Папки-передвижки

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет (6 фото)

Ирина Заиновна
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет

Тема самообразования ««Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности»

Темой моего самообразования стала тема экспериментирования. Так как возраст детей 4-5лет я остановилась на ознакомлении детей с предметами, явлениями окружающего мира. Что окружает детей? Это природные явления – ветер, вода, солнце, воздух. Предметы, которые окружают детей – бумага, карандаши, игрушки из разных материалов. Все это дети видят каждый день, но не акцентируют на этом внимание. Мне захотелось обратить внимание детей на простые элементарные вещи и как они могут видоизменяться.

Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности, Фотоотчет» размещена в разделах

Во время экспериментирования формировала представление о значимости чистой воды, воздуха в жизни человека. Воспитывала навыки экологически грамотного поведения. Своим личным примером показывала детям, что бережное отношение к природе – главный признак воспитанного человека.

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет

На занятиях закрепляла представление о воде, воздухе, ветре, солнце как о природном явлении. Познакомила со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса). Особенно понравились детям опыты окрашивания воды при помощи красок. При помощи кубика Берегоши учились бережному отношению к воде, природе. На прогулке обращала внимание детей на ветер, как он оказывает влияние на деревья, растения, облака и т. д. дети сравнивали как светит солнце в разное время года. Играли в подвижные игры «Солнышко и дождик», «Догони ветер».

Познакомила детей со свойствами дерева и металла, бумаги, пластмассы. Рассматривали деревянный карандаш, бумагу разной фактуры, металлические предметы, пластиковые стаканчики и ложки. Провела эксперимент, где наглядно показала детям, что не все материалы могут разлагаться.

Фото №1 Тема самообразования Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно экспериментальной деятельности Темой моего самообразования стала тема экспериментирования

Дети поняли, что существуют разные виды мусора. Проанализировали информацию о раздельном мусоре, играли с детьми в игру «Разбери мусор». Организовала акцию «Спасем планету от мусора». Дети приносили из дома отработанные батарейки, затем семья Димы К. отвезла все в пункт сбора батареек. Когда дети группы увидели наглядно и услышали рассказ от ребенка об этом, они были очень воодушевлены и рады. Они помогли нашей планете!

Фото №2 Так как возраст детей лет я остановилась на ознакомлении детей с предметами явлениями окружающего мира

Ранней весной мы с детьми провели опыт и решили вырастить фасоль. Сначала мы поместили фасоль в прозрачный файл. Дети сделали вывод, что для роста растений нужен свет, вода, тепло. Они наглядно увидели, что растения тянутся к свету, растут.

Фото №3 Что окружает детей Это природные явления ветер вода солнце воздух Фото №4 Предметы которые окружают детей бумага карандаши игрушки из разных материалов

Еще, посадили семена помидор. Вырастили зеленый лук, который ели за обедом.

Также проводила познавательные беседы с детьми : «Берегите природу!», «Для чего нужна вода», «Солнечный зайчик».

В течение года изготовила дидактические игры: «Разноцветные магниты», «Живое-не живое». Оформила альбом «Что из чего сделано». На улице и в группе

проводила опыты с водой, ветром, деревом, снегом, льдом, металлом.

Дети проявляли интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Называли свойства воды, воздуха, ветра и т. д. Проявляли любознательность и интерес к исследовательской деятельности. Конечно, не все удалось осуществить, и я планирую продолжить данную тему и в будущем учебном году.

Участвовала во всех мероприятиях группы и жизни ДОУ. Приняла участие в подготовке к конкурсу патриотических уголков в детском саду. Сшила детские костюмы к празднику 8 марта, тюль музыкальный зал. Оформила сюжетно-ролевую игру «Больница».

Провела развлечение ко Дню народного единства, на котором дети показали национальные костюмы и принесли национальные блюда. Затем сделали коллаж «Мы вместе».

Фото №5 Все это дети видят каждый день но не акцентируют на этом внимание

Работа с родителями велась в форме консультаций, индивидуальных бесед, информационной агитации.

Провели родительское собрание в конце года на тему: «Воспитываем добротой». Оформила ширму для родителей «Простые опыты с детьми».

Продолжаю пополнять электронное портфолио педагога. Регулярно пополняю новыми занятиями и консультациями персональную страницу в социальной сети.

спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возрастаФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ " СВОЙСТВА БУМАГИ " В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить детей со свойствами.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группыФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Секрет картофеля» для детей старшей группы Эта тема о том, как в обычном найти необычное, как в известном найти неизвестное. Открыть необычное, неизвестное нам поможет опытно-экспериментальная.

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному.

Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста»Методическая разработка «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из важнейших направлений развития дошкольника названо.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельностиФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности Я уже писала, что к нам на два дня зима заглянула. Это было так удивительно. (посмотреть можно здесь) И решили с ребятами, если снег останется.

Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группыОзнакомление с окружающим миром «Знакомство с осенью» для младшей группы Ознакомление с окружающим миром для младшей группы "Знакомство с осенью" Задачи 1. Знакомить детей с понятиями о зимовке животных. 2. Закреплять.

Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возрастаОзнакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного возраста Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи продолжаем знакомство с природными.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром в опытно-экспериментальной деятельности. Фотоотчет
Опубликовано: 29 мая 2022 в 23:05
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД