Лучший педагог года

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности

Нина Непомнящих
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первая школа имени М. А. Пронина» города Звенигород

МБОУ «Первая школа имени М. А. Пронина»

Доклад

«Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности»

Подготовила: воспитатель Непомнящих Н. А.

Актуальность: Экологические проблемы носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту. Главная причина этого – тотальная экологическая безответственность.

Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности» размещена в разделах

Чтобы мир явился нашим детям красивым и одухотворенным, чтобы представления о нем были иные мы, взрослые, должны помочь им в этом.

Только живое переживание, полученное в детстве и связанное с представлениями о ценности жизни всего живого вокруг, способного тоже ощущать боль, может изменить отношение к нашему Зеленому дому. Так как знания, полученные с первых лет жизни, могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Основной целью является – ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры и способствует решению следующих задач.

Задачи:

- формирование экологической культуры, знания о природе, о взаимосвязях в ней и способах её сохранения;

- формирование эстетических и этических чувств;

- развивать интерес к природе и проблемам её охраны;

- развивать деятельность детей по сохранению и улучшению природной среды;

-воспитывать культуру поведения в природе и норм поведения в ней.

На протяжении всего учебного года мы с детьми проводим ежедневный уход за растениями уголка природы. Создаём и поддерживаем экологически необходимые условия для растений – это важнейшее мероприятие повседневной жизни.

Чтобы у дошкольника развивался интерес к познанию окружающего мира, он должен не воспринимать готовую информацию, а самостоятельно искать и открывать новые знания. Именно к таким видам деятельности относится наблюдение, которое мы успешно практикуется в своей группе. На прогулках, наблюдения из окна в разное время года за растениями, птицами, животными, природными явлениями, неживой природой.

Труд в природе позволяет развивать у ребенка любознательность и наблюдательность, вызывает у него интерес к предметам и явлениям природы, уважение к труду другого человека и создает благоприятные условия для физического развития детей, так как в большинстве случаев он проходит на открытом воздухе, разнообразен по своему характеру, а это способствует развитию движений, укреплению нервной системы ребенка.

На организованно-образовательной деятельности «Мы – друзья природы», целью которой было: воспитание бережного отношения к чистоте воздуха, воды и земли, дети учились сортировать мусор. С помощью опыта решали проблемные ситуации, связанные с загрязнением окружающей среды. В заключении одни ребята рисовали «Почему воздух стал грязным?», другие - «Что можно сделать, чтобы очистить воздух?

Образовательная деятельность «Знатоки природы» проходила в форме викторины.

В конкурсе «Правила поведения в лесу». Игроки получали экологические знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. Эти правила нужно было объяснить, расшифровав знаки.

В конкурсе «Угадай животное по следу». Дети получили след животного и разрезную картинку. Командам предлагалось собрать картинку, которая помогала узнать по изображению животного чей это след.

В заключении дети придумывали и рисовали экологические знаки, которые помогут закрепить правила поведения в природе.

Мероприятие способствовало формированию у ребят гуманного отношения к природе.

Квест- игра «Как звери к зиме готовились».

Цель: закрепить представления детей о подготовке к зиме диких животных и их повадках.

Дети помогали животным готовиться к зиме. Они составляли таблицы, для того чтобы рассказать зверям как они готовятся к зиме. И за каждое выполненное задание получали осенний листок, на котором символ указывал путь дальше. Дети помогли зайцу, а потом рассказали ему, зачем он меняет цвет шубки. Помогли волку и поиграли в игру «Кто где живет?». Белке помогли разделить съедобные и несъедобные грибы и поговорили о пользе несъедобных грибов.

После составления таблицы про хомяка, мы превращались в хомячков и собирали зерно в поле.

Медведю, после составления таблицы, помогали разделить картинки с лесными зверями на две группы: звери, которые впадают зимой в спячку, и которые зимой не спят.

В заключении дети вспомнили, каким зверям они помогли подготовиться к зиме и составили рассказы по таблице.

Квест- игра была итогом лексической недели «Как засыпает природа».

Мы изучаем и внедряем в свою работу технологию, которая называется «Кейс – технология».

«Кейс – технология (от лат. «casus» случай и от англ. «case» - портфель, чемоданчик) – это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Главное ее предназначение – развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение, а также умение работать с информацией.

Мы используем:

Кейс –стади (ситуации) использование текста

Кейс – иллюстрации (картинка)

Фото – кейс;

Проигрывание ролей (ролевое проектирование) – это когда кто – то берет на себя какую – то роль и проигрывает её. Эта та же сюжетно – ролевая игра, только с проблемой, если игру мы просто проигрываем, то кейс помогает детям вспомнить полученные знания и применить их на практике.

Совместно с детьми и взрослыми мы принимали участие в акциях:

«Посади дерево – сохрани лес». Ребята могли наблюдать и участвовать в посадке деревьев. В результате прошедшей акции на территории детского сада появилось много молодых и красивых деревьев и кустарников.

В рамках проекта «Сдадим вторсырьё на добрые дела» проводилась акция «Добрые крышечки», в которой мы приняли участие. Цель этого проекта: сделать наш мир чище и помочь детям, которым нужна поддержка.

А также приняли участие в акции «Сдай макулатуру – сохрани дерево».

Мы с ребятами участвовали в экологическом конкурсе на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья - Эколята». Целью которого было: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Заключение:

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира : ребенок получает эмоциональное впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Публикации по теме:

Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельностиКреативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности «Креативная атрибутика в организации различных видов музыкальной деятельности» В последнее время мы наблюдаем стремительное увеличение.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. ФотоотчетОзнакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет Тема самообразования ««Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности» Темой моего.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

Ознакомление с природным миром во время прогулки в детском саду. Наблюдение за богомоломОзнакомление с природным миром во время прогулки в детском саду. Наблюдение за богомолом Мир велик, и познать его сложно. Но, при желании, это возможно. С целью формирования реалистичного представления о природе, продолжения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим природным миром в процессе различных видов деятельности
Опубликовано: 9 января 2024 в 18:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД