МААМ-картинки

Доклад «Обучение детей на шумовых музыкальных инструментах»

Наталья Салина
Доклад «Обучение детей на шумовых музыкальных инструментах»

Существует несколько разновидностей детского оркестра: шумовой (включающий в себя разные типы ударных инструментов, не имеющих звукоряда, ансамбль (состоящий из одинаковых или однотипных инструментов, смешанный оркестр (включающий в себя разные группы инструментов).Я расскажу вам только об организации шумового оркестра.

Публикация «Доклад „Обучение детей на шумовых музыкальных инструментах“» размещена в разделах

Д. Б. Кабалевсий утверждал, что не умеющий слышать музыку никогда не научится по-настоящему хорошо ее исполнять Поэтому первоначально воспитанники на музыкальных занятиях превращаются в слушателей. Сначала дети слушают звуки окружающего мира: звуки природы, улиц города, дома. Потом учатся различать деревянные, металлические, стеклянные звуки, издаваемые обычными предметами.

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Человек -оркестр»

Далее знакомлю детей с шумовыми музыкальными инструментами : их видами, внешностью, звучанием, способами извлечения звука. На данном этапе работы дети изучали инструменты не только фабричного производства, но и учились изготавливать их своими руками. Дети, совместно с родителями, создавали самодельные шумовые инструменты : барабаны, деревянные палочки, колотушки, колокольчики, шаркунчики. Дети играли на них, вслушивались в звуки, которые они издают. В этот период происходило знакомство со свойствами звука: высотой (звуки высокие и низкие, ритмом (звуки долгие и короткие) динамикой (звуки громкие и тихие, тембром (разная окраска звуков). Для закрепления этих музыкально-слуховых представлений использовались различные музыкально-дидактические игры с инструментами : "Музыкальные загадки" (дети угадывают по звучанию музыкальный инструмент, "Музыкальное лото" (дети по звучанию инструмента определяют направление мелодии вверх или вниз). Музыкально-дидактические игры помогают развивать в детях определенные умения и навыки, прививают интерес и желание играть на них самостоятельно. Поэтому я применяю в своей работе различные игры, способствующие более эффективному обучению игре на музыкальных инструментах

При обучении игре на шумовых музыкальных инструментах в качестве записи нот использую различные фигуры: звездочки, квадраты. Каждая соответствует партии одного инструмента. Дети смотрят на графическую партитуру, определяют, в какой последовательности им нужно играть. Получается очень слаженный, шумовой оркестр.

При обучении игре на металлофоне наклеивала цветные квадраты на клавиши, а также на листе тетради в определенной последовательности. Ребенок смотрел в эту тетрадь и как по нотам играл на инструменте. Таким образом, дети разучивают и исполняют мелодии "Веселые гуси", русскую народную мелодию "Во поле береза стояла", песню «Пирожки". Одна из разновидностей шумового оркестра – Ансамбль ложкарей (средняя и старшая группы). В него включаю и других инструментов. Для игры в ансамбле привлекаю не более 7-8 детей. Сначала играют в медленном темпе, а затем - в соответствии с характером и средствами выразительности произведения.

Перед исполнением произведения вместе с детьми обсуждаю, какие инструменты понадобятся для игры. Например, если в пьесе две контрастные части и первая веселая, шутливая, а вторая нежная, мягкая, то можно использовать сначала погремушку, бубен (вместе или поочередно, а потом колокольчик, треугольник, маракасы. Учитываю желания детей в выборе музыкального инструмента.

Упражнение “Уточки”

Наши уточки с утра:

кря-кря-кря (поют дети)

кря-кря-кря (звуки инструмента)

Наши гуси у пруда:

га-га-га (поют дети)

га-га-га (звуки инструмента)

Наши курочки в окно:

ко-ко-ко (поют дети)

ко-ко-ко (звуки инструмента)

После таких упражнений дети играют дружнее, слаженнее.

Продолжая развивать взятую попевку на следующем занятии, ставлю перед детьми задачу узнать её по мелодии, спеть её, прохлопать ритм. И только после того, как все дети хорошо усвоят ритм, переходим к игре этой попевки на инструменте.

Музыкальный номер с применением шумовых инструментов показываю на открытых мероприятиях и праздниках в сопровождении аккомпанемента или параллельно звучащей фонограммой. Этот вариант эффективно использую на праздничных мероприятиях, где музыканты родители - музыкальный номер без предварительной подготовки.

В перспективе на будущее, хотелось бы, использовать игры на акустических музыкальных инструментах. Познакомить детей с электронным музыкальным инструментом - с MIDI-синтезатором (синтезатором, который подключен к компьютеру, который позволит экспериментировать с электронными звуками. Для дошкольников откроется широкий спектр звучания и комбинирования различных музыкальных инструментов.

Диагностические методики, согласно требованиям ФГОС, распределены по пяти направлениям. В одно из которых, под названием «Художественно-эстетическое развитие», входит образовательная деятельность «Музыка». Содержание которой направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

Показатель развития – сформирован.

Ребенок имеет элементарные представления о некоторых музыкальных инструментах, может рассказать об их внешнем виде, характере звучания, способах звукоизвлечения; различает по тембру звучания детские музыкальные инструменты и называет их (бубен, барабан, металлофон, ксилофон, треугольник, маракасы); владеет простейшими навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофон, ксилофон, треугольник, бубен, маракасы, румба и др.); различает основные свойства музыкального звука : высоту (высокий, низкий, динамику (громкий, тихий, длительность (долгий, короткий, тембр (окраска звука).

Показатель развития – находится в стадии формирования

представления о музыкальных инструментах ограничены; различает по тембру звучания два-три детских музыкальных инструмента, может их назвать, узнает их изображение на картинках; исполняет с помощью педагога несложные ритмические рисунки и знакомые поповки на детских музыкальных инструментах; с частичной помощью педагога различает основные свойства музыкального звука.

Показатель развития –не сформирован.

представления о музыкальных инструментах скудные; различает по тембру звучания одного-двух детских музыкальных инструментов, узнает их изображение на картинках; неточно воспроизводит ритмический рисунок знакомой попевки, затрудняется в воспроизведении даже несложной мелодии; затрудняется в различении основных свойств музыкального звука.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста игре на шумовых инструментах»Мастер-класс «Обучение детей дошкольного возраста игре на шумовых инструментах» Цель: Обучение участников мастер-класса использованию шумовых музыкальных инструментов в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи:.

Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Обучение детей на шумовых музыкальных инструментах»
Опубликовано: 1 июня 2015 в 00:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД