Доклад на методическом объединении «Правила организации занятий»

Елена Владимировна Лузина
Доклад на методическом объединении «Правила организации занятий»

• Перед каждым занятиемнеобходимо объяснить детям его цель: «Что будем делать, как, для чего».

Продолжительность занятия с детьми не должна быть больше 35-40 минут, поскольку интенсивная работа без отвлечения длится 5-7 минут.

• Желательно, чтобы за партой ребёнок не сидел в статической позе непрерывно более 5-7 минут.

• Через 5-7минут активной работы целесообразно провести короткую физкультминутку, используя упражнения на расслабление и для воспитания правильной осанки, а также уделив специальное внимание упражнениям для глаз.

Занятия следует начинать с разминки. Это могут быть «пальчиковые» упражнения, артикуляционная гимнастика.

• Выполнение заданий следует начинать с повторения (более лёгкого задания, затем переходить к новому, более сложному и заканчивать занятие теми заданиями, в которых у ребёнка нет особых затруднений.

• Для повышения эффективности усвоения материала соотношение может составлять75% (уже известное) к 25% (неизвестное).

• Эффективность занятий повышается при регулярном повторении материала.

• В процессе занятий не следует допускать чрезмерного напряжения.Напоминаю первые признаки: двигательное беспокойство, покраснение лица, потливость, задержка дыхания (работа на вдохе, жалобы на головную боль, боль в животе, неадекватные реакции и т. п. Паузу в занятиях нужно сделать сразу, как только ребёнок начал отвлекаться.

• Обстановка на занятиях должна быть спокойной и доброжелательной, тон педагога - ровный, спокойный, любые замечания – поддерживающими, конструктивными.

• Необходимо помочь ребёнку разобраться в каждом задании, если нужно, подробно объяснить его или повторить инструкцию (один или несколько раз). Научите ребёнка задавать вопросы, если что-то непонятно, и объясните, что именно вызывает у него затруднение.

• Не торопите ученика при выполнении задания, позвольте ему самому выбрать оптимальный темп деятельности.

• Установку всех заданий делать не на скорость, а на качество.

• Если необходимо внести коррективы в ходе работы, сделайте это сразу, так как ребёнок может непроизвольно заучить ошибку.Старайтесь избегать слов: «неправильно», «не так»,целесообразнее: «давайте внимательно посмотрим», «попробуем сделать ещё раз» и т. п.

• Оценивая работу, обязательно отметьте, что сделано правильно, хорошо, обратите внимание на ошибки.

• В ходе каждого занятия найдите повод для того, чтобы похвалить ребёнка (даже если это сделать сложно).

• Не акцентируйте внимание ребёнка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы и успех возможен.

Несомненно, отличной от уроков должна быть и методика проведения коррекционных занятий. В первую очередь, важно создавать условия для возникновения у детей положительных эмоций в процессе осуществляемой деятельности. Как известно, эмоции непосредственно влияют на качество обучения. Если познавательные процессы протекают на фоне положительных эмоций, то это стимулирует их развитие [4]. Проведение же коррекционных занятий «на программном материале», как это часто звучит, превращает эти занятия в дополнительные уроки, не вызывая тем самым так необходимых для развития ребенка положительных эмоций. Поэтому на коррекционных занятиях важно использовать игровую форму заданий, занимательные ситуации, опираться на интересную для конкретных детей деятельность (графическую, конструирование и др.).

Для детей необходима атмосфера доброжелательности, безусловного

принятия, что способствует формированию у ребенка позитивной Я-концеп-

ции. Ребенок, убежденный в том, что у него все в порядке, не склонен

преуменьшать своих потенциальных возможностей и охотно принимает учас- тие в занятиях. Необходимо ставить перед ребенком реалистические цели, требующие определенных усилий с его стороны, но не превышающие действительные возможности ребенка во избежание повышения тревожности, снижения самооценки. Во время занятий необходимо подбадривать детей, нацеливать на успех, вселять уверенность в своих силах.

Цель надлежит ставить так, чтобы мотивировать ребенка к ее дости-

жению. Последующие занятия строить таким образом, чтобы они были реа-

листичны по отношению к прежним результатам. Цель должна быть такая,

чтобы успех был возможен и чтобы его можно было подкреплять далее. Это

способствует восприятию ребенка себя как более успешного.

Оценка результатов занятий должна основываться на сравнении с

предыдущими результатами, а не на основании "нормативов", либо сравне-

нии слабых и сильных детей. Учащихся целесообразно поощрять, заполнять

индивидуальные карточки, в которых они будут отмечать прогресс в своих

достижениях, независимо от того, насколько он мал.

Ошибки детей не должны вызывать досады и раздражения. Цель разви-

вающих занятий - не отработка какого-либо навыка, умения, а включение

детей в самостоятельную поисковую деятельность. Поэтому и ошибки детей

являются следствием поиска решения, а не показателем недостаточной от-

работки какого-то навыка.

Систематические занятия с детьми способствуют развитию у них поз-

навательных интересов, формируют стремление ребенка к размышлению и

поиску, вызывают чувство уверенности в своих силах, в возможностях

своего интеллекта.

Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм

самосознания и самоконтроля, исчезает боязнь ошибочных шагов,

снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

Публикации по теме:

Песня-переделка «Профессия воспитатель» (на мотив песни «Пять минут»)Песня-переделка «Профессия воспитатель» (на мотив песни «Пять минут») Песня – переделка «Профессия-воспитатель!» (на мотив песни «Пять минут») 1 куплет Про себя я вам спою за пять минут, Воспитателем ведь.

Программа группы поддержки педагогов I. Адресность курса. Место в системе обучения. Группа поддержки педагогов предназначена для воспитателей, помощников воспитателей, логопедов,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Доклад на методическом объединении «Правила организации занятий»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 03:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Посадка чеснока в группе раннего возраста
Актуальность: дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о...
Конспект занятия по аппликации «Борода Дедушки Мороза» в младшей группе
Цель : создание социальной ситуации развития в процессе занятий аппликацией Задачи: 1. познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации (...