Надежда Школина
Долгосрочный проект «Россия — Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
"Россия- Родина моя"
Актуальность:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных тем. А Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.
Публикация «Долгосрочный проект „Россия — Родина моя“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении; любить свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой: русские народные танцы, фольклор, народные игры. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей, формируя устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.
Патриотизм, применительно к ребенку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Проблема:
Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта : «Моя Родина Россия».
Цель проекта :
Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине.
Задачи:
Закрепить такие понятия, как «Родина», «Малая Родина», «Россия», «Россияне», значение символов России, знать название столицы нашей Родины - Москвы, иметь представление о г. Москве, о правительстве, президенте России, о том, что Россия самая могучая, красивая, с множеством красивых мест (полей, лесов, рек т. д.).
Тип проекта :
Информационно-творческий.
Вид проекта :
Долгосрочный.
Сроки реализации:
- 1 месяц
Участники проекта :
1. Дети подготовительной группы детского сада.
2. Воспитатель – Школина. Н. Н.
3. Родители.
Ожидаемый результат:
После завершения проекта дети будут знать :
- Что такое - «Родина», «Малая Родина», пословицы о Родине.
- Символику России (флаг, герб, гимн России, значение символов России.
- Название столицы нашей Родины – Москвы и иметь представление о г. Москве, о малой Родине, Амурской области, о любимом селе Томское
- О правительстве, президенте России.
- Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
- О том, что дерево берёзка – символ России.
Формы работы
- Непосредственно образовательная деятельность.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы.
- Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, народные).
- Художественное творчество.
- Слушание музыки.
Работа с родителями
- Консультация «Как воспитать маленького патриота».
- Информационные стенды.
-Участие в празднике.
Этапы:
Подготовительный:
1. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактический материал по данной теме.
2. Подбор демонстрационного материала.
3. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Основной:
1. Беседы. "Моя Родина", "Россия - наш общий дом", "Мой любимый край", "Город, в котором я живу".
4. Чтение художественной литературы, пословицы о Родине.
5. Рисование «Берёзка символ России».
6. Заучивание стихов о России «Российский триколор» А. Александров; «Российский флаг» М. Бебина.
7. Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов.
8. Рисование «Московский кремль».
9. Лепка «Русская матрешка».
10. Слушание песен : «У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Гляжу в озера синие…» на слова И. Шаферана.
11. Экскурсии по селу Томское (сельская библиотека, школа, дом культуры.)
Заключительный:
1. Итоговая беседа «Наша Родина-Россия». Выставка работ детей.
2. Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота».
3. Праздничное развлечение «Россия- Родина моя»
Список литературы
1. Герб и Флаг России. Е. К. Ривина.
2. Нравственное воспитание в детском саду. В. Г. Нечаевой.
3. Познавательное развитие. стар. гр. Волчкова В. Н., Степанова Н. В.
4. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова М., 2007г.
5. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, Мосалова Л. Л., – СПб. : детство-Пресс, 2011г
6. Развитие представлений о человеке в истории и культуре. Мулько И. Ф., -ТЦ: сфера, М., 2009г
7. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : детство-Пресс, 2000.
8. Интернет – ресурсы