Папки-передвижки

Доклад «Воспитательные средства художественной литературы в разных видах деятельности детей» (2 фото)

Любовь Дрюпина
Доклад «Воспитательные средства художественной литературы в разных видах деятельности детей»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения города Москвы»

Подготовила воспитатель Дрюпина Л. И.

Доклад на тему : «Воспитательные средства художественной литературы в разных видах деятельности детей»

Воспитание детей средствами художественной литературы выполняется как на обучающих занятиях, так и в свободное от занятий время.

Публикация «Доклад „Воспитательные средства художественной литературы в разных видах деятельности детей“» размещена в разделах

Рассказы, сказки, поговорки, стихи выполняют воспитательную роль, когда дети играют, гуляют, занимаются тем, что им в данный момент интересно.

Задачи же воспитания и художественного развития детей, поставленные на занятиях и вне их, одни и те же.

Организация детей вне занятий, дает возможность воспитателю учитывать индивидуальные потребности детей, развивать творческую инициативу, закреплять знания.

Естественно и органично художественное слово включается в игровую деятельность. В игре дети отражают содержание сказок, потешек и свои жизненные переживания.

Чтобы определить место художественной литературы в играх, необходимо правильно подобрать и использовать методические приемы на занятиях. Так, знакомя детей со сказкой «У страха глаза велики», использую игровой прием: дети действуют за героев сказки. Показываю, как нужно двигаться, говорить за бабушку, внучку, объясняю, почему за мышку слова говорим часто и быстро (трёх – трёх – трёх, плёх – плёх - плёх).

Доклад «Воспитательные средства художественной литературы в разных видах деятельности детей»
Фото «Воспитательные средства художественной литературы в разных видах деятельности детей»

Занятие оказало влияние на игру. По своему желанию вечером девочки стали наряжаться в героев сказки, изображали походку героев, черпали воду ведерками. Начинаясь с игровых действий с предметами, содержание сказки помогало переходить к сюжету, к развитию игры.

По ходу игры содержание сказки может изменяться. Уже не один, а много зайчиков под яблоней, они помогают бабушке донести тяжелые ведра с водой. А потом бабушка всех угощает чаем. Все артисты были счастливы.

Подобное получилось и со сказкой «Теремок» (после медведя пришли еж, белка и т. д.).

Дети любят игру «Концерт», где читают стихи, потешки, чувствуют себя артистами. Умения, приобретенные на занятиях, придают игре характер художественной деятельности.

Здесь воспитателем решаются и дидактические цели. Дети имитируют крики животных, птиц, их детенышей.

На участке, рассматривая яблоню с плодами, вспоминаем сказку «Гуси-лебеди», а у стройной березки отдыхаем в тени («Как коза себе избушку построила»). Такие впечатления надолго остаются в памяти детей.

Воспитателю необходимо знать много стихотворений, потешек, пословиц, которые он в любое время сможет прочитать детям.

Утром, заплетая девочкам косы, говорю: «Коса – девичья краса!» или «Расти, коса до пояса, не вырони ни волоса».

Во время умывания вспоминаем потешки о воде, а во время завтрака напоминаю детям: «Каша белая из риса полезней всякого ириса».

Во время рисования, лепки говорю: «Рукам работа – глазам радость» или «Скучен день до вечера, коли делать нечего».

Приучая детей убирать игрушки, приговариваю: «Пчела мала, да и та работает».

Во время показа р. н. с. «Репка» можно сказать: «Один в поле не воин».

С помощью стихотворения, дети быстрее запоминают окраску, форму птиц.

Рассматривая из окна зимний пейзаж, замечаем снегирей:

«Посмотри, посмотри,

На деревьях снегири!

Видно их сквозь пургу

Точно яблоки в снегу».

Разглядывая следы на снегу, спрашиваю: «Это кто тут наследил, носорог или крокодил?»

Дети отвечают: «Здесь ходили дети, Танечки и Пети».

Замечая белку на дереве, читаем: «Скачет белка там и тут,

Белкин хвост как парашют,

Управляя им умело, белка вмиг с сосны слетела».

Это стихотворение рассказывает много о повадках зверька.

Разучивая стихотворение А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет», делаем с детьми кораблики, пускаем их в воду, нагоняем ветер. Это помогает детям действенно пережить факты, о которых говорится в стихотворении.

Итак, продумывая содержание и формы воспитания детей средствами художественной литературы, воспитатель должен широко использовать связи между разнообразными видами детской деятельности.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга «Петрушка в гостях у ребят»Конспект физкультурного досуга «Петрушка в гостях у ребят» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Развлечение «Зимушка-Зима» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Воспитательные средства художественной литературы в разных видах деятельности детей»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 23:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД