрать сложность этой игры.

Материал по звукоподражанию. С чего начинается слово? Конечно, со звука. Точно также осознанная речь ребёнка начинается со звукоподражаний. Произнесение звукоподражаний способствует тренировке артикуляционного аппарата, даёт возможность соотносить слово и предмет, который оно называет, а, следовательно, ускоряет переход к полноценной речи. К ним относятся: шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа и т. д.

Игры по лексике и грамматике, предметные картинки по лексическим темам, игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок,стихи,мнемосхемы к ним, потешки и т. д.). Материал для чтения по программе и по плану. Книжечки: «Чей малыш?», «Чей домик?», «Подбери геометрическую фигуру». И т. д.

Активно используем в речи предметы театрального и музыкального уголка, потому что сказка способствует развитию связной речи. Здесь вы видите: различные виды театров, вязаные герои сказок, предметные картинки. Магнитная доска «В гостях у сказки», состоящая из 4 видов сказок и персонажей для них. Эта игра позволяет детям самим придумывать сказки и вспоминать те, что мы с ними проходили на занятиях. Пальчиковый театр развивает мелкую моторику рук (ведь при выборе очередности выхода персонажей на сцену и во многие другие моменты постановки нужна точная, скоординированная работа пальчиков);

. Картотека по развитию связной речи содержит различные группы дидактических игр, направленных на развитие речи детей. Игра «Доскажи словечко», «Расскажи про детский сад», «Обучение рассказам по картинкам». Так же к ним относятся картинки на тему: профессии, времена года, одежда и т. д. Картинки,отвечающие на вопрос – «Кто?», «Что?», «Где?» и т. д.

Так же в речевом уголке должен присутствовать «Алгоритм ремонта книг». Это папка передвижка, на которой подробно описывается, что нужно, если нашей книге нужен ремонт. А именно- клей, полоски бумаги для проклеивания, ножницы (под присмотром взрослого и с закруглёнными кончиками). Всё это можно найти в аптечке рядом с инструкцией – Алгоритмом. Цели и задачи:

Познавательная: учить ремонтировать книги: подклеивать, готовить полоски нужной длины, складывать полоски пополам.

Развивающая: развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книге

Заключение.

Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности. Игровой материал должен быть доступным для ребенка. Не следует перегружать уголок оборудованием.

Одним из главных условий качества речевого уголка является искренняя заинтересованность педагога в его результатах, желание помочь ребенку, постоянная готовность оказать ему необходимую помощь и поддержку в случаях затруднения. Если захочет взрослый, захочет и ребенок.

Таким образом, использование речевого уголка позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и самостоятельно, в процессе игры, легко и непринужденно развивать и совершенствовать свои речевые навыки.

Публикации по теме:

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Подготовка к празднованию Дня Победы в речевой группе для детей старшего возраста Видео 70 лет миновало со дня подписания безоговорочной капитуляции фашистской Германии. И большинства тех, кто видел эту войну, кто защищал нашу.

Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» ВидеоПроект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Уголок ПДД (группа раннего возраста)Уголок ПДД (группа раннего возраста) В нашей группе создан уголок по правилам дорожного движения. В нем есть все,что нужно для первоначального знания правил дорожного движения.

Уголок ряженья в группе раннего развитияУголок ряженья в группе раннего развития В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает.

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевой уголок в группе раннего возраста
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 16:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД