Людмила
Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Для свободного владения речью, ребенок, прежде всего, должен обладать достаточно большим запасом слов, овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве.
В среднем возрасте – это следующий этап развития речевой активности, можно использовать жанры народного творчества, такие как, небылицы, которые развивают речь, чувства юмора. Это необычные произведения, в них развиваются события совершенно невероятные, нереальные и зачастую все поставлено «с ног на голову» - все, что вызывает у детей смех и в то же время укрепляет в них понимание подлинных реальных связей вещей и явлений. Многие слова вызывают у детей затруднения, непонятны, но при обыгрывании небылиц, дети начинают понимать смысл сказанного, например, только начинаешь читать «. на березе сидит заяц, книжку вслух читает.», дети начинают спорить и доказывать, что зайцы не сидят на березе, это по - нарошку, и выясняют, что это небылицы.
Публикация «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Устное народное творчество
- Темочки
Использование скороговорок в среднем возрасте помогает детям проговаривать их, не каждому из детей удается повторить скороговорку с первого раза без ошибки, но используя словесные игры, такие как «Доскажи словечко» которые увлекают детей, и скороговорка запоминается, для этого используются самые доступные скороговорки.
В этом же возрасте можно начинать работу с загадками, в них богатая выдумка, остроумие, образный строй живой разговорной речи.
Каких только загадок не придумано, чтобы проверить внимание, смекалку, сообразительность, дети учатся составлять загадки в виде вопроса, такая форма речевой активности детям очень нравится, увлекает их, и если ребенок смотрит на мир внимательно, зоркими глазами, то всякий вопрос и любое сказание в загадке будет разгадано. Результатом деятельности в среднем возрасте является интерес детей к устному народному творчеству, через использование таких форм, как шутки, прибаутки, пословицы, скороговорки, небылицы, игры. Таким образом, через произведения устного народного творчества, можно развивать речь детей, результатом является повышение речевой активности.