Фильчакова Татьяна
Доклад «Условия использования здоровьесберегающих технологий, как основы благополучия и здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад «Условия использования здоровьесберегающих технологий,как основы благополучия и здоровья детей»
Слайд 1-й
Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. А. Сухомлинский.
Слайд 2
Публикация «Доклад „Условия использования здоровьесберегающих технологий, как основы благополучия и здоровья детей“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Весной в апреле на семинаре в нашем детском саду мы подробно рассмотрели тему «Здоровьесберегающие технологии ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО», дали определение,цели этих технологий.
Слайд3 В своем докладе предлагаю подробнее остановиться на технологиях сохранения, стимулирования здоровья ребенка и представить опыт работы в этом направлении в нашем детском саду с небольшим фотоотчётом.
Слайд 4
Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. В последние годы во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Диагностика состояния здоровья детей нашего детского сада показала достаточно высокий уровень распространенности хронических заболеваний, нарушения осанки и сколиоза, а также респираторных и простудных заболеваний., Увеличилось число ослабленных, часто и длительно болеющих детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистые и ЛОР – заболевания.
Слайд 5 Двигательная активность дошкольников уменьшается из-за амбиций родителей, чрезмерно увлекающихся интеллектуальным развитием своих детей.
Слайд 6Кроме того, современные дошкольники большое количество времени проводят у телевизора и компьютера.
Слайд 7Анализ современных программ сохранения здоровья ребенка показал, что, несмотря на несомненные достоинства, инновационные методы и приемы педагогической работы, они не охватывают в полной мере все стороны жизнедеятельности детей в детском саду.
Слайд 8На основе анализа данной ситуации возникла необходимость разработки комплексной программы оздоровления детей, которая органически входила бы в жизнь детского сада, решала вопросы психологического благополучия, имела связь с другими видами деятельности, а главное нравилась бы детям.
Слайд9
В течение дня воспитателю предстоит практически ежеминутная работа по здоровьесбережению детей своей группы, начиная с утреннего приёма и заканчивая уходом детей с родителями домой.
СЛАЙД 10
Мы широко используем в своей деятельности эффективные современные здоровьесберегающие технологии и технологии сохранения и стимулирования здоровья такие как : стретчинг; динамические паузы; подвижные и спортивные игры; релаксация; гимнастика пальчиковая; гимнастика для глаз; гимнастика дыхательная; гимнастика корригирующая; гимнастика
Слайд11 ортопедическая; оздоровительные процедуры в водной среде. Все вышеперечисленные технологии мы успешно сочетаем с технологией музыкального воздействия.
Слайд 12Кроме того в своей деятельности используем : информационно-коммуникативные технологии. Для детей старшего дошкольного возраста подготавливаем – презентации на тему: «Олимпийские игры в Сочи», «Зимние виды спорта», «Физкультурно – оздоровительные праздники.
Слайд 13Успех физкультурно-оздоровительной работы в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм, методов индивидуального подхода к детям.
Слайд14В своей работе мы используем и Нетрадиционные формы здоровьесбережения. Уважаемые коллеги, вы видели на выставке разработанные и изготовленные своими руками пособия – несложные, недорогие, вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть с новыми для них атрибутами.
Слайд 15Занятия с нестандартным оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, увеличивают количество упражнений для разных групп мышц, развивают творчество и воображение у ребят.
Слайд 16Новое оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. У детей развиваются зрительное восприятие, пространственная ориентировка, мелкая моторика и мускулатура, активизируются зрительные функции.
Слайд 17Использование нетрадиционного, нестандартного оборудования и пособий способствуют комплексному физическому воспитанию и закреплению достижений коррекционно-восстановительной работы.
Слайд18 Утреннюю гимнастику проводим с предметами: флажками, кубиками, лентами. Особенно часто используем массажные мячи, с которыми делаем корригирующие упражнения для укрепления мышц ног и свода стопы, а также массаж рук.
В комплекс утренней гимнастики обязательно включаем упражнения на дыхание, которые необходимы для восстановления дыхания.
Слайд 19Гимнастику после сна мы проводим в постели и заканчиваем упражнениями на дыхание.
Слайд20 Такая гимнастика носит игровой характер. Также после сна дети делают самомассаж. Затем переходим к прохождению по массажной дорожке и слайд 21 закаливающим процедурам (умывание прохладной водой).
Слайд 22 Массаж- одно из любимых занятий дошкольников
Массаж определённых участков и точек на подошвах ступней обеспечивает благоприятный доступ жизненной энергии в любой участок тела. Слайд 23 Такой массаж можно обеспечить путём хождения по дорожкам - массажёрам или так называемым «дорожкам здоровья». Слайд 24 Эти дорожки представляют собой коврики разной длины и ширины, плоские с различными следами и со специальным покрытием /игольчатым, ребристым, с жёстким ворсом и т. д. /, а также коврики с различными предметами. Слайд 25 «Дорожки здоровья» приобрели в последнее время огромную популярность. И думаю, что не случайно.
Во-первых, их можно изготовить своими руками.
Во-вторых, они являются хорошим помощником в оздоровительной работе (закаливание, профилактика плоскостопия).
В-третьих, их можно использовать, как дома, так и в детском саду.
Слайд 26 Стопотерапия считается одним из нетрадиционных методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия.
К дорожкам здоровья так же относятся дорожки с мягким набивным материалом /вата, поролон, синтепон/. Хождение по дорожкам здоровья вызывает у детей большой интерес и радостные эмоции. Не прилагая особых усилий, ребёнок в непринуждённой, свободной форме выполняет самомассаж стоп, получая приятные ощущения, удовольствие, а его организм наполняется энергией, здоровьем.
Слайд 27 Большое внимание уделяется цветотерапии.
Прежде чем заняться цветотерапией в детском саду были проведены консультации, изучали воздействие цвета на людей и как нужно использовать в работе с детьми. Так в нашем детском саду появился «Сухой дождь» и «Сухой бассейн».
«Сухой дождь» – шатер из разноцветных атласных лент, расположенных от теплых тонов к холодным. Закрепленных на подвесной горизонтальной платформе. Ленты спускаются вниз, словно струи воды, их приятно трогать, перебирать в руках, проходить сквозь них, касаясь лицом. Проходя через такой “дождь”, три-четыре раза в течение занятия (от теплых цветов к холодным, “шустрики” заметно успокаиваются, а “мямлики” (они ходят по направлению от холодного цвета к теплому, наоборот, - активизируются. Разноцветные “струи” стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства своего тела в этом пространстве. За “струями” можно спрятаться от внешнего мира.
Слайд 28 Что интересного находят дети в играх в сухих бассейнах с шариками? Все просто: в них можно лежать, прыгать, «зарываться» в шарики, веселиться и развлекаться. Это замечательное оборудование поднимает настроение и вызывает массу положительных эмоций у детей, оказывает психотерапевтическое воздействие, снимает стрессы. Кроме того, играя в таких бассейнах, дети получают физическую нагрузку, которая положительно сказывается на развитии и здоровье малышей. Они также дают отличный массажный эффект, улучшая обмен веществ и кровообращение.
Слайд 29 Для осуществления оздоровительных и коррекционных мероприятий, в нашем детском саду внедрили в практику метод арттерапии, один из современных направлений в оздоровлении.
Арттерапия - это буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность - и прежде всего собственное творчество. Арттерапия снимает у любого ребенка, самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги.
Арттерапевтические техники, помогают снять нервное напряжение и подключить внутренние резервы организма ребенка таких как: красочная живопись с помощью пальцев, красочная живопись с помощью ног, живопись с помощью пальцев на песке, крупе (манка, овсянка, горох и т. д., отпечатки рук на прохладном, теплом песке. слайд 30
Например: рисование клубком.
Создавать на полу или столе узоры или картины. Затем клубок берет по очереди каждый ребенок и, разматывая его, создает композицию. Отрывая нить, передает клубок следующему. После того, как созданы все композиции, можно обсудить то, что получилось.
слайд 31
В работе по оздоровлению используем нетрадиционные пособия для развития дыхательного аппарата: воздушные шары, мыльные пузыри, пластиковые бутылки с “конфетти”, дудочки – свистки, вертушки.
Слайд 32 Для более эффективной работы по накоплению у детей знаний о здоровье и развитие умение его оберегать, в своей работе применяем метод проектирования, где в образовательный процесс вовлекаются не только дети, но и их родители.
Родители приглашаются на дни и недели здоровья, которые стали традиционными в нашем детском саду. Мамы и папы не только наблюдают, но и становятся активными участниками развлечений, различных игр, спортивных праздников
Слайд 33 Мы смогли добиться повышения интереса у родителей к физкультурно-оздоровительной работе нашего дошкольного учреждения
На участке имеется спортивное оборудование, которое позволяет обеспечить максимальную двигательную активность детей на прогулке.
Слайд 34 Проводимая работа по здоровьесбережению в нашем дошкольном учреждении дает положительный эффект: у большинства детей наметилась тенденция сознательного отношения к своему здоровью и использованию доступных средств для его укрепления, стремление к расширению двигательного опыта.