Кузьменко Анна Петровна
Долгосрочный образовательный проект «Байкал-жемчужина Сибири» (для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный образовательный проект :
«Байкал – жемчужина Сибири»
(для детей старшей группы).
Цель проекта : знакомство детей с достопримечательностью нашего региона – озером Байкалом, а так же с растительным и животным миром.
Задачи проекта :
1. Продолжать знакомить детей с озером Байкал, его расположением на карте, с многообразием животного и растительного мира.
Публикация «Долгосрочный образовательный проект „Байкал-жемчужина Сибири“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах
2. Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.
Сроки: долгосрочный проект (2 недели).
Участники: дети старшей группы, родители.
Для реализации проекта были созданы следующие условия:
1. Подобрана библиотека с литературой об экосистеме озера Байкала.
2. Отобран материал (легенды, сказки, стихи, загадки, кроссворды, ребусы, открытки, слайды, картины, карты).
Проект, включал три основных этапа:
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, анкетирование родителей и выбор оборудования и материалов.
В результате анкетирования было выявлено, что большинство родителей считают важным средством всестороннего воспитания детей в ознакомлении с достопримечательностью нашего региона – озером Байкалом, его растительным и животным миром.
2-й — основной.
С участниками были проведены разные формы работы:
1. Конкурс рисунков: «Байкал - уникальное озеро Сибири».
В конкуре воспитанники, проявив свое творчество, представили свои работы на конкурсе-выставке дошкольной организации. Все работы были отмечены утешительными призами. Детям, занявшим призовые места, были вручены грамоты и подарки (Илья С. I-е место, Ваня Ш. II-е место, Соня Н. III-место).
2. Создание альбомов: «Истории Байкала», «Баргузинский заповедник», «Путешествие вокруг Байкала».
В ходе проектной деятельности родители совместно с детьми изготовили альбомы, в которых были описаны легенды, сказки об озере, стихи, загадки, песни, оформлены фотографии и кроссворды. Особо содержательные и интересные альбомы представили семьи Антона Львицина и Даши Поповой.
3. Викторина «Байкал сердце Сибири».
С целью развития познавательной активности и любознательности, воспитания любви к родному краю и озеру.
I тур:
o Как называется наш край?
o Назовите достопримечательность нашего края.
o В чем уникальность озера?
o Какие знаете стихи, легенды, загадки о Байкале?
II тур – конкурс капитанов:
o Рассказы из личного опыта: «Что я видел на Байкале».
III тур:
o Кто больше знает стихов о Байкале?
o Загадайте загадки об озере, о его ветрах, о воде.
В ходе викторины у детей проявлялась активность и желание отвечать на вопросы, читать стихи, рассказывать легенды о Байкале, делиться собственным опытом и впечатлениями об отдыхе на Байкале.
4. Беседы с детьми с целью закрепления знаний детей о местоположении Байкала, об особенностях климата Байкала, об уникальности озера, о растительном и животном мире.
Беседа с детьми.
- Как называется наш край?
- Как называется озеро в крае, где мы живем?
- Покажите его на карте, на глобусе?
- Назовите растения Байкала?
- Какие рыбы живут в озере?
- Млекопитающее, живущее в открытых водах озера Байкал?
- Какие ветры бывают на Байкале?
- Назови притоки озера Байкал?
5. Заучивание детьми стихотворений о Байкале (Б. Архипкин «Байкал», М. Сергеев «Байкал», «Бухта песчаная»).
1. Проведение опытов с водой и с воздухом.
с водой: «Есть ли у воды вкус?», «Чем пахнет вода?», «Вода не имеет цвета».
с воздухом: «Чем пахнет воздух?», «Бывает ли воздуху холодно?», «Сколько весит воздух?»
Цель: развитие познавательного интереса детей.
3-й этап - обобщающий. На этом этапе была представлена презентация проекта на педагогическом совете, подведены результаты и сделаны соответствующие выводы.