«Таловая — моя малая Родина». Мероприятие в рамках проекта «Ты, Россия: — мой дом, ты, Россия: — моя» в старшей группе

Галина Ситникова
«Таловая — моя малая Родина». Мероприятие в рамках проекта «Ты, Россия: — мой дом, ты, Россия: — моя» в старшей группе

МКДОУ детский сад № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область

Воспитатель: Ситникова Галина Александровна

Старшая группа

Таловая – моя малая Родина.

(мероприятие информационного, педагогического проекта

«Ты Россия – мой дом, ты Россия – моя»)

Цель: продолжать знакомить с родным поселком Таловая, воспитывать любовь к родине.

Ход занятия.

1. Вводное слово воспитателя.

- Сегодня мы отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные – большие и маленькие?

- Знаете ли вы, почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по-старинному называли град: Киев-град, Москва-град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город».

2. Традиции родного края.

- Много на нашей планете городов. У каждого свое имя, как и у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали?

Обращаю внимание на выставку фотографий родного поселка. Воспитатель интересуется у детей, знаком ли им этот поселок, как он называется и почему фотографии Москвы и родного поселка стоят рядом. Если дети затрудняются с ответом на последний вопрос,педагог говорит: «Наша Родина - Россия, а главный город – Москва. Мы гордимся нашей великой Родиной, но у всех людей есть и своя малая Родина. Это место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где он ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. Родной поселок – это наша малая Родина».

Это очень большой поселок, многолюдный и шумный. В нем есть высокие дома. Эти дома возвышаются над другими. По улицам нашего поселка двигается много машин. Есть площадь, парк, кинотеатр.

Расскажите, в каком поселке мы живем. А чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из символов составить схему этого рассказа.

Как называется поселок? Какой этот поселок? Расскажи о поселке в один из сезонов года. Расскажи о любимом месте в поселке.

- Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном поселке. Про нас говорят – это земляки.

- В Москве живут москвичи, в Ростове – ростовчане, а как следует называть жителей нашего поселка?

- Мы любим свою Таловую, свою землю. Издавна народ русский свою землю славит. Много в народе об этом пословиц и поговорок.

• Всякому мила родная сторона.

• Где кто родится, там и пригодится.

• Дома и стены помогают.

• Своя земля и в горсти мила.

• Родная землица и во сне снится.

- Назовите основные достопримечательности нашего поселка.

- На каких предприятиях трудятся жители нашего поселка?

Педагог благодарит детей за активную работу, поясняя, что именно такие чудесные ребята и должны жить и учиться в великой и гордой стране – России. Россияне должны гордиться своей страной, защищать ее, любить ее, прославлять своими достижениями и победами.

Публикации по теме:

«С Днём знаний вас! С Новолетием!» Интегрированное занятие в рамках проекта «Моя Родина — Россия» Развлечение составила и провела Тришина Т. В. – воспитатель ОЧУ «Первая Московская гимназия» Цель: развитие интереса к истории своего Отечества.

«Среда — лакомка». Интегрированное занятие в рамках проекта «Моя Родина — Россия». (Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно –эстетическое развитие) Составила и провела Тришина Т. В.

«Троица». Развлечение в рамках проекта «Моя Родина-Россия» Дети подготовительной группы проводят русские народные игры с детьми средней и старшей групп (познавательное, речевое, социально-коммуникативное,.

«Заигрыш». Развлечение в рамках проекта «Моя Родина — Россия» Дети подготовительной группы проводят русские народные игры с детьми средней и старшей групп. (Познавательное, речевое, социально-коммуникативное,.

Итоговое открытое мероприятие «Россия-Родина моя» Итоговое мероприятие: Непосредственно – образовательная деятельность «Россия – Родина моя» (Открытое) Воспитатель IКК Кошелева Т. А. Примерный.

Пасхальное развлечение в рамках проекта «Моя Родина — Россия» Проводят дети подготовительной группы для детей средней группы. (Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно.

Педагогический проект в старшей группе «Ты, Россия — мой дом, ты — Россия моя» МКДОУ д/с № 2 общеразвивающего вида р. п. Таловая, Воронежская область Воспитатель: Ситникова Галина Александровна Образовательная область.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия — моя Родина. Мой дом — город Пермь» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Россия-моя Родина. Мой дом- город Пермь». Задачи:1. Обобщать представление о малой Родине.

Виртуальная экскурсия в Екатеринбург в рамках проекта «Моя Родина-Россия» Составили и провели Тришина Т. В. (воспитатель) и Роман К. (воспитанник) ОЧУ «Первая Московская гимназия». Цель. Развивать интерес к истории.

«Казань-третья столица России». Виртуальная экскурсия в Татарстан в рамках проекта «Моя Родина-Россия» Составили и провели Тришина Т. В. (воспитатель) и Алиса Гр. (воспитанница) ОЧУ «Первая Московская гимназия». Цель. Ещё раз подчеркнуть,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Таловая — моя малая Родина». Мероприятие в рамках проекта «Ты, Россия: — мой дом, ты, Россия: — моя» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 13:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...