Получи документы

Вариативность использования проектного метода в ДОУ

Анна Забидарова
Вариативность использования проектного метода в ДОУ

1слайд:

Титульный лист

2 слайд:

Введение федерального государственного образовательного стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребенка. Это дает современному педагогу – воспитателю свободу в выборе форм и методов организации детской деятельности, главным результатом этого выбора должны стать личностные качества ребенка. Поэтому педагогическая деятельность, сегодня должна стать качественно новой, более гибкой, инновационной, т. е. такой, при которой происходит развитие образовательного процесса.

Публикация «Вариативность использования проектного метода в ДОУ» размещена в разделах

В соответствии с требованиями, которые нам диктует современная жизнь и которые заложены в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», национальной доктрине образования в Российской Федерации и концепции модернизации российского образования, образовательное учреждение (независимо от того, по каким программам строит образовательный процесс) обязано:

- обеспечить индивидуализацию для каждого ребенка;

- обеспечить условия для самоопределения и самореализации личности;

- реализовать право ребенка на свободный выбор деятельности, мнений и рассуждений;

- помнить, что ребенок - активный участник педагогического процесса;

- привлекать детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и формам деятельности, учитывая их социальный опыт;

- обеспечить эмоционально-личностное и социально-нравственное развитие ребенка, сохранить и укрепить здоровье детей.

Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии – кардинально изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

Одним из перспективных методов, является метод проектной деятельности.

3 слайд

Проект – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Метод проектов – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Это совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Метод проектов возник еще в 20-е гг. прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем и связывали с идеями гуманистического направления в философии и образовании, начало которому положил американский философ, психолог и педагог Джон Дьюи и его ученик Килпатрик Уильям Херд. В основе метода – идея о направленности учебно-познавательной деятельности детей на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

4 слайд:

Цель применения проектного метода :

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

5слайд

Задачи развития:

• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• развитие познавательных способностей;

• развитие творческого воображения;

• развитие творческого мышления;

• развитие коммуникативных навыков.

Следует не забывать, что задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.

6 слайд

В младшем дошкольном возрасте это:

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

• формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

7слайд:

В старшем дошкольном возрасте это:

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

• развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

• формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

• развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, то есть воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

8 -9 слайд

Вариативность использования метода довольно многообразна. Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников и организации социума.

Полная интеграция (экологическое воспитание с художественной литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим развитием)

Частичная интеграция (интеграция художественной литературы и изодеятельности).

Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.

10 слайд:

Этапы подготовки проекта :

На I этапе деятельность педагога заключается в формулировке проблемы (цели). При постановке цели определяется и продукт проекта.

2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию.

3. Формулирует задачи (нежёстко).

У детей на данном этапе происходит вхождение в проблему.

Вживание в игровую ситуацию.

Принятие задачи.

Дополнение задач проекта.

11 слайд:

На втором этапе педагог помогает в решении задачи.

Помогает детям спланировать деятельность

и организует деятельность.

Дети объединяются в рабочие группы и распределяют амплуа/

12 слайд:

Деятельность педагога на IIIэтапе осуществляется в практической помощи по необходимости, а также направления и контроля осуществления проекта.

У детей на данном этапе формируются специфические знания, умения навыков.

13слайд:

На заключительном этапе педагог и дети готовят продукт деятельности к презентации. Далее представляют свою презентацию зрителям.

14 слайд

Использование метода проекта в образовательном процессе ДОУ помогает научиться работать в единой команде педагогам и воспитанникам, вырабатывается собственный алгоритм действий для достижения поставленной цели, педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.

Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком.

Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Даже неудачно выполненный проект способствует развитию профессионализма. Анализ проектной деятельности и понимание ошибок создают мотивацию к повторной деятельности, побуждают к самообразованию педагога.

Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей.

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, она должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.

15 слайд

Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

16 слайд СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая разработка «Условия использования метода проектов с детьми дошкольного возраста» .

Использование метода проектов в ДОУ Видео В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания в системе образования на сегодня является - метод проектов. Метод проектов.

Мастер-класс «Опыт использования проектного метода в логопедической практике» Слайд 1. Мастер-класс: «Опыт использования проектного метода в логопедической практике». Слайд 2. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством использования наглядного метода — мнемотехникиРазвитие связной речи детей дошкольного возраста посредством использования наглядного метода — мнемотехники МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА» Стендовый доклад "Развитие.

Реализация проектного метода в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаРеализация проектного метода в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста - моя тема самообразования. Реализация проектной деятельности строится.

Преимущества использования системы Тиса в практике современного ДОУ Тренажерно-инфомационая система ТИСА – это уникальный тренажерный комплекс. Все элементы собраны из дерева (массив сосны, в каждый вмонтирован.

Реализация проектного метода в дошкольном образовательном учреждении Реализация проектного метода в дошкольном образовательном учреждении Аннотация: В статье рассматриваются основные структурные компоненты.

Консультация «Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода» Актуальность. Наш детский сад «Красная шапочка» находится в экологически чистой зоне, на окраине поселка, возле березовой рощи. Территория.

Условия использования метода проектов в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста Современная педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога.

Эвристический метод и примеры его использования в условиях ДОУ Эвристический метод и примеры его использования в условиях ДОУ. Успех воспитания и обучения во многом зависит от того, какие методы и приемы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вариативность использования проектного метода в ДОУ
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 20:27
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД