Приложение МААМ

Технология коллективного коллекционирования как эффективная форма всестороннего развития детей (3 фото)

Людмила Николаевна Бормотова
Технология коллективного коллекционирования как эффективная форма всестороннего развития детей
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

По теме: «Технология коллективного коллекционирования как эффективная форма всестороннего развития детей».

В прошлом году я начала работать с детьми второй младшей группы. Летом знакомя детей со стихами А. Барто из цикла «Игрушки», я для наглядности стала использовать резиновые игрушки, которые были в группе. Детям очень понравилось обыгрывать стихи.

Публикация «Технология коллективного коллекционирования как эффективная форма всестороннего развития детей» размещена в разделах

Я заметила, что дети стали все больше играть именно с резиновыми игрушками и даже стала приносить их из дома. В группе мы выделили специальный уголок для наших резиновых игрушек.

Наша небольшая коллекция позволяла уже обыгрывать сказки «Репка» и «колобок». Ребятам хотелось обыгрывать и другие сказки, но игрушек не хватало.

На одном из родительских собраний, посвященном игровой деятельности детей, мы с ребятами показали настольный театр по сказке» Новые приключения Колобка». Родителям очень понравилась идея использования резиновой игрушки. Они с удовольствием поддержали своих детей в коллекционировании. Родители приносили резиновые игрушки, и не только новые, но и игрушки из своего детства, которые нам особенно дороги.

В короткий срок у нас появилась коллекция, которая насчитывала более 120 различных резиновых игрушек. И опять же, появилась проблема, где расположить нашу большую коллекцию?

Мы оборудовали специальный стеллаж. У нас получилось 4 полочки.

Игрушки-люди

Домашние животные,

Дикие животные

И животные, которые связаны с водой.

С детьми мы договорились, что они сами будут следить за уголком. Ребята с удовольствием наводят там порядок, следят за чистотой игрушек, протирают пыль на полках. Это отличная возможность для меня как для педагога развивать у детей самостоятельность и инициативность в трудовой деятельности.

Наша коллекция -это очень хороший помощник и в образовательной деятельности с детьми. Что мы только не делали с нашими игрушками: считали, сравнивали по величине, находили одинаковые и многое другое.

Известно, что ребенок развивается в игре. Я подобрала игры с предметами нашей коллекции. Они направлены на развитие речи детей.

Например, Игра «какой?», которая помогает обогащать речь детей прилагательными.

Лягушка какая? – маленькая, резиновая, зеленая.

Игра «Что могут делать?» обогащает речь глаголами.

Что может делать кошка?-царапаться, прыгать, ходить, бегать, лакать, кушать, мяукать,

а также такие игры как: «Скажи наоборот, «Один-много», «Назови ласково», «Чудесный мешочек», «Кто стоит первым», «Угадай в какой руке»

Резиновые игрушки просто созданы для того что бы развивать детскую память и мышление. У нас популярны такие игры «Отгадай какой игрушки не стало, «Что лишнее?».

Благодаря использованию нашей коллекции на занятиях по развитию речи, у моих ребят повысилась и речевая активность. Дети с удовольствием рассказывают стихи и сказки с игрушками, пытаются составлять самостоятельно небольшие рассказы.

С помощью резиновых игрушек легко можно организовать игрушечный театр. Одна из самых любимых сказок в нашей группе это «Три поросенка»

Мои ребята очень любят петь и ни одна песня у нас в группе не обходится без игрушки. Большой популярностью пользуются песни из мультфильмов «Крокодил Гена», «песенка Львенка», «На лугу пасутся.», и другие.

В самостоятельной деятельности дети любят друг другу рассказывать сказку «Как котенок Мурзик искал маму»

С недавнего времени наши мальчишки нашли еще одно применение нашим резиновым игрушкам (с играми в машины) Например, к нам в гости приехали животные из жарких стран.

Работа по созданию коллекции создала хороший микроклимат не только в группе, но и объединила нас с родителями. Как интересно нам было все делать вместе: экспериментировать, узнавать новое, делится информацией, впечатлениями.

Дети стали более внимательными, заботливыми друг к другу.

Не трудно себе представить сколько полезных навыков приобрели юные коллекционеры!

На мой взгляд коллекционирование это действительно доступное, интересное, результативное направление деятельности.

Оно расширяет кругозор детей, развивает внимание, память, аккуратность и бережливость.

Спасибо за внимание!

Наша группа находится рядом. Мы приглашаем вас после методического объединения посмотреть нашу коллекцию.

Технология коллективного коллекционирования как эффективная форма всестороннего развития детей
Фото №1 Доклад По теме Технология Фото №2 Коллекционирование коллективного коллекционирования как эффективная форма всестороннего
Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Клубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольниковКлубный час, как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Клубный час как эффективная технология позитивной социализации дошкольников Слайд 2 Одной из важнейших задач дошкольного периода является.

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятияТехнология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в ДОО. Сценарий мероприятия Мастер-класс «Технология макетирования как эффективная форма организации образовательного пространства в детском саду» Выходят под музыку.

Квест-игра как эффективная форма организации работы с детьми старшего дошкольного возраста На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и формы взаимодействия с воспитанниками и их.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Выставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанниковВыставка совместного творчества — эффективная форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Во-первых, выставки – это не самоцель. В группе используются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология коллективного коллекционирования как эффективная форма всестороннего развития детей
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 15:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология коллективного коллекционирования как эффективная форма всестороннего развития детей» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Николаевна Бормотова (УИ 3378503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД