Получи документы

Содержательный компонент патриотического воспитания дошкольников на разных возрастных этапах дошкольного детства

Татьяна Паршина
Содержательный компонент патриотического воспитания дошкольников на разных возрастных этапах дошкольного детства

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад ст. Плавица Добринского муниципального района

Липецкой области (МАДОУ д. сад ст. Плавица)

Доклад на тему:

«СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ЭТАПАХ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА»

Воспитатель

1 квалификационной категории:

Паршина Татьяна Анатольевна

п. Плавица 2021г

Публикация «Содержательный компонент патриотического воспитания дошкольников на разных возрастных этапах дошкольного детства» размещена в разделах

Третьим содержательным компонентом патриотического воспитания является история страны, отраженной в названиях улиц, памятниках.

Ранний возраст (дети от 2 до 3 лет).

Цель патриотического воспитания является создание условий для формирования чувств принадлежности к своей семье.

Патриотическое воспитание детей раннего возраста начинается с близкого окружения ребёнка. И формирование отношений в своей семье можно считать первым этапом воспитания патриотизма. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Следующим этапом патриотического воспитания ребёнка раннего возраста можно считать поступление его в детский сад. В этом возрасте нужно напоминать детям название поселка, в котором они живут. Вызвать интерес к труду близких взрослых. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду и т. д.).

Младшая группа (дети от 3 до 4 лет).

Цель патриотического воспитания является формировать у детей патриотические отношения и чувства к своей семье, поселку, на основе исторических особенностей родного края.

В этом возрасте дети знакомятся с историей своей семьи, где родились и жили дедушка и бабушка ребенка, их прадеды, кем работали, какие у них были увлечения. Формировать интерес к своей родословной.

Затем продолжить знакомить детей с детским садом формировать представление о главных местах и кабинетах детского сада, его сотрудниках. Знакомить детей с трудом сотрудников детского сада, учить называть их по имени и отчеству; учить детей ориентироваться в часто посещаемых помещениях дошкольного учреждения; повторить название детского сада, в который они ходят, название поселка в котором живут.

Знакомить детей с ближайшим окружением основными объектами поселка) : дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

Формировать интерес к малой Родине и первичные представления о ней: напоминать детям название поселка, в котором они живут; самые любимые места посещения в выходные дни. Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляют в выходные дни (парке, детском городке и тд.)

Средняя группа (дети от 4 до 5 лет).

Цель патриотического воспитания формирование духовного и нравственного отношения и чувства принадлежности к семье, дому, детскому саду, городу, поселку, деревни.

В среднем возрасте дети знают свое имя, фамилию, возраст, пол. Знают членов своей семьи, некоторые события из их жизни (историю). Знакомятся с правилами культуры поведения и общения в детском саду (обращаться к взрослым детского сада по имени и отчеству, на «вы», также знакомятся с традициями детского сада.

Рассказывать о самых красивых местах родного поселка, о его истории, традициях, его достопримечательностях. Рассказать о выдающихся горожан, селян прошлого и настоящего). Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и сельской местности (с опорой на опыт детей). Продолжать знакомить с различными профессиями, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

Знакомить детей с названием соей страны- Россия. С гербом. Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказать о Российской армии, о воинах которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.

Старшая группа (дети от 5 до 6 лет)

Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов своего Отечества. Формирование у детей чувства любви к своей семье, городу.

В этом возрасте дети учатся проявлять доброжелательное отношение, любовь к близким (родителям, родственникам, обращать внимание на настроение и самочувствие близких людей в семье. Знакомятся с правилами культуры поведения и общения в детском саду, вежливо обращаться с просьбой, самостоятельно здороваться, прощаться, благодарить за помощь и заботу.

Расширять представление детей о малой родине. Рассказать о достопримечательностях, культуре, традициях родного края, о замечательных людях прославивших свой край. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и тд.).Воспитывать любовь к Родине.

Формировать представления о том, что Российская Федерация Россия)- огромная, многонациональная страна. Рассказывать детям о том, что Москва- главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Расширять представление детей о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Приглашать в детский сад военных, ветеранов из числа близких родственников детей. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой.

Подготовительная группа (дети от до 7 лет).

формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории родного города, его культурным ценностям.

Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к родителям, близким родственникам, членам семьи. Обогащаются представления о семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии отца и матери, родословная.

Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Углублять и уточнять представления о Родине- России. Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) – огромная, многонациональная страна. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Расширять знания о государственных праздниках. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы). Расширят представления о Москве – главном городе столице России.

Углублять знания о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать с детьми цветы к обелискам, памятникам и тд.

Рассказывать детям о Ю. А Гагарине и других героях космоса.

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» Формирование патриотического воспитания дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» От прошлых дней – до вечности – И.

Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!»Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!» Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию Фотоотчет по итогам проектной деятельности патриотического воспитания дошкольников:.

Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группахФотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.

Методическая разработка военно-строевой казачьей песни в рамках патриотического воспитания дошкольниковМетодическая разработка военно-строевой казачьей песни в рамках патриотического воспитания дошкольников Авторская казачья песня «Едут наши казаки охранять границы» Автор слов и музыки : музыкальный руководитель МБДОУ д/с №27 Галактионова Елена.

Оформление уголка военно-патриотического воспитания дошкольниковОформление уголка военно-патриотического воспитания дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Патриотическое воспитание дошкольников является важнейшим нравственным качеством. В своей группе я оформила.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Уголок патриотического воспитания дошкольниковУголок патриотического воспитания дошкольников Актуальность Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это.

Военно-исторический музейный комплекс «Самбекские высоты». Региональный компонент как средство патриотического воспитанияВоенно-исторический музейный комплекс «Самбекские высоты». Региональный компонент как средство патриотического воспитания Уважаемые коллеги, сегодня я Вам хочу рассказать о Военно -историческом музейном комплексе «Самбекские высоты» который расположен в нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержательный компонент патриотического воспитания дошкольников на разных возрастных этапах дошкольного детства
Опубликовано: 13 февраля 2022 в 22:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД