МААМ-картинки

Долгосрочный познавательный проект «Путь хлеба к нашему столу».

Анна Горелкина
Долгосрочный познавательный проект «Путь хлеба к нашему столу».
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный познавательный проект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ягодка»

Проект на тему :

«Путь хлеба к нашему столу».

Воспитатель:

Горелкина А. Ф.

с. Александровское 2009г

Проект

Публикация «Долгосрочный познавательный проект „Путь хлеба к нашему столу“,» размещена в разделах

«Путь хлеба к нашему столу».

Чтобы хлебушком насладиться, надо долго потрудиться. Каждый день с хлебом.

Цель проекта :

• Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; откуда берется хлеб, как его производят, кто его растит и печет.

• Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Модель трё х вопросов:

1. Что мы знаем?

2. Что мы хотим узнать?

-Где и как растят хлеб?

-Откуда берется хлеб?

-Как пекут?

3. Что нужно сделать, для того, чтобы узнать?

-Спросить у взрослых?

-Подобрать и почитать книги (энциклопедию).

-Сходить на экскурсию в хлебный отдел магазина; в библиотеку; в пекарню.

-Посмотреть телепередач

и (мультимедийные подборки, фотографии, мультфильмы, документальные фильмы)

-Оформить альбом» Как хлеб на стол пришёл».

Планирование паутинки

1. Центр искусства:

-Рисование «Как колосок стал хлебом.

-Лепка «Баранки и плетёнки», «Каравай».

-Аппликация «Колосок». (Альбом» Хлеб - всему голова»).

2. Центр математики:

-Таблицы-панно о хлебе «Что сначала, что потом».

-Счёт-цепочка «Каждый день с хлебом»

Хлебные изделия (макеты, настоящие или

заменители».

3. Дидактическая игра

«Дополни картинку»

( цепочка: вода-мука-яйцо-соль-сахар-дрожжи).

4. Центр движения:

-Игра-хоровод» Каравай»,»Праздник урожая».

5. Центр книги:

-Чтение сказки»Колосок»

-Стихотворения о хлебе : «Рожь поспевает» С. Жупанин;

«Как колосок стал хлебом»,

«День рождения каравая»,

«Как Маша хлеб берегла»,

«Хлеб - всему голова».

6. Центр игры:

-Сюжетно- ролевая игра «Супермаркет» (хлебный отдел).

-Дидактическая игра «Каждый день с хлебом»

(последовательные картинки, «Колобки".

Системная паутинка по проекту :

«Путь хлеба к нашему столу».

Отчёт по проекту

Тема: «Путь хлеба к нашему столу».

Актуальность

Хлеб – величайшее изобретение человечества, общечеловеческий символ достатка и благополучия. История хлеба насчитывает более 15 тысячи лет.

Особенно любили и почитали хлеб в России. Очень часто он упоминается вкупе с такими основными понятиями, как жизнь, земля, Родина. За стол без хлеба никто не садился. Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нем: «Не будет хлеба, не будет и обеда», «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба каравай, так и под елью рай».

В давние времена к севу относились как к священному действу, готовились заранее: мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком выходили в поле.

В современном мире на смену ручному труду пришли машины, новейшие технологии и как следствие повысилась урожайность. Но отношение к хлебу изменилось. К сожалению можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, знают его древнейшую историю, понимают его истинную цену и поэтому берегут его.

Через проектную деятельность мы пытаемся изменить отношение детей и родителей к хлебу.

Цель:

Познакомить детей с историей зарождения и развития земледелия (выращивание хлеба).

Дать понятие, что хлеб является ежедневным продуктом; откуда берется хлеб, как его производят, кто его растит и печет.

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Задачи:

1. Знакомить детей со злаковыми растениями.

2. Дать представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека.

3. Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.

4. Уточнить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, о труде хлеборобов в настоящее время; о национальных сортах хлебобулочных изделий.

5. Развивать познавательные способности детей.

6. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов.

7. Обогащать словарный запас, упражнять в словообразовании.

Тип проекта :

информационно-исследовательский

Участники проекта :

дети 4-6 лет, воспитатели, родители.

Предшествующая работа:

• Подобрать педагогическую и детскую литературу, репродукции картин: "На пашне" с картины М. К. Клодт, "Сеятель" с картины Г. Г. Мясоедова, "Рожь" с картины И. И. Шишкина, "Жатва" с картины ГГ. Мясоедова, картинки по теме «Хлеб», дидактические игры.

• Оформить «Музей хлеба» (колоски пшеницы, ржи, овса, зерна данных злаков, мука, крупы).

• Разработка пособий с использованием ИКТ по теме «История хлеба».

• Чтение сказок «Колосок», «Легкий хлеб», «Лисичкин хлеб», «Откуда хлеб пришёл, «Петушок и бобовое зёрнышко»,«Где родится каравай».

• Обсуждение пословиц и поговорок о хлебе.

• просмотр мультфильмов «Пирожок», «Про девочку, которая наступила на хлеб», «Чудо-мельница», «Круть и Верть», «Колобок», «Пряник».

• Разучивание стихотворений о хлебе; «Рожь поспевает»; С. Жупанин»; «День рождения каравая»; «Как мама хлеб берегла».

• Д/и «Дополни картинку» ( цепочка: вода-мука-яйцо-соль-сахар-дрожжи -). «Каждый день с хлебом»; «Колобки».

• Хороводная игра «Каравай»; «Праздник урожая».

• Экскурсия в хлебный отдел магазина «Дружба»; в пекарню; в библиотеку.

• Оформить альбом «Как хлеб на стол пришел»; «Наши помощники» - фотовыставка.

Содержание проекта

• Провести экскурсии.

• Провести комплексные и обобщающие занятия, беседы расширяющие представления детей о хлебе, о том как выращивают хлеб.

• Экспериментально-исследовательская деятельность детей.

• Праздник «Хлеб да каша-пища наша.

Реализация проекта

1. Занятия познавательного цикла :

-«Хлеб - всему голова» №1,№2;

-«Откуда к нам хлеб пришел№1,№2;

-«Как рождается хлеб»;

-«Как хлеб к нам на стол попал№1, №2;

2. Беседы:

-«Когда и где родился хлеб» Цель: дать детям элементарные представления о появлении хлеба на земле в виде зерновой каши и лепешки.

-«Виды хлеба у разных народов» («Национальные сорта хлебобулочных изделий»);

- «Хлеб - всему голова» (формировать понимание жизненных ценностей человеческого существования).

3. Экскурсии:

Экскурсия в магазин в хлебобулочный отдел.

Цель: познакомить детей с многообразием хлебобулочных изделий, расширить представления о труде продавца, кассира, грузчика; развивать диалогическую речь, умение делать покупки; воспитывать уважение к труду людей, уточнить правила поведения в общественных местах и умение применять их на практике.

4. Использование ИКТ:

Презентации по теме «История хлеба»Хлебобулочные изделия КАФЕ «САМОВАР»; «Каравай, каравай, какой хочешь - выбирай!», «Хлеба к обеду в меру бери».)

5. Занятия по изодеятельности:

1. Занятия по лепке «Хлебобулочные изделия» (тестопластика);

2. Аппликация «Колосок»;

3. Ручной труд «Пшеничное поле» (мини-панно из зерен пшеницы, овса и ржи на картонной основе, обмазанной пластилином).

6. Чтение, заучивание наизусть:

-Я. Тайц «Все здесь»;

-Н. Нуждина из энциклопедии для малышей Чудо-всюду мир растений и животных «Пшеница», «Рожь»;

-Чтение стихотворения С. Погореловского «Урожай», рассказов А. Майкова «Ночь на жниве» и (или) «Сенокос»; С. Погореловский «Слава хлебу на столе»; Я. Аким «Хлеб ржаной

Совместная деятельность детей и родителей

1. Изготовление книжек-малышек

«Я пеку, пеку, пеку…»;

2. «Национальные сорта хлебобулочных изделий», «Интересные факты о хлебе» (поиск информации о хлебе в Интернете).

3. Праздник «Хлеб да каша - пища наша.

Исследовательская деятельность

Опыт по выращиванию зерен злаков в разных условиях (почве, песке, камнях).

Цель: расширять представления детей о развитии растений в разных условиях, упражнять в умении вести наблюдения и отмечать результаты.

Дидактические игры

• Игра «Третий лишний». Найти отгадку на картинках и убрать «лишний» предмет, объяснить, почему он «лишний».

• Игра «Угадай на вкус». Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или чёрный.

• Игра «Что сначала, что потом?».

Дети рассматривают сюжетные картины из серии «Откуда хлеб пришел, размещают их в логической последовательности.

• Игра «Дополни картинку»

( цепочка: вода-мука-яйцо-соль-сахар-дрожжи-). «Каждый день с хлебом»; «Колобки»;

• Игра «Кто назовёт больше блюд?». Дети перечисляют известные им блюда, при приготовлении которых используются крупы и мука.

• Игра «Назовите пословицы и поговорки о земле, хлебе».

Дети поочерёдно вспоминают знакомые пословицы и поговорки.

• Упражнение в словообразовании относительных прилагательных от слов пшеница, рожь по данному образцу и согласовании их с существительными.

• Упражнение в образовании родственных слов к слову хлеб (хлебушек, хлебный, хлебница, хлебороб)

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко»Анатация к проекту по адаптации «Легкое перышко» С поступлением ребенка в дошкольное образовательное учреждение в его жизни происходит множество изменений, и чтобы пребывание ребенка в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный познавательный проект «Путь хлеба к нашему столу».
Опубликовано: 16 марта 2013 в 14:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный познавательный проект «Путь хлеба к нашему столу».» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горелкина (УИ 84286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД