Лучший педагог года

Долгосрочный проект «Мы землю эту Родиной зовем» (нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников)

Снежана Сергеевна Гарбуз
Долгосрочный проект «Мы землю эту Родиной зовем» (нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников)

«Мы землю эту Родиной зовем»

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Публикация «Долгосрочный проект „Мы землю эту Родиной зовем“ (нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников)» размещена в разделах

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет :

“Ты вспоминаешь не страну большую,

Которую, изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

Какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Чтобы вырастить достойного гражданина своей страны, необходимо, как можно раньше пробудить любовь и уважение к своей малой родине. Чтобы он смог почувствовать и осознать себя частицей своей родины. Поэтому ребенку необходимо помочь узнать, как можно больше о семье, городе и крае, где он родился.

Цель:

Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своей республики и страны.

Задачи:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

• расширение представлений о городах России;

• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

• развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;

• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

• формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства и архитектуры;

• формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности;

воспитывать активную жизненную позицию;

• способствовать расширению словарного запаса у дошкольников.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Формы работы

Работа с детьми:

• непосредственно образовательная деятельность;

• экскурсии;

• викторины;

• праздники;

• чтение художественной литературы;

• беседы;

• создание мини-музея «Волшебница глина»;

• игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, словесные);

• художественное творчество;

• наблюдение, прогулки;

• мультимедийные презентации.

Работа с родителями :

• беседы, консультации, родительские собрания по темам проекта;

• анкетирование;

• дни открытых дверей;

• фотовыставки;

• помощь в подготовке праздников и развлечений

• семейные мини – проекты.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины. У детей более глубокие знания о России, Республике Хакасия.

Для родителей :

Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте. Пополнили мини-музей «Волшебница глина» экспонатами.

Для педагогов:

Повышение уровня педагогического мастерства

Работа с родителями :

• разработать «Семейный маршрут по памятным местам города»;

• совместный поход на Енисей

• альбом эстафета «Поделись опытом семейного отдыха»;

• экскурсии в городской Краеведческий музей.

«Трудовой десант» родители с детьми (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора на участках, детский сад осенью, зимой);

«Аллея выпускников» предложить выпускникам детского сада совместно с родителями посадить весной деревья.

Социальное развитие:

- Встречи с интересными людьми города (художники, писатели).

- посещение выставок в художественной школе «Колорит»

Сроки реализации проекта 2018-2020г. г.

Перспектива дальнейшего развития проекта :

• Подбор коллекций детских книг, энциклопедий, научно-познавательной литературы.

• Распространить опыт работы на различных конференциях, семинарах, публикация в периодической печати, и на сайте ДОУ.

Устойчивость проекта : данный проект может быть использован в других дошкольных учреждениях.

Данный проект даёт возможность детям накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребёнка движущей силой, от которого зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности.

Таким образом, знания, приобретённые в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта, достигается основная цель воспитания основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.

Презентация проекта :

Оформление творческого пакета. Представление проекта, презентация.

Презентация проекта «Я часть России»

«Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!»

(В. Орлов)

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию

Сентябрь

«Я люблю свой детский сад и район, где я живу».

1. Прогулка «Моя улица»

2 .Беседа на тему «Наши добрые дела»

3. Рисование на тему «Там, где я живу, красиво»

4. Составление схемы «Я иду в свой детский сад «Почемучка»»

Октябрь

«Есть горы – Саяны, а около них…»

1. Беседа, показ иллюстраций и фотографий о красоте гор.

2. Рисование на тему «Осенний пейзаж Саян»

3. Слушание песен о Саяногорске

4. Беседа на тему «Как мы отдыхали в горах осенью»

5. Рисование на тему "Поздравляю город Саяногорск с днем рождения".

Ноябрь

«Я живу в Хакасии

1. Игра – путешествие «Я живу на земле Калининградской»

2. Рассматривание фотоальбома «Город Саяногорск»

3. Беседа на тему «Красная книга Хакасии»

4. Рисование «Кукла в национальном костюме»

5. Работа с родителями : выставка фотографий на тему «Любимые места города Саяногорск»

Декабрь

«По Новогодней карте»

1. Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.

2. Беседа о Новогодних символах.

3. Оформление группы к празднику.

4. Акция "Поможем птицам зимой".

5. Рассказ о Новогодних обычаях.

6. Работа с родителями Новогодний праздник : «Встречаем Новый Год»

Январь

«Краса ненаглядная»

1. Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России»

2. Рисование «Городецкая роспись»

3. Лепка посуды из глины.

4. Роспись посуды «Гжельские узоры»

Работа с родителями : развлечение на тему «Ярмарка чудес»

Февраль

«День защитника Отечества»

1. Беседа на тему «Что лучше – худой мир или хорошая война?»

2. Рассматривание альбома «Военная техника на боевом посту»

3. Рассматривание картины "Богатыри" В. Васнецова.

4. Ручной труд: «Поздравительные открытки для папы и дедушки»

5. Работа с родителями развлечение «Папа – гордость моя»

Март

«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

1. Беседа на тему «Мама – самое прекрасное слово на земле»

2. Составление рассказов из личного опыта «Моя мама лучше всех»

3. Рисование «Портрет моей мамы»

4. Викторина "Что ты знаешь о своих родителях".

5. Чтение стихов, пословиц о маме.

6. Рассматривание русских костюмов и деталей женской одежды.

7. Работа с родителями : тематический вечер «Мама – солнышко моё»

Апрель

«Наше государство - Российская Федерация»

1. Беседа на тему: «Я люблю тебя, Россия»

2. Знакомство с различными городами России.

3 Беседа: «Государственная символика России»

4. Знакомство с флагом, гербом и гимном России. Прослушивание гимна.

5. Рассматривание альбома «Москва – столица нашей Родины»

6. Рисование: «Русский национальный костюм»

7. Работа с родителями : беседа на тему «Конвенция о правах ребёнка», игра-викторина «Россия – Родина моя»

Май

«Этот день победы»

1. Беседа: «Этих дней не смолкнет слава»

2. Беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны.

3. Просмотр видеофильма.

4. Рисование на тему «Салют в честь дня Победы»

5. Слушание и пение фронтовых песен; заучивание стихов о войне

6. Работа с родителями : экскурсия к памятнику погибших воинов.

Акция «Бессмертный полк».

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей«Что мы Родиной зовем?» Совместный долгосрочный проект детей и родителей группа №10 «Лучики» Проблема : Выяснить с детьми -что мы Родиной зовём. ЦЕЛЬ: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей среднего.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание» (первая младшая группа) Тип проекта: педагогический. Продолжительность : апрель-май. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Мы землю эту Родиной зовем» (нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников)
Опубликовано: 7 января 2022 в 15:51
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД