Светлана Игнатова
«Птицы». Театрализованная НОД с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Птицы – Коммуникация – 5-7 лет
Материал: мяч, иллюстрации с птицами. Маски птиц. Игра «Сложи картинку». Нарисованная на бумаге ладонь с цифрами от 1 до 5.
I. Введение в НОД
- Давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки.
(Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)
- Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.
Игра «Скажи правильно»
- Сядет на стульчик тот, кто вспомнит, кто как голос подаё т:
Собака – лает
Публикация «„Птицы“, Театрализованная НОД с детьми 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Лошадь – ржёт
Жук – жужжит
Лягушка – квакает Змея – шипит
Петух – кукарекает
Кошка – мяукает Воробей – чирикает Утка – крякает
Корова – мычит
Лев – рычит
Ворона – каркает
Воспитатель открывает коробку, в которой части картинок с изображением птиц, но второй части не хватает. Чтобы найти вторую часть надо выполнить задания. Заданий столько, сколько пальцев на руке.
- Сколько будет заданий? (5, потому что на руке 5 пальцев)
- Что получится? (Найдем вторые части картинок)
II. 1. Игра с мячом «Перелетная – зимующая» - в кругу
Воспитатель бросает кому-либо из детей мяч и называет птицу, а ребенок, поймавший мяч, называет «перелетная» или «зимующая».
- Что мы делали в первом задании?
2. Упражнение «Один – много» - на стульях
- Ребята, а птицы по одной прилетают с юга, или их собирается много?
- А как мы говорим, когда летит много птиц? (Стая)
- Это один лебедь, а в стае много… лебедей.
- Это одна ласточка, а в стае много…
- Журавль - … Аист - … Грач - ….
- А зимующие птицы собираются в стаи?
- Это одна ворона, а в стае много….
- Это один воробей, а в стае много…
- Синица - … Голубь - ….
- Что делали во втором задании? И такой вопрос после каждого задания.
3. Физкультминутка «Гуси – лебеди»
Гуси серые летели, на лужайке тихо сели,
Походили, поклевали, потом быстро побежали.
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой, качают головой.
Плавно и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
4. Игра «Скажи, где птица?»
Дети выходят в игровую зону и садятся полукругом.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Вы превратитесь в птиц.
Детям надевают шапочки с изображением воробья, грача, ласточки, журавля, лебедя, голубя. Каждого ребёнка спрашивают, в кого он превратился, остальные дети оценивают правильность выполнения.
- Здесь встанет снегирь.
- Перед снегирем встанет грач.
- Между ними встанет голубь.
- За голубем встанет воробей.
- Слева от воробья встанет ласточка.
- Справа от грача встанет лебедь.
- Кто стоит между журавлём и грачом?
- Кто стоит слева от воробья? И т. д.
- Воробей, ты где стоишь? (За кем ты стоишь? Перед кем ты стоишь)
Затем дети меняются местами: наблюдающие становятся играющими.
5. Творческое рассказывание (с масками)
- Вы знаете, ребята, что ученые до сих пор не могут точно ответить на вопрос, почему перелетные птицы совершают столь долгие и опасные путешествия.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть. Каждый из вас должен представить себя птицей (разбиться на группы – стаи)
- А теперь представьте, что вы вместе с другими птицами совершаете перелет, возвращаясь весной на Родину.
1. Откуда вы летите?
2. Кто летел рядом с вами?
3. Что вы могли увидеть внизу, на земле?
4. Что интересного произошло во время перелета?
5. А может быть, птицам встретилась какая-то опасность?
5. Что вы делали, когда перелет закончился?
Находят вторую часть картинок
III. РЕФЛЕКСИЯ