Получи документы

Долгосрочный практико-ориентированный проект «Растим чемпионов»

Ялла Шапошникова
Долгосрочный практико-ориентированный проект «Растим чемпионов»

«Растим чемпионов» или

«По стопам Родиона Талигина» На протяжении многовековой истории хантыйский народ придавал большое значение физическому развитию личности. Оно занимало одно из ведущих мест в воспитании народа ханты. Это было вызвано суровыми условиями жизни на Севере: сильные морозы, тяжелый и разнообразный физический труд (в основном промыслы – охота, рыболовство, оленеводство). Национальное своеобразие традиционного физического воспитания народа ханты заключается в направленности на подготовку подрастающего поколения к промысловой деятельности, кочевому и полукочевому образу жизни. Весь уклад хантыйской семьи определялся основным занятием отца – охотой, рыболовством и оленеводством. Одним из главных средств воспитания детей является игра, она отражает действительность. Игры детей ханты, направлены на познание окружающей действительности, усвоения обычаев, традиций и обрядов. А также на овладение необходимыми для жизни умениями и навыками. Традиционные игры детей не только развивают ум ребенка, но и закаляют его нравственно и физически, укрепляют здоровье. Детям с малых лет внушается, что в лесу нельзя быть никому обузой.

Публикация «Долгосрочный практико-ориентированный проект „Растим чемпионов“» размещена в разделах

Игры детям открывают красоту и богатство природы, воспитывают бережное отношение к лесам, водоемам, живым существам. Основными средствами физического воспитания у народа ханты являлись исторически сложившиеся народные игры, состязания и самобытные физические упражнения. Широкой популярностью пользовались такие виды состязаний, как - метание топора на дальность, прыжки через нарты, тройной национальный прыжок, метание тыньзяна на хорей, бег. Они проводились обычно на народных и религиозных праздниках, сходах, во время отдыха на промыслах, на досуге и т. д. Есть и другие интересные виды состязаний, которые мы готовы развивать в МОУ «Социокультурном центре» с. Лопхари.

Народные игры, состязания, самобытные физические упражнения в каждом возрастном периоде имели свою психолого-педагогическую направленность и значение. Использование народных игр, состязаний, самобытных физических упражнений при специально созданных этнопедагогических условиях позволит не только развить физические качества дошкольников, но и значительно обогатить их духовную жизнь.

Проблема В Шурышкарском районе есть свои чемпионы и их достижения, которые не покоряются действующим спортсменам со всего мира. И эти традиции, и эти спортивные успехи необходимо сохранять и приумножать. Абсолютным чемпионом по прыжкам через нарты до сих пор остается наш земляк Родион Талигин. Его рекорд 1226 нарт еще никому не удалось побить.

В 2018г. Честь Ямала на Арктических играх в Канаде (наша справка: Арктические Зимние игры проводятся с 1970 года на территории Канады, США, Гренладии, Финляндии, Швеции, Норвегии и России. с 2004 года Российскую Федерацию на играх представляет команда Ямала) защищали спортсмены из девяти муниципалитетов региона: городов Лабытнанги, Новый Уренгой, Ноябрьск, Губкинский, Муравленко, Салехард, а также из Пуровского, Надымского и Тазовского районов.

Спортсменов из Шурышкарского района не было…

В связи с этим, мы вдохновившись нашим великим соотечественником, чей рекорд до сих пор не побит, решили исправить это упущение в спортивном настоящем, для дальнейших побед в будущем.

Цель: Развитие физических качеств у детей старшего и подготовительного дошкольного

возраста посредством использования хантыйских национальных игр. Привитие интереса

к национальным видам спорта, ознакомление со спортивными достижениями страны,

высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи:

1. Выявить традиционные игры, состязания и самобытные физические упражнения народа ханты, которые в наибольшей степени способствуют развитию физических качеств и закаливанию детского организма в условиях крайнего Севера.

2. Осуществить отбор наиболее оптимальных игр и состязаний на основе учета материально-технической базы МОУ «Социокультурный центр» ДО, расписания, погодных и иных условий. 3. Адаптировать проведение традиционных игр, состязаний и физических упражнений народа ханты на основе учёта возрастных особенностей дошкольников, материально-технической базы и проч.

Предметом изучения являются традиционные игры, состязания и самобытные физические упражнения народа ханты, их содержание, приемы, организационные формы эффективного использования в экстремальных климатических условиях крайнего Севера.

Этнопедагогическими условиями, обеспечивающими эффективное использование народных игр, состязаний, самобытных физических упражнений, являются:

- реализация духовного потенциала носителей традиционных знаний о содержании, правилах игр, передаваемых от одного поколения к другому;

- учет системного характера охвата народными играми и состязаниями разнообразных сфер жизнедеятельности ханты (промыслы, домашнее хозяйство, быт, праздники и т. д.);

- использование традиционной технологии организации и руководства игрой *;

- применение адекватной традиционной символики и атрибутики (игрушек, инвентаря, сопровождающих проведение игр и традиционных ритуалов.

* Под использованием традиционной технологии организации и проведения игр, рекомендаций подразумевают:

1) последовательное усложнение правил и содержания игр;

2) постепенное увеличение нагрузки на организм детей.

Выявление и изучение использования в прошлом хантыйских народных игр, состязаний и самобытных физических упражнений позволили разработать и предложить конкретные рекомендации по включению их в современный процесс физического воспитания дошкольников, проживающих в условиях Крайнего Севера и приравненных к ним территориях.

1. Исследования в области изучения воздействия подвижных игр народов ханты, как традиционного средства физического воспитания позволили констатировать, что они практически не используются на уроках физической культуры в северных регионах нашей страны.

2 При любой возможности надо играть на свежем воздухе и только в случае плохой погоды игры следует переносить в помещения.

знакомит с методикой преподавания игр.

3. Теоритические этнографические исследования показали, что главными задачами хантыйского народа всегда были: всестороннее физическое развитие детей, подростков, молодежи; воспитание у них нравственных, эстетических норм, духовности; обучение трудовым навыкам. Это являлось гарантией приспособления этноса к экстремальным условиям проживания на крайнем Севере.

Таким образом, традиционные игры, состязания и самобытные физические упражнения имели комплексный характер воздействия на детей, подростков и взрослое население, так как решали практически все задачи воспитательного, образовательного и оздоровительного процесса.

Ожидаемые результаты:

- здоровый ребёнок, с развитыми физическими качествами, с устойчивым интересом к национальным видам спорта;

- теоретическое и практическое обоснование для внедрения в деятельность дошкольного образовательного учреждения национальных видов спорта.

- Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр

- Развитие умений работать в коллективе, лидерских качеств

Продолжительность проекта: сентябрь 2018 г. – май 20120 г.

Участники проекта: Дети среднего, старшего дошкольного возраста, их родители,

педагоги дошкольного отделения.

Вид проекта: долгосрочный, практико-ориентированный.

Образовательная область: физическое развитие.

Области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, компьютер, фотоаппарат, записи фонограмм для выполнения упражнений, фотографии и картинки с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.

Предполагаемый продукт проекта: итоговое мероприятие - спортивное развлечение для детей и родителей, разработанные рекомендации для педагогов; разработанные рекомендации для родителей по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, по приобщению их к физической культуре и спорту.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Сформированность знаний детей о национальных видах спорта, чемпионах нашей страны, округа, района.

2. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

3. Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.

Для родителей:

1. Сформированная активная родительская позиция.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.

3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1. Качественное освоение педагогами инновационных технологий

физического воспитания детей.

2. Повышение профессионального уровня педагогов.

3. Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

4. Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Содержание проекта

Основные формы реализации проекта:

• открытые мероприятия

• работа с познавательной литературой

• прогулка в двигательной активности

• физкультурные досуги

• неделя здоровья, дни здоровья

• участие в соревнованиях

• посещение спортивных мероприятий

• встречи с тренерами и учащимися спортивных организаций.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Обсуждение целей и задач проекта.

2. Распределение материала на блоки, составление плана работы.

3. Изучение компетентности родителей по теме проекта

Основной этап

1. Планирование работы.

2. Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор

материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующим тематикам

3. Пропаганда знаний о значении спорта в жизни ребёнка для родителей

воспитанников.

4. Посещение спортивных мероприятий.

5. Оказание информационной и методической помощи педагогам,

родителям.

6. Организация тематических выставок, создание мини-презентаций.

7. Проведение итогового спортивного мероприятия.

Заключительный этап

1. Подведение итогов проведенной работы.

2. Пополнение методического кабинета ДО материалами о различных

видах спорта,

3. Размещение информации о проекте на сайте ДОУ.

4. Презентация проекта «Растим чемпионов» или «По стопам Родиона Талигина».

Публикации по теме:

Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы «По ступенькам к букварю» Актуальность Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первоначальное значение уделяется.

Долгосрочный практико-ориентированный проект «Смотрим руками» Разработан: Педагогом – психологом МОУ "Социокультурный центр" с. Лопхари дошкольное отделение Шапошниковой Я. В. Долгосрочный практико.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный, творческий проект «Чистый Екатеринбург» Цель проекта: - уточнить и расширить представление о том, что портит окружающую среду; - воспитывать желание посильно восстанавливать.

Краткосрочный практико-ориентированный проект «Прогулка с интересом!» [Краткосрочный практико – ориентированный проект во второй младшей группе «Лучики» Тема: «Прогулка с интересом!» Автор проекта: Платыгина.

Практико-ориентированный проект «Детские мечты» Практико-ориентированный проект «Детские мечты» Паспорт проекта Проблема В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных.

Практико-ориентированный проект «Ура, футбол!» подготовительная группаПрактико-ориентированный проект «Ура, футбол!» подготовительная группа ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ ИНТЕРЕСА К АКТИВНОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ФУТБОЛОМВыполнила:.

Практико-ориентированный проект «Война с королём Мусором» Практико-ориентированный проект «Война с королём Мусором» Есть одна планета – сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц,.

Проект информационно-практико-ориентированный «Мы мультфильмы создаём» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Вид проекта: групповой Цель проекта: позитивная социализация детей дошкольного возраста.

Информационный практико-ориентированный проект «Волшебная пуговица» «Волшебная пуговица» «Пуговица» – тот свидетель, которому всегда есть, что сказать,об ушедшей эпохи….» Идея. Я наша у бабушки шкатулку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный практико-ориентированный проект «Растим чемпионов»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 10:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД