Получи документы

Доклад по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников для сенсорного развития детей младшего возраста»

Наталья Цысарь
Доклад по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников для сенсорного развития детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие ребёнка – это, с одной стороны, развитие восприятия предметов, с другой стороны, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно в этом возрасте создаются наиболее благоприятные условия для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорная культура ребёнка – результат усвоения им общепринятых представлений о цвете, форме и других свойствах вещей.

Публикация «Доклад по теме: „Организация взаимодействия с семьями воспитанников для сенсорного развития детей младшего возраста“» размещена в разделах

Работая в группе детей раннего возраста, я обратила внимание на то, что дети приходят в детский сад, не имея чувственного опыта. У них плохо развиты не только сенсорные представления, но и мелкая моторика, глазомер. Они не знают цвет, форму, качества предметов.

Результаты обследования нервно-психического развития детей показали, что большинство из них отстает в сенсорном развитии.

Поэтому я решила уделять больше внимания данной проблеме.

Я наметила задачи и определила перспективу работы.

Задачи работы:

1. Создать в группе условия для обогащения сенсорного опыта детей.

2. Разработать и использовать в совместной деятельности с детьми игры и упражнения, направленные на обогащение слухового, обонятельного, осязательного, тактильно-двигательного чувственного опыта детей.

3. Научить родителей способам обогащения сенсорного опыта детей.

Малыши находятся в детском саду весь день, они растут, развиваются, активно общаются друг с другом, взаимодействуют с окружающими их вещами, предметами и людьми. Поэтому, я старалась организовать жизнь детей в группе так, чтобы они чувствовали комфорт, любовь и заботу взрослых, и у них была возможность удовлетворить познавательные потребности.

Потребовалось немало сил, необычных находок, чтобы создать в группе предметно-развивающую среду, которая бы обеспечивала накопление у детей чувственного опыта.

В процессе работы над темой, я изучила тематическую подборку статей из журналов «Дошкольное воспитание», «Обруч», содержащих идеи по сенсорному развитию детей и изготовлению наглядного материала.

Я разделила сенсорный уголок на несколько условных зон:

- игрушки для развития мелкой моторики;

- игрушки для восприятия формы и величины;

- игрушки для восприятия цвета;

- игрушки для восприятия звуков;

- игрушки для тактильных ощущений;

- оборудование для элементарных опытов.

Я подобрала игрушки, разнообразные по величине, форме, цвету, качеству.

Учитывая, что дети данного возраста очень любят подражать взрослым, ввожу в детские игры различные предметы быта: ситечки, совочки, щеточки, губки – чтобы дети могли мести, вытирать, просеивать. Придумала игры с данными предметами. Например, в игре «Волшебное ситечко» дети просеивали крупы, отделяя рис от манки, вылавливали шарики из воды.

Разнообразный дидактический материал вызывал у детей большой интерес.

Необходимо отметить, что сенсорный уголок мобильный, оборудование и игрушки расположены в шкафах, но я могу менять их местоположение в зависимости от темы непосредственно образовательной деятельности и запланированных дидактических игр.

Ознакомление с сенсорными эталонами осуществляю в продуктивных видах детской деятельности – рисование, лепка, конструирование; игровой деятельности – дидактические, конструктивно-строительные игры, и т. д.

Дидактические игры и упражнения применяю как в качестве одного из методов проведения образовательной деятельности, так и в целях расширения, уточнения и закрепления, полученных детьми знаний и умений.

Для того, чтобы работы велась в системе (от простого к сложному, составила перспективный план, распределив игры по месяцам. Например, сентябрь, дидактические игры «Цветные фоны», «Разноцветные шарики», «Закрой мышке окошко», «Подбери чашку к блюдцу», «Собираем ягоды», «Разложи шарики», «Разложи ягоды по тарелочкам» (В сентябре использую 2 цвета, в ноябре - уже 3). Дидактические игры «Собери пирамидку», «Разноцветные шарики», «Просеивание через сито».

Сначала действия детей были неловкими. Детям было сложно соотнести предметы по форме, цвету. Со временем эти навыки стали все более совершенными и осознанными.

Уже во время пребывания ребенка с мамой в группе, на прогулке в период адаптации показывала и проводила словесные подвижные игры, так же использовала потешки, сказки, пальчиковые игры, что способствовало развитию фонематического восприятия, слухового внимания. Развитие слухового внимания, познавательной активности, способствует и экспериментированию со звучащими предметами, поэтому порекомендовала родителям изготавливать с детьми шумящие, гремящие, шуршащие предметы.

-Банки - погремушки из под кофе, сока, наполненные горохом, скрепками, камушками, песком, пуговицами.

-Шуршалки из бумаги, полиэтилена.

-Свистульки, дудочки из дерева, глины

Также запомнить ощущения помогут и игры в период приготовления обеда «Угадай на вкус?»,

при работе с тестом, с крупой- «Угадай на ощупь?»

Вся моя работа не была бы столь плодотворной, если бы я не смогла заинтересовать родителей. На проводимом мною «Мастер-классе», родители побывали в роли детей, поиграли в игры. На родительских собраниях я рассказывала, какую роль оказывает сенсорное воспитание на развитие ребенка; показала родителям игры, имеющиеся в группе, предложила помочь пополнить игровой материал. В родительском уголке регулярно помещала консультации, памятки по сенсорному воспитанию, проводила анкетирование, индивидуальные беседы. Родители заинтересовались моей работой, стали активными участниками педагогического процесса: приносили в группу пробки, пуговицы, крупы, прищепки, шнуровки, сшили сенсорный коврик, застежки с пуговицами, липучками. Много дидактических игр мы изготовили только благодаря помощи наших родителей.

Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа по данной проблеме, а также использование дидактических игр способствует развитию познавательной активности детей, помогает развивать их представления об окружающих предметах, учит выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа. Развивается речь детей.

Анализ нервно-психического развития детей в конце года показал, что почти все дети знают основные цвета, умеют ориентироваться на листе бумаги, выбирают заданную фигуру нужного размера, знают форму и качество предмета. У детей расширился словарный запас. Они могут отвечать предложениями на вопросы воспитателя.

Актуальность моей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию сенсорики и мелкой моторики у детей раннего возраста во взаимодействии с семьей, способствует формированию речевой деятельности, сохранению психического и физического развития ребёнка.

Публикации по теме:

Доклад «Подвижная игра как средство развития у детей младшего возраста» Подвижные игра как средство развития у детей младшего возраста. МБДОУ Д/С № 44 «Золушка» Старооскольского городского округа; Нитченко В. С. ,.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников Образовательная область Формы взаимодействия с семьями воспитанников Физическое развитие 1. Изучение состояния здоровья детей совместно со.

Фотоотчёт «Морские обитатели» Организация сенсорного развития для детей раннего возрастаФотоотчёт «Морские обитатели» Организация сенсорного развития для детей раннего возраста енсорное развитие - является важным этапом умственного, целенаправленного развития ощущений и восприятий ребенка. Познание окружающего.

Инновационный опыт «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» Цель иследования Цель исследования – выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние дидактических игр на развитие.

Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников В законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования в ГБДОУ детском саду Л. А. Сидорова, старший воспитатель ГБДОУ детского сада Центрального района СПб «Радуга» Организация взаимодействия с семьями воспитанников.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания.

План взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» План взаимодействия с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный.

Планирование взаимодействия с семьями воспитанников Счастливый ребенок может вырасти только в счастливой семье. Но сегодня из-за кризиса семьи отсутствует у родителей осознанное отношение.

Теоретические аспекты сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста На каждом возрастном этапе ребенок оказывается наиболее чувствительным к тем или иным воздействиям. Каждая возрастная ступень в этой связи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников для сенсорного развития детей младшего возраста»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 05:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников для сенсорного развития детей младшего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цысарь (УИ 152066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД