Папки-передвижки

Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС на основе личного опыта

Ирина Васильева
Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС на основе личного опыта

Муниципальное дошкольное учреждение

детский сад «Солнышко»

Доклад

«Применение игровых технологий

в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС

на основе личного опыта»

Воспитатель: Васильева Ирина Сергеевна

п. Усть-Ордынский

Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт в детский сад.

Публикация «Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС на основе личного опыта» размещена в разделах

Я полностью соглашусь со словами великого педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

Поэтому я считаю, что важнейшей задачей в педагогической практике является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольников.

В свете ФГОС ДОУ личность ребёнка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создаётся базис для новой ведущей деятельности - учебной.

Сущность игровых технологий заключается в совокупности огромного количества методов и приемов организации воспитательно-образовательного процесса в форме различных игр.

В дошкольном образовании педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

Целью игровой технологии в моей практике является:

- Не менять ребенка

- не переделывать его

- не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам

- а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

Задачей каждого моего занятия:

- Подобрать средства, которые активизируют деятельность детей и повысят её результативность;

- Достигнуть высокого уровня мотивации за счёт собственной активности ребёнка;

- сделать воспитательный процесс управляемым.

В своей практике я применяю различные виды игр, которые различаются по:

- виду деятельности - двигательные, интеллектуальные, психологические и т. д. ;

- характеру педагогического процесса - обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, воспитательные, развивающие, диагностические.

- характеру игровой методики - игры с правилами; игры с правилами, устанавливаемыми по ходу игры; игры, где одна часть правил задана условиями игры, а другая устанавливается в зависимости от её хода.

- содержанию - музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.

- игровому оборудованию - настольные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские и т. д.

Не стоит забывать, что непосредственное и систематическое общение педагога и детей - это главный компонент игровой технологии.

Мой опыт работы показывает, что игровые моменты играют важную роль в педагогическом процессе, особенно в период адаптации.

Начиная с первых дней посещения ребёнком детского сада, моей основной задачей является формирование эмоционального контакта, доверия мне, умения видеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама, интересного партнёра в игре).

Первые игровые ситуации организую фронтально, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. Например, это такие игры как хоровод «Каравай», «Попробуй, догони», «Куличи для Маши» и др. Далее, включаю игровые ситуации типа «Что катится?», «Кто быстрее докатит мяч».

У детей, как показывает опыт работы, в дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Произвольное внимание требует сосредоточения на задании, пусть даже оно не очень интересное. Поэтому необходимо развивать детей, используя игровые приёмы. Игровые технологии я направляю на развитие внимания детей.

Например, предлагаю игровую ситуацию на внимание: «Найди такой же» - можно ребёнку предложить выбрать из нескольких шариков, кубиков, фигурок, игрушек «такой же» (по цвету, величине, как у него. Или предлагаю игру «Что не так?», специально допуская ошибку в своих действиях, а ребёнок должен ее заметить.

Использование игровых технологий помогает мне при развитии памяти детей. Это такие игры как «Запомни и назови», «Что сначала, что потом» и др.

Игровые технологии способствуют также и формированию основных форм мышления : наглядно-действенного, наглядно-образного и логического. Ребёнок учится сравнивать, выделять самое существенное в предметах и может осуществлять свои действия, ориентируясь не на ситуацию, а на образные представления. Логическое мышление формирую в процессе обучения ребенка умению рассуждать, находить причинно-следственные связи, делать умозаключения.

Например, на занятиях по ознакомлению детей с художественной литературой (совместный пересказ художественных произведений или сочинение новых сказок, историй) дети получают опыт, который позволит им играть затем в игры. Использование игровых приёмов и методов в нестандартных, проблемных ситуациях, требующих выбора решения из ряда альтернатив, формирует у детей гибкое, оригинальное мышление.

Каждая игровая ситуация общения дошкольника с взрослыми, с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать своё поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества. Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.

В качестве одного из эффективных видов я применяю игры с куклами, потешками, хороводами, играми-шутками, такая театрально-игровая деятельность, по моему мнению, обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка. Их использование в педагогическом процессе не только реализуют обучающие и развивающие функции игровых технологий, но и различные воспитательные функции:

- приобщают воспитанников к народной культуре, традициям,

- воспитывают толерантность,

- воспитывают уважение к разным народам.

Это одно из важных направлений регионального компонента образовательной программы нашего детского сада «Солнышко».

Как показывает мой опыт, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Они направлены на повышение качества педагогического процесса через решение ситуативных проблем, возникающих в ходе его осуществления. Благодаря этому игровые технологии оказываются одним из механизмов регулирования качества образования в детском саду.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Новоселова С. Л. «Игра дошкольника». / Под редакцией кандидата психологических наук, М. : Просвещение, 1989. – 188 с.

2. Синякова Е. А. «Игровые технологии в ДОУ»

3. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. : Гном и Д, 2005. – 128 с.

4. Валитова И. Е. «Психология развития ребёнка дошкольного возраста»8. Смирнова Е. О. Психология ребенка: Учебник для педагогических училищ и вузов. М. : Школа-Пресс, 1997. – 384 с. : ил.

5. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учё ба и игра: Природоведение. Ярославль: Академия развития, 1997. – 164 с.

6. Некоз И. Л. «Развиваем личность ребёнка в игре

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования Уважаемые коллеги! Все мы с вами знаем, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра. А фундаментом всего дошкольного образования.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» В настоящее время диагностируется все больше детей с нарушениями физического и психического здоровья. Поэтому применение здоровьесберегающих.

Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях введения ФГОС Описание: работа будет интересна педагогам, использующим ИКТ-технологии при организации работы в ДОУ, работа содержит описание опыта внедрения.

Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ «Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения в рамках реализации ФГОС». Своим выступлением.

Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС до «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет.

Методическая разработка для воспитателей «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ» Методическая разработка для воспитателей:«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения».

Обобщение педагогического опыта. Применение игровых технологий для художественно-эстетического развития детей Обобщение педагогического опыта на тему «применение игровых технологий для художественно-эстетического развития детей» среднего дошкольного.

Реализация принципа индивидуализации в образовательном процессе старших дошкольников на основе дифференцированного подхода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Применение учебных презентаций в образовательном процессе кадетской школы Сегодня в общеобразовательной школе одной из наиболее распространённых форм донесения учебного материала можно назвать мультимедийные презентации.

Презентация «Семинар-практикум для педагогов Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в применении игровых технологий в образовательном процессе; развитие творческого.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС на основе личного опыта
Опубликовано: 24 марта 2019 в 12:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД