МААМ-картинки

Преемственность детского сада и школы, подготовка детей к школе

Галина Михайлова
Преемственность детского сада и школы, подготовка детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад

Родительского собрания

Тема «Преемственность детского сада и школы, подготовка детей в школу».

Михайлова Галина Юрьевна

МКОУ «Самосдельская СОШ им. В. А. Шитова»

Два мира – одно детство.

«Наш труд проходит в мире детства –

вот о чём нельзя забывать ни на минуту.

Мир детства – это в первую очередь

познания сердцем того, что ребёнок

видит вокруг себя, что он сам делает».

Публикация «Преемственность детского сада и школы, подготовка детей к школе» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Поступление детей в школу – очень важный период в жизни каждого ребёнка, который вызывает и у детей, и у родителей, и у педагогов – тревогу, радость, волнение и ожидание нового.

Несомненно, преемственность - двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, служащие основой успешности школьного обучения, а главное сохраняет радость детства. С другой - школа как преемник подхватывает достижения ребёнка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал. Новая структура начального образования, новое содержание в условиях вариативности программ и технологий с учётом государственных стандартов выдвигают определённые требования к уровню готовности дошкольников к школе. Непрерывность дошкольной и начальной образовательных программ предполагает достижение следующих приоритетных целей.

На дошкольной ступени : охрана, укрепление здоровья и физическое развитие ребёнка; развитие его общих способностей, произвольности, познавательной активности, коммуникативности, уверенности в себе. Всё это должно обеспечить его эмоциональное благополучие и успешное образование на следующем этапе.

. Взаимосвязь дошкольного и начального образования, согласно Концепции непрерывного образования, предполагает решение следующих приоритетных задач на ступени детства :

- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного мировосприятия;

- развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;

- стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой деятельности.

. в своей педагогической деятельности мы используем сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, разные виды художественной деятельности, детское экспериментирование, решение ситуативных задач на общение,где сталкиваемся что самостоятельность мышления, познавательная инициатива ребёнка, формируемые под руководством сколь угодно чуткого взрослого менее эффективны, чем работа в группе. Именно совместно работающие дети осваивают:

навык формулировки своей точки зрения;

способность выяснения точки зрения партнеров;

• обнаружение разницы точек зрения;

• способы разрешения разногласий с помощью аргументов без перевода противоречия в плоскость личных отношений.

В процессе учебной игры дети обмениваются мнениями, учатся оценивать друг друга и себя. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, знания - предметом относительным и ненадёжным, быстро устаревающим, становится очевидным взгляд на современное образование как непрерывный процесс, который в свою очередь предполагает реализацию инновационных педагогических технологий.

Нашим инновационным общеобразовательным программным документом является программа «От рождения до школы». Программа разработана в соответствии с действующим ФГТ До. В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования. обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. что соответствует современной научной «Концепции до» о признании самоценности дошкольного периода детства.

Туда входят 7 образовательных областей каждая подрузомимвает интеграцию :-

_ Физическая культура (туда входит «здоровье». «безопасность», «Социализация», «коммуникация», «музыка», «труд»);

познание ФЭМП (включает «социализация», «труд», «коммуникация». «художественное творчество»)

Познание –Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 9 включает «безопасность», «социаолизация» и т. д.

Познание (конструктивная) и позновательно--- исследовательская деятельность. (включает фэмп, «социализация», «труд».» комунникация», «

Художественное творчество – рисование. лепка. аппликация (коммуникация, «чтение худ. Литературы». «труд», «художественное творчество»)

Коммуникация («чтение худ. Литературы», «труд», «худ. Творчество»).

Музыка («физ. Культура», «коммуникация»«познание», «худ. Творчество».

Каждая образовательная область включает задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯ ТЬ

Физическая культура:

звитие физических качеств.

--- накоплении обогащение двигательного опыта детей.

-- формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ обл. ТРУД.

-развитие трудовой дея-ти.

--воспитание целостного воспитания к собственному труду, к труду других людей и к их результату

-- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

О. О. Познание.

--- сенсорное развитие.

--- развитие позновательно—исследовательской и продуктивной дея-ти.

--- формирование ФЭМП.

-- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

О. О. Коммуникация.

-- развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

--- развитие грамматического строя речи, связной речи

-- звуковая культура речи.

О. О. Художественное творчество.

-- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, Аппликация.

- развитие детского творчества.

--приобщение к изо искусству.

О. О. Музыка.

--развитие музыкально- художественной деятельности.

-- приобщение к музыкальному искусству.

Поэтому каждая область несёт совокупность интегрированных направлений, то есть проводя о. о. Коммуникация (тема «птицы») . включаем взаимосвязь: развитие речи, Памяти, Формирование двигательной активности, художественное творчество, работа с ножницами и клеем. сенсорное развитие—геометрическая форма, воспитываем нравственное воспитание.

Большое внимание уделяем мелкой моторики рук. Ведь рука – это двигатель мозга. :

Разве можно не любить детей

Бескорыстно, бережно и нежно!

Дети – наше счастье на земле,

Наша совесть, радость и надежда!

Публикации по теме:

Анализ посещения уроков в школе бывших выпускников детского сада. Преемственность детского сада и школы Анализ посещения уроков бывших выпускников детского сада. Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой,.

Фотоотчёт о встрече детей детского сада с учениками музыкальной школыФотоотчёт о встрече детей детского сада с учениками музыкальной школы Музыкальное воспитание детей – одна из важнейших частей их гормонального развития. «Я бы обучал детей музыке, физике и философии. Но.

Фотоотчет об украшении детского сада «Подготовка к Новому году»Фотоотчет об украшении детского сада «Подготовка к Новому году» Окончания старого года и наступление нового ждут и взрослые и дети. Это праздник с красивой наряженной лкой, ожиданием подарков, исполнения.

Подготовка артикуляционного аппарата детей к произнесению звуков в младшей группе детского сада Подготовка артикуляционного аппарата детей к произнесению звуков в младшей группе детского сада. " Упражнение для вызывания звука: -б-".

Подготовка детей к школе в подготовительной группе детского сада Одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста является подготовка детей к школе. Как мы знаем, подготовка детей.

Подготовка к новому учебному году. Оформление детского садаПодготовка к новому учебному году. Оформление детского сада Пришло время, когда мы все готовимся к приёмке садика к новому учебному году. В этом году мы решили добавить стендов и фотографий в коридорах,.

Преемственность детского сада и начальной школы С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ранее введенным стандартом начального общего.

Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание).Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание). Целых двадцать лет назад мой сын пошёл в 1 класс. Всё было как-будто вчера. Нахлынули волной воспоминания. Дети - маленькие, родители и.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Фотоотчет соревнования первоклассников школы и воспитанников детского садаФотоотчет соревнования первоклассников школы и воспитанников детского сада Соревнования первоклассников школы № 75 и воспитанников детского сада №34. Данное мероприятие было проведено в соответствии с планом работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность детского сада и школы, подготовка детей к школе
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 22:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность детского сада и школы, подготовка детей к школе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Михайлова (УИ 2022787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД