Долгосрочный образовательный проект «Байкал-жемчужина Сибири» (для детей старшей группы)

Кузьменко Анна Петровна
Долгосрочный образовательный проект «Байкал-жемчужина Сибири» (для детей старшей группы)

Долгосрочный образовательный проект:

«Байкал – жемчужина Сибири»

(для детей старшей группы).

Цель проекта: знакомство детей с достопримечательностью нашего региона – озером Байкалом, а так же с растительным и животным миром.

Задачи проекта:

1. Продолжать знакомить детей с озером Байкал, его расположением на карте, с многообразием животного и растительного мира.

2. Воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.

Сроки: долгосрочный проект (2 недели).

Участники: дети старшей группы, родители.

Для реализации проекта были созданы следующие условия:

1. Подобрана библиотека с литературой об экосистеме озера Байкала.

2. Отобран материал (легенды, сказки, стихи, загадки, кроссворды, ребусы, открытки, слайды, картины, карты).

Проект, включал три основных этапа:

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, анкетирование родителей и выбор оборудования и материалов.

В результате анкетирования было выявлено, что большинство родителей считают важным средством всестороннего воспитания детей в ознакомлении с достопримечательностью нашего региона – озером Байкалом, его растительным и животным миром.

2-й — основной.

С участниками были проведены разные формы работы:

1. Конкурс рисунков: «Байкал - уникальное озеро Сибири».

В конкуре воспитанники, проявив свое творчество, представили свои работы на конкурсе-выставке дошкольной организации. Все работы были отмечены утешительными призами. Детям, занявшим призовые места, были вручены грамоты и подарки (Илья С. I-е место, Ваня Ш. II-е место, Соня Н. III-место).

2. Создание альбомов: «Истории Байкала», «Баргузинский заповедник», «Путешествие вокруг Байкала».

В ходе проектной деятельности родители совместно с детьми изготовили альбомы, в которых были описаны легенды, сказки об озере, стихи, загадки, песни, оформлены фотографии и кроссворды. Особо содержательные и интересные альбомы представили семьи Антона Львицина и Даши Поповой.

3. Викторина «Байкал сердце Сибири».

С целью развития познавательной активности и любознательности, воспитания любви к родному краю и озеру.

I тур:

o Как называется наш край?

o Назовите достопримечательность нашего края.

o В чем уникальность озера?

o Какие знаете стихи, легенды, загадки о Байкале?

II тур – конкурс капитанов:

o Рассказы из личного опыта: «Что я видел на Байкале».

III тур:

o Кто больше знает стихов о Байкале?

o Загадайте загадки об озере, о его ветрах, о воде.

В ходе викторины у детей проявлялась активность и желание отвечать на вопросы, читать стихи, рассказывать легенды о Байкале, делиться собственным опытом и впечатлениями об отдыхе на Байкале.

4. Беседы с детьми с целью закрепления знаний детей о местоположении Байкала, об особенностях климата Байкала, об уникальности озера, о растительном и животном мире.

Беседа с детьми.

- Как называется наш край?

- Как называется озеро в крае, где мы живем?

- Покажите его на карте, на глобусе?

- Назовите растения Байкала?

- Какие рыбы живут в озере?

- Млекопитающее, живущее в открытых водах озера Байкал?

- Какие ветры бывают на Байкале?

- Назови притоки озера Байкал?

5. Заучивание детьми стихотворений о Байкале (Б. Архипкин «Байкал», М. Сергеев «Байкал», «Бухта песчаная»).

1. Проведение опытов с водой и с воздухом.

с водой: «Есть ли у воды вкус?», «Чем пахнет вода?», «Вода не имеет цвета».

с воздухом: «Чем пахнет воздух?», «Бывает ли воздуху холодно?», «Сколько весит воздух?»

Цель: развитие познавательного интереса детей.

3-й этап - обобщающий. На этом этапе была представлена презентация проекта на педагогическом совете, подведены результаты и сделаны соответствующие выводы.

Публикации по теме:

Клуб исследователей природы «Байкальский берег» Лифантьева Светлана Дмитриевна Воспитатель МБДОУ №12 г. Слюдянка Во многих ДОУ педагоги занимаются экологическим образованием детей, стараясь.

Педагогический проект «Сибирская сокровищница» Актуальность темы:Байкал - это всероссийская гордость и всероссийская экологическая боль и тревога. Ни души наших пращуров, ни грядущие.

Автор публикации:
Долгосрочный образовательный проект «Байкал-жемчужина Сибири» (для детей старшей группы)
Опубликовано: 7 марта 2015 в 14:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

Семейный мастер-класс «Символ года 2020»
Семейный мастер-класс "Символ 2020 года" Вот и пришёл к нам снова Новый год, Пусть принесёт он то, о чём мечтаем, Пусть Крыса Белая подарит от щедрот...
Конспект открытого занятия для детей пятого года жизни «Сказочное путешествие в гости...
( с элементами мнемотехники и кинезиологии) Форма проведения: путешествие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Художественно -...
Конспект развлечения для средне-старшей группы «Безопасное детство»
Цель: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта,...